2023-2024_06_04_01_2023_153М_plx_Философия и методология науки_Экология
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра права, философии и социологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Философия и методология науки
Учебный план
06.04.01_2023_153М.plx

06.04.01 Биология

 
Форма обучения
очная
Квалификация
магистр
Программу составил(и):
к.филос.н., доцент, Бондаренко Л. Ф.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
10 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
12
12
12
12
Консультации (для студента)
0,3
0,3
0,3
0,3
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,25
0,25
0,25
0,25
Консультации перед экзаменом
1
1
1
1
Итого ауд.
18
18
18
18
Кoнтактная рабoта
19,55
19,55
19,55
19,55
Сам. работа
53,7
53,7
53,7
53,7
Часы на контроль
34,75
34,75
34,75
34,75
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 06.04.01_2023_153М.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
- комплексное изучение основных положений философии и методологии науки с целью расширения интеллектуального потенциала, формирования научного мировоззрения и методологической культуры. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика организации научно-исследовательской работы
2.1.2
Менеджмент в профессиональной деятельности
2.1.3
Научно-исследовательская работа
2.1.4
Проблемы экологии и природопользования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Управление проектами
2.2.2
Педагогика и психология высшей школы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
Знает основной программный материал, предметную сферу дисциплины, общие проблемы философии и методологии науки, историю, логику, методологию научного познания, темы и актуальные проблемы конкретных дисциплин, эпистемологические схемы, когнитивные практики , категории, принципы, методы, подходы, их содержание и взаимосвязь Умеет анализировать проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
ИД-1.УК-1:Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними
 
Знает основной программный материал, предметную сферу дисциплины, общие проблемы философии и методологии науки, историю, логику, методологию научного познания, темы и актуальные проблемы конкретных дисциплин, эпистемологические схемы, когнитивные практики , категории, принципы, методы, подходы, их содержание и взаимосвязь Умеет осуществлять поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации. Определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решения. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
ИД-2.УК-1:Осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации. Определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решения
 
 
ОПК-3: Способен использовать философские концепции естествознания и понимание современных биосферных процессов для системной оценки и прогноза развития сферы профессиональной деятельности;
 
Знает и понимает основные философские концепции классического и современного естествознания, основы учения о биосфере, модели и прогнозы развития биосферных процессов.
ИД-1.ОПК-3:Понимает основные философские концепции классического и современного естествознания, основы учения о биосфере, модели и прогнозы развития биосферных процессов.
 
Применяет методы системного анализа для оценки экологической ситуации.
ИД-2.ОПК-3:Применяет методы системного анализа для оценки экологической ситуации.
 
Использует методологию прогнозирования экологических последствий развития избранной профессиональной сферы, современных биосферных процессов для системной оценки и прогноза развития сферы профессиональной деятельности;.
ИД-3.ОПК-3:Использует методологию прогнозирования экологических последствий развития избранной профессиональной сферы.