2023-2024_01_03_01_2023_633_plx_История и методология математики_Прикладная математика и программирование
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра математики, физики и информатики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
История и методология математики
Учебный план
01.03.01_2023_633.plx

01.03.01 Математика

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
д.п.н., профессор, Темербекова Альбина Алексеевна;к.п.н., доцент, Соловкина Ирина Владимировна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
15 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
24
24
24
24
Практические
24
24
24
24
Консультации (для студента)
1,2
1,2
1,2
1,2
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,25
0,25
0,25
0,25
Консультации перед экзаменом
1
1
1
1
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
50,45
50,45
50,45
50,45
Сам. работа
58,8
58,8
58,8
58,8
Часы на контроль
34,75
34,75
34,75
34,75
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целями освоения дисциплины «История и методология математики» являются сообщение обучающимся знаний об основных этапах развития математики в ее взаимосвязях с естествознанием, техникой и философией в контексте социальной истории, о важнейших фактах ее истории (открытиях, теориях, концепциях, биографиях крупнейших ученых, институтах, международных научных связях, изданиях, съездах и т.д.). Итогом изучения должна стать выработка у обучающихся умения видеть современную математику в исторической перспективе, в частности, способности оценивать место в современной науке и возможные перспективы развития исследуемых ими вопросов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Аналитическая геометрия
2.1.2
Теория вероятностей
2.1.3
Алгебра и теория чисел
2.1.4
Математический анализ
2.1.5
Элементарная математика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика преподавания математики
2.2.2
Основания геометрии
2.2.3
Исследовательские задачи в школьной математике
2.2.4
Педагогическая практика
2.2.5
Преддипломная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ПК-1: Способен организовать учебную деятельность в конкретной предметной области (математика, информатика)
 
Знает основы истории и методологии математической теории, перспективные направления развития современной математики.
ИД-1.ПК-1:Знает основы математической теории,  перспективных направлений развития современной математики и информатики
 
Знает теоретические основы, умеет применять на практике и владеет навыками использования теоретического и практического материала истории и методологии математики при решении задач элементарной математики соответствующей ступени образования, задач олимпиад, проводит различия между точным и (или) приближенным математическим доказательством.
ИД-4.ПК-1:Владеет методами решения задач элементарной математики соответствующей ступени образования, задач олимпиад, проводит различия между точным и (или) приближенным математическим доказательством
 
 
ПК-2: способен к педагогической деятельности по проектированию и реализации основной образовательной программы
 
Знает и умеет разрабатывать рабочие программы по математике, курсу на основе примерной основной образовательной программы
ИД-3.ПК-2:Умеет разрабатывать рабочие программы по предмету, курсу на основе примерной основной образовательной  программы
 
Владеет методами организации самостоятельной деятельности обучающихся по математике
ИД-4.ПК-2:Владеет методами организации самостоятельной деятельности обучающихся