Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра права, философии и социологии
рабочая программа дисциплины (модуля)
Философия и методология науки
06.04.01_2023_153М.plx
06.04.01 Биология
к.филос.н., доцент, Бондаренко Л. Ф.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
Консультации перед экзаменом
УП: 06.04.01_2023_153М.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
- комплексное изучение основных положений философии и методологии науки с целью расширения интеллектуального потенциала, формирования научного мировоззрения и методологической культуры.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика организации научно-исследовательской работы
Менеджмент в профессиональной деятельности
Научно-исследовательская работа
Проблемы экологии и природопользования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Педагогика и психология высшей школы
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Знает основной программный материал, предметную сферу дисциплины, общие проблемы философии и методологии науки, историю, логику, методологию научного познания, темы и актуальные проблемы конкретных дисциплин, эпистемологические схемы, когнитивные практики , категории, принципы, методы, подходы, их содержание и взаимосвязь
Умеет анализировать проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними.
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
ИД-1.УК-1:Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними
Знает основной программный материал, предметную сферу дисциплины, общие проблемы философии и методологии науки, историю, логику, методологию научного познания, темы и актуальные проблемы конкретных дисциплин, эпистемологические схемы, когнитивные практики , категории, принципы, методы, подходы, их содержание и взаимосвязь
Умеет осуществлять поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации. Определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решения.
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
ИД-2.УК-1:Осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации. Определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решения
ОПК-3: Способен использовать философские концепции естествознания и понимание современных биосферных процессов для системной оценки и прогноза развития сферы профессиональной деятельности;
Знает и понимает основные философские концепции классического и современного естествознания, основы учения о биосфере, модели и прогнозы развития биосферных процессов.
ИД-1.ОПК-3:Понимает основные философские концепции классического и современного естествознания, основы учения о биосфере, модели и прогнозы развития биосферных процессов.
Применяет методы системного анализа для оценки экологической ситуации.
ИД-2.ОПК-3:Применяет методы системного анализа для оценки экологической ситуации.
Использует методологию прогнозирования экологических последствий развития избранной профессиональной сферы, современных биосферных процессов для системной оценки и прогноза развития сферы профессиональной деятельности;.
ИД-3.ОПК-3:Использует методологию прогнозирования экологических последствий развития избранной профессиональной сферы.