Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра математики, физики и информатики
рабочая программа дисциплины (модуля)
Информационная безопасность
01.03.01_2023_633.plx
01.03.01 Математика
кандидат физико-математических наук, доцент, Кайгородов Евгений Владимирович
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
Консультации перед экзаменом
УП: 01.03.01_2023_633.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование у студентов системы знаний в области информационной безопасности и применения на практике методов и средств защиты информации.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы информационной культуры
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика обучения информатике и ИКТ в школе
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
анализирует задачу обеспечения информационной безопасности на предприятии, проблемы и тенденции развития в области информационной безопасности, состояние законодательной базы информационной безопасности, техническое и программное обеспечение для решения задач информационной безопасности
ИД-1.УК-1:Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие, осуществляет декомпозицию задачи
находит и критически анализирует информацию, необходимую для обеспечения безопасности и целостности данных ИС и технологий, применяет навыки организации защиты информации от утечки по техническим каналам на объектах информатизации
ИД-2.УК-1:Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи
рассматривает возможные варианты решения задачи по разработке политики информационной безопасности организации, оценивая их достоинства и недостатки
ИД-3.УК-1:Рассматривает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
ОПК-4: Способен решать задачи профессиональной деятельности с использованием существующих информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
знает средства и методы предотвращения и обнаружения вторжений, виды угроз ИС и методы обеспечения информационной безопасности (принципы обеспечения информационной безопасности), основы методов и алгоритмов обеспечения информационной безопасности
ИД-1.ОПК-4:Знает основные направления использования информационно-коммуникационных технологий в образовании; назначение и возможности информационно-коммуникационных технологий для проведения научно-исследовательской деятельности; назначение и возможности информационно-коммуникационных технологий для разработки электронных образовательных ресурсов для использования в процессе преподавания; основные требования информационной безопасности
умеет выявлять угрозы информационной безопасности, оценивать защищенность информационных ресурсов, формулировать и решать задачи проектирования защищенных профессионально-ориентированных информационных систем с использованием различных методов и решений
ИД-2.ОПК-4:Умеет эффективно использовать существующие информационно-коммуникационные технологии в образовательной и научно-исследовательской деятельности с учетом основных требований информационной безопасности
владеет инструментальными средствами защиты информации, методами расчета и инструментального контроля показателей технической защиты информации, методами обеспечения информационной безопасности
ИД-3.ОПК-4:Владеет навыками решения задач в образовательной и научно-исследовательской деятельности с использованием существующих информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности