2023-2024_39_03_01_2023_843_plx_Социология конфликта_Социальная и правовая экспертиза
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра педагогики, психологии и социальной работы
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Социология конфликта
Учебный план
39.03.01_2023_843.plx

39.03.01 Социология

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.пс.н, доцент, Таскина Ирина Анатольевна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
15 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Практические
52
52
52
52
Консультации (для студента)
1
1
1
1
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
72
72
72
72
Кoнтактная рабoта
73,15
73,15
73,15
73,15
Сам. работа
62
62
62
62
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: 39.03.01_2023_843.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
является  приобретение
1.2
профессиональных  навыков  анализа  конкретных  конфликтных  ситуаций  в  области
1.3
социологии  конфликта,  знакомство  с  методиками   и  технологиями   разрешения
1.4
конфликтов разного уровня. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Культура и межкультурное взаимодействие
2.1.2
Логика в социологии
2.1.3
Психология
2.1.4
Социальная философия
2.1.5
Социология управления
2.1.6
Теория социального управления
2.1.7
Общая социология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Социология культуры
2.2.2
Социология массовых коммуникаций
2.2.3
Социология семьи
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
Знает сущность и содержание  понятия сотрудничество, приемы командной работы Умеет выстраивать деятельность для достижения целей , через сотрудничество Способен определять свою роль в команде для достижения поставленной цели
ИД-1.УК-3:Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
 
Знает особенности поведения выделенных групп людей, с которыми работает/взаимодействует Умеет учитывать специфику деятельности различных категорий групп людей осуществляется образовательной организацией Способен понимать поведение людей в зависимости от целей подготовки, возрастным особенностям, по этническому или религиозному признаку, социально незащищенные слои населения и т.п).
ИД-2.УК-3: Понимает особенности поведения выделенных групп людей, с которыми работает/взаимодействует, учитывает их в своей деятельности (выбор категорий групп людей осуществляется образовательной организацией в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому или религиозному признаку, социально незащищенные слои населения и т.п).
 
Умеет планировать собственную деятельность для достижения заданного результата Способен выстраивать свою деятельность  с ориентацией на результаты (последствия) личных действий
ИД-3.УК-3:Предвидит результаты (последствия) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
 
ОПК-4: Способен выявлять социально значимые проблемы и определять пути их решения на основе теоретических знаний и результатов социологических исследований
 
стр. 3
УП: 39.03.01_2023_843.plx
 
Умеет использовать теоретические знания при проведении социологических исследовани Способен выявлять и демонстрировать социально значимых проблемы при организации социологических исследований
ИД-1.ОПК-4:Демонстрирует возможности использования теоретических знаний и результатов социологических исследований для выявления социально значимых проблем;
 
Знает описательные, объяснительные и прогнозные модели социальных явлений и процессов Умеет выявлять социально значимые проблемы через социальные явления и процессы Способен  использовать описательные, объяснительные и прогнозные модел в своих исследованиях
ИД-2.ОПК-4:Выявляет социально значимые проблемы при использовании описательных, объяснительных и прогнозных моделей социальных явлений и процессов;
 
Знает основные методики организации и проведения социологических исследований Умеет формулировать задачи исследований для определения путей решения социально значимых проблем Способен методологически верно сформулировать задачи исследования и выстроить основные пути решения этих задач
ИД-3.ОПК-4:Формулирует задачи исследований для определения путей решения социально значимых проблем на основе теоретических знаний и результатов конкретных социологических исследований
 
Знает основные профессионально этические нормы и риски коррупции Умеет оценивать  предлагаемые пути решения социально значимых проблем с точки зрения профессиональных этических норм Способен на основе выявленных рисков наметить правильные пути решения социально значимых проблем
ИД-4.ОПК-4:Оценивает предлагаемые пути решения социально значимых проблем с точки зрения профессиональных этических норм и рисков коррупции