Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра алтайской филологии и востоковедения
рабочая программа дисциплины (модуля)
Древнетюркские памятники Горного Алтая
01.03.01_2023_633.plx
01.03.01 Математика
к.филол.н., доцент, Тыбыкова Л.Н.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 01.03.01_2023_633.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
углубленное изучение древнетюркских памятников Горного Алтая, истории и культуры древних тюркоязычных народов V-XI вв; рунических письменных памятников средневековья.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Культура и межкультурное взаимодействие
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
Знать:
- древнетюркские памятники Горного Алтая
- знание культурно-исторического наследия Горного Алтая и проблемы его сохранения.
- жанровое разнообразие рунических письменных памятников и их своеобразие.
Уметь:
- анализировать древнетюркские памятники Горного Алтая;
-выявлять сходные черты в культурно-историческом развитии тюркоязычных народов.
Владеть :
- навыками анализа древнетюркских памятников рунического письма Горного Алтая
- навыками анализа древнетюркских памятников с точки зрения его жанрового разнообразия;
ИД-2.УК-5:Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения.