Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
рабочая программа дисциплины (модуля)
ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ МОДУЛЬ
Стандартизация и управление качеством услуг в сфере туризма
43.03.02_2023_833.plx
43.03.02 Туризм
к.э.н, зав. кафедрой, Куттубаева Тосканай Айтмукановна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
Консультации перед экзаменом
УП: 43.03.02_2023_833.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование систематизированных знаний и практических навыков в области стандартизации, сертификации и управления качеством в сфере туризма.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Организация туристской деятельности
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Стратегический менеджмент в туризме
Междисциплинарный проект "Повышение конкурентоспособности предприятия"
Организационно-управленческая практика
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПК-2: Способен организовать и управлять деятельностью предприятия туристского и гостиничного бизнеса и его отдельных функциональных подразделений
Знать:
- современные подходы, функции и методы управления качеством услуг в туризме;
- систему международных стандартов в области качества и их применение в сфере туризма;
- особенности стандартизации и сертификации услуг в сфере туризма.
Уметь:
- использовать современные подходы и методы управления качеством при планировании и организации деятельности туристского предприятия;
- использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации при планировании и организации деятельности туристского предприятия.
Владеть:
- навыками планирования и организации деятельности туристского предприятия в в области стандартизации, сертификации и управления качеством.
ИД-1.ПК-2:Осуществляет планирование и организацию деятельности предприятия туристского и гостиничного бизнеса и его отдельных функциональных подразделений
Знать:
- показатели качества услуг и обслуживания в туризме и методы их оценки;
- современные подходы, функции и методы управления качеством услуг в туризме;
- систему международных стандартов в области качества и их применение в сфере туризма;
- особенности стандартизации и сертификации услуг в сфере туризма.
Уметь:
- применять современные подходы и методы управления качеством при планировании и организации деятельности туристского предприятия.
Владеть:
- современными подходами и методами стандартизации, сертификации и управления качеством услуг в сфере туризма.
ИД-2.ПК-2:Применяет современные методы и технологии в управлении деятельностью предприятия туристского и гостиничного бизнеса и его отдельных функциональных подразделений
ПК-4: Способен применять психологические знания при организии работы исполнителей и взаимоотношений с субъектами туристкой и гостиничной деятельности
Знать:
- понятие качества обслуживания, показатели качества услуг и обслуживания в туризме и методы их оценки.
Уметь:
- организовать обслуживание клиентов туристского предприятия с учетом их требований к качеству обслуживания.
Владеть:
- навыками организации обслуживания клиентов туристского предприятия с учетом их требований к качеству обслуживания.
ИД-2.ПК-4:Способен организовать обслуживание клиентов с учетом их индивидуальных потребностей и психофихиологических возможностей
ПК-5: Способен организовать работу исполнителей, принимать решения об организации туристской деятельности
УП: 43.03.02_2023_833.plx
ИД-1.ПК-5:Осуществляет подбор персонала туристского предприятия в соответствии с профессиональными задачами деятельности
Знать:
- показатели качества услуг и обслуживания в туризме и методы их оценки;
- современные подходы, функции и методы управления качеством услуг в туризме;
- систему международных стандартов в области качества и их применение в сфере туризма;
- особенности стандартизации и сертификации услуг в сфере туризма.
Уметь:
- использовать методы управления качеством при принятии управленческих решений в сфере туризма;
- использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации при принятии управленческих решений в сфере туризма.
Владеть:
- навыками принятия управленческих решений в области стандартизации, сертификации и управления качеством в сфере туризма.
ПК-6: Способен рассчитывать и анализировать затраты деятельности организации туристской индустрии, туристского продукта в соответствии с требованиями потребителя и (или) туриста, обосновывая эффективные управленческие решения
Знать:
- понятие качества обслуживания, показатели качества услуг и обслуживания в туризме и методы их оценки.
Уметь:
- анализировать качество обслуживания клиентов туристского предприятия.
Владеть:
- навыками принятия управленческих решений на основе анализа качества обслуживания клиентов туристского предприятия.
ИД-1.ПК-6:Вырабатывает управленческие решения на основе результатов анализа деятельности туристского предприятия и предпочтений потребителя