Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра географии и природопользования
рабочая программа дисциплины (модуля)
Экологическая безопасность в социальной среде
01.03.01_2023_633.plx
01.03.01 Математика
к.г.н., доцент, Журавлева О.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 01.03.01_2023_633.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Сформировать у студентов знания об общих закономерностях возникновения и развития экологических опасностей в каждодневной жизни, их свойств, возможных влияний на жизнь и здоровье человека и сформировать необходимые в будущей практической деятельности специалиста умения и навыки для их предотвращения и ликвидации, защиты здоровья людей и окружающей среды.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Безопасность жизнедеятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Знает принципы постановки задачи в области экологической безопасности;
Умеет выделять базовые составляющие задачи;
Владеет методиками осуществления декомпозиции задачи.
ИД-1.УК-1:Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие, осуществляет декомпозицию задачи
Знает основы критического анализа информации об общих закономерностях возникновения и развития экологических опасностей в каждодневной жизни;
Умеет находить информацию, касающуюся факторов экологического риска;
Владеет навыками анализа информации о возможностях экологической адаптации.
ИД-2.УК-1:Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи
Знает принципы проработки вариантов решения задач обеспечения защиты здоровья людей и окружающей среды;
Умеет рассматривать возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки;
Владеет навыками оценки достоинств и недостатков в решении вопросов экологической безопасности.
ИД-3.УК-1:Рассматривает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
Знает теоретические основы формирования грамотного, логичного и аргументированного суждения и оценки;
Умеет отличать факты о влиянии факторов окружающей среды на здоровье людей от мнений, интерпретаций, оценок;
Владеет навыками формирования корректных суждений и оценок.
ИД-4.УК-1:Грамотно, логично, аргументированно формирует собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
Знает о возможных последствиях воздействия негативных факторов окружающей среды на здоровье человека;
Умеет определять и оценивать возможности предотвращения и ликвидации негативных экологических воздействий на здоровье человека;
Владеет навыками оценки последствий возможных решений задачи в области экологической безопасности.
ИД-5.УК-1:Определяет и оценивает последствия возможных решений задачи