Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра математики, физики и информатики
рабочая программа дисциплины (модуля)
История и методология математики
01.03.01_2023_633.plx
01.03.01 Математика
д.п.н., профессор, Темербекова Альбина Алексеевна;к.п.н., доцент, Соловкина Ирина Владимировна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
Консультации перед экзаменом
УП: 01.03.01_2023_633.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины «История и методология математики» являются сообщение обучающимся знаний об основных этапах развития математики в ее взаимосвязях с естествознанием, техникой и философией в контексте социальной истории, о важнейших фактах ее истории (открытиях, теориях, концепциях, биографиях крупнейших ученых, институтах, международных научных связях, изданиях, съездах и т.д.). Итогом изучения должна стать выработка у обучающихся умения видеть современную математику в исторической перспективе, в частности, способности оценивать место в современной науке и возможные перспективы развития исследуемых ими вопросов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика преподавания математики
Исследовательские задачи в школьной математике
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПК-1: Способен организовать учебную деятельность в конкретной предметной области (математика, информатика)
Знает основы истории и методологии математической теории, перспективные направления развития современной математики.
ИД-1.ПК-1:Знает основы математической теории, перспективных направлений развития современной математики и информатики
Знает теоретические основы, умеет применять на практике и владеет навыками использования теоретического и практического материала истории и методологии математики при решении задач элементарной математики соответствующей ступени образования, задач олимпиад, проводит различия между точным и (или) приближенным математическим доказательством.
ИД-4.ПК-1:Владеет методами решения задач элементарной математики соответствующей ступени образования, задач олимпиад, проводит различия между точным и (или) приближенным математическим доказательством
ПК-2: способен к педагогической деятельности по проектированию и реализации основной образовательной программы
Знает и умеет разрабатывать рабочие программы по математике, курсу на основе примерной основной образовательной программы
ИД-3.ПК-2:Умеет разрабатывать рабочие программы по предмету, курсу на основе примерной основной образовательной программы
Владеет методами организации самостоятельной деятельности обучающихся по математике
ИД-4.ПК-2:Владеет методами организации самостоятельной деятельности обучающихся