Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПОДГОТОВКА МАШИН, МЕХАНИЗМОВ, УСТАНОВОК, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ К РАБОТЕ, КОМПЛЕКТОВАНИЕ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ
Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин
35.02.16_2023_ТМ23.plx
35.02.16 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ
Преподаватель, Мезенцев Михаил Михайлович
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 35.02.16_2023_ТМ23.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование систематизированных знаний по
подготовке машин, механизмов, установок и приспособлений к работе, комплектованию
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
графика, Техническая механика, Материаловедение, Электротехника и электронная техника,
Основы гидравлики и теплотехники.
Учебная практика. Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц
Учебная практика. Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
- область профессиональной деятельности;
- объекты профессиональной деятельности.
- решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
- знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор.
ОК 2.:Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
- задачи профессионального и личностного развития;
- понятия самообразования и саморазвития;
- цели, задачи и систему повышения квалификации;
- значение предпринимательства и процесс организации собственного дела;
- основные понятия в финансовой сфере и принципы функционирования финансовой системы
- определять задачи профессионального и личностного развития;
- заниматься самообразованием;
- осознанно планировать повышение квалификации;
- отбирать бизнес-идею и открывать собственное дело в профессиональной деятельности;
- находить и использовать информацию финансового характера, своевременно анализировать и адаптировать в решении профессиональных задач.
- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной науки и
УП: 35.02.16_2023_ТМ23.plx
современного производства;
- приемами определения источников финансирования и перспектив развития бизнеса в профессиональной деятельности.
ОК 4.:Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
- основные понятия и признаки коллектива и команды;
- деловое общение;
- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде;
- этапы командной работы.
- работать в коллективе и команде;
- эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
- организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;
- особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности.
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые);
- понимать тексты на базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.
- устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
- об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения;
- действия в чрезвычайных ситуациях;
- порядок и правила оказания первой помощи.
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению;
- действовать в чрезвычайных ситуациях;
- оказывать первую медицинскую помощь.
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 9.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
- использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и иностранном языках.
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ЛР 22:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
УП: 35.02.16_2023_ТМ23.plx
ПК 3.1.:Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования в соответствии с правилами эксплуатации
Основные типы сельскохозяйственной
техники и области ее применения
Технические характеристики,
конструктивные особенности,
назначение, режимы работы и правила
эксплуатации сельскохозяйственной
техники
Состав технической документации,
поставляемой с сельскохозяйственной
техникой
Нормативная и техническая
документация по эксплуатации
сельскохозяйственной техники
Единая система конструкторской
документации
Назначение и порядок использования
расходных, горюче-смазочных
материалов и технических жидкостей,
инструмента, оборудования, средств
индивидуальной защиты, необходимых
для выполнения работ
Правила и нормы охраны труда,
требования пожарной и экологической
безопасности
Порядок оформления документов по
приемке сельскохозяйственной техники
Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники. Подбирать и использовать расходные, горючесмазочные материалы и технические жидкости,
инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ
Осуществлять
проверку
работоспособности и
настройку
инструмента,
оборудования,
сельскохозяйственной
техники
Документально
оформлять результаты
проделанной работы
ПК 3.2.:Выполнять настройку и регулировку сельскохозяйственных машин и машин для выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами
Технические характеристики,
конструктивные особенности,
назначение, режимы работы
сельскохозяйственной техники
и оборудования
Нормативная и техническая
документация по эксплуатации
и техническому обслуживанию
сельскохозяйственной техники
и оборудования
Единая система
конструкторской документации
Назначение и порядок
использования расходных,
горюче-смазочных материалов
и технических жидкостей,
УП: 35.02.16_2023_ТМ23.plx
инструмента, оборудования,
средств индивидуальной
защиты, необходимых для
выполнения работ
Правила и нормы охраны
труда, требования пожарной и
экологической безопасности
Порядок оформления
документов по техническому
обслуживанию
сельскохозяйственной техники
и оборудования
Читать чертежи узлов и деталей
сельскохозяйственной техники и
оборудования
Подбирать и использовать
расходные, горюче-смазочные
материалы и технические
жидкости, инструмент,
оборудование, средства
индивидуальной защиты,
необходимые для выполнения
работ
Визуально определять
техническое состояние
сельскохозяйственной техники и
оборудования, устанавливать
наличие внешних повреждений,
диагностировать неисправности
и износ деталей и узлов
Осуществлять проверкуработоспособности и настройку
инструмента, оборудования,
сельскохозяйственной техники
Определять потребность в
материально-техническом
обеспечении технического
обслуживания
сельскохозяйственной техники и
оформлять соответствующие
заявки
Документально оформлять
результаты проделанной работы