Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
рабочая программа дисциплины (модуля)
БАЗОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
География
35.02.15_2023_К13.plx
Кинология
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
преподаватель, Сметанникова Олеся Викторовна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 35.02.15_2023_К13.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях; овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран;
- воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей природной среде; использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации; нахождение и применение географической информации, включая географические карты, статистические материалы, геоинформационные системы и интернет-ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни;
- понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
основное общее образование
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы экономики, менеджмента и маркетинга
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
- область профессиональной деятельности;
- объекты профессиональной деятельности.
- решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов
математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий.
- знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор.
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
- поисковые информационные системы;
- алгоритм поиска информации.
- осуществлять поиск необходимой информации;
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
- знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности;
- быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- задачи профессионального и личностного развития;
- понятия самообразования и саморазвития;
- цели, задачи и систему повышения квалификации;
УП: 35.02.15_2023_К13.plx
- значение предпринимательства и процесс организации собственного дела;
- основные понятия в финансовой сфере и принципы функционирования финансовой системы.
- определять задачи профессионального и личностного развития;
- заниматься самообразованием;
- осознанно планировать повышение квалификации;
- отбирать бизнес-идею и открывать собственное дело в профессиональной деятельности;
- находить и использовать информацию финансового характера, своевременно анализировать и
адаптировать в решении профессиональных задач.
- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается
самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными
тенденциями развития современной науки и современного производства;
- приемами определения источников финансирования и перспектив развития бизнеса в
профессиональной деятельности.
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- основные понятия и признаки коллектива и команды;
- деловое общение;
- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде;
- этапы командной работы.
- работать в коллективе и команде;
- эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
- организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
- особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности.
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые);
- понимать тексты на базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.
- устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом
особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
- об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения;
- действия в чрезвычайных ситуациях;
- порядок и правила оказания первой помощи.
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению;
- действовать в чрезвычайных ситуациях;
УП: 35.02.15_2023_К13.plx
- оказывать первую медицинскую помощь.
Владеть:
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях.
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках.
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и
процессов;
- использовать в профессиональной деятельности документацию
на государственном и
иностранном языках.
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ЛР 16:Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, применяющий опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности