Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра педагогики, психологии и социальной работы
рабочая программа дисциплины (модуля)
39.03.01_2023_843.plx
39.03.01 Социология
к.пс.н, доцент, Таскина Ирина Анатольевна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 39.03.01_2023_843.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
профессиональных навыков анализа конкретных конфликтных ситуаций в области
социологии конфликта, знакомство с методиками и технологиями разрешения
конфликтов разного уровня.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Культура и межкультурное взаимодействие
Теория социального управления
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Социология массовых коммуникаций
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
Знает сущность и содержание понятия сотрудничество, приемы командной работы
Умеет выстраивать деятельность для достижения целей , через сотрудничество
Способен определять свою роль в команде для достижения поставленной цели
ИД-1.УК-3:Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
Знает особенности поведения выделенных групп людей, с которыми работает/взаимодействует
Умеет учитывать специфику деятельности различных категорий групп людей осуществляется образовательной организацией
Способен понимать поведение людей в зависимости от целей подготовки, возрастным особенностям, по этническому или религиозному признаку, социально незащищенные слои населения и т.п).
ИД-2.УК-3: Понимает особенности поведения выделенных групп людей, с которыми работает/взаимодействует, учитывает их в своей деятельности (выбор категорий групп людей осуществляется образовательной организацией в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому или религиозному признаку, социально незащищенные слои населения и т.п).
Умеет планировать собственную деятельность для достижения заданного результата
Способен выстраивать свою деятельность с ориентацией на результаты (последствия) личных действий
ИД-3.УК-3:Предвидит результаты (последствия) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
ОПК-4: Способен выявлять социально значимые проблемы и определять пути их решения на основе теоретических знаний и результатов социологических исследований
УП: 39.03.01_2023_843.plx
Умеет использовать теоретические знания при проведении социологических исследовани
Способен выявлять и демонстрировать социально значимых проблемы при организации социологических исследований
ИД-1.ОПК-4:Демонстрирует возможности использования теоретических знаний и результатов социологических исследований для выявления социально значимых проблем;
Знает описательные, объяснительные и прогнозные модели социальных явлений и процессов
Умеет выявлять социально значимые проблемы через социальные явления и процессы
Способен использовать описательные, объяснительные и прогнозные модел в своих исследованиях
ИД-2.ОПК-4:Выявляет социально значимые проблемы при использовании описательных, объяснительных и прогнозных моделей социальных явлений и процессов;
Знает основные методики организации и проведения социологических исследований
Умеет формулировать задачи исследований для определения путей решения социально значимых проблем
Способен методологически верно сформулировать задачи исследования и выстроить основные пути решения этих задач
ИД-3.ОПК-4:Формулирует задачи исследований для определения путей решения социально значимых проблем на основе теоретических знаний и результатов конкретных социологических исследований
Знает основные профессионально этические нормы и риски коррупции
Умеет оценивать предлагаемые пути решения социально значимых проблем с точки зрения профессиональных этических норм
Способен на основе выявленных рисков наметить правильные пути решения социально значимых проблем
ИД-4.ОПК-4:Оценивает предлагаемые пути решения социально значимых проблем с точки зрения профессиональных этических норм и рисков коррупции