Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
рабочая программа дисциплины (модуля)
38.03.01_2023_813.plx
38.03.01 Экономика
к.э.н., доцент, Клепикова Н.И.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 38.03.01_2023_813.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Формирование систематизированных знаний и практических навыков в области проектной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы информационной культуры
Культура речи и деловое общение
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
знать:
- принципы построения иерархической структуры целей и видов работ для декомпозиции задачи;
уметь:
- анализировать и осуществлять декомпозицию задачи;
владеть навыками:
- декомпозицию задачи.
ИД-1.УК-1:Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие, осуществляет декомпозицию задачи
уметь:
- находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи;
- критически анализировать собранную информацию в рамках поставленной задачи;
владеть навыками:
- анализа информации.
ИД-2.УК-1:Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи
знать:
- принципы построения иерархической структуры целей,работ (задач);
уметь:
- разрабатывать и анализировать варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки;
владеть навыками:
- анализа вариантов решения задачи.
ИД-3.УК-1:Рассматривает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
уметь:
- аргументированно оценивать информацию для решения поставленных задач;
владеть навыками:
- суждения;
- аргументации.
ИД-4.УК-1:Грамотно, логично, аргументированно формирует собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
знать:
- принципы построения иерархической структуры целей,работ (задач);
уметь:
- оценивать последствия вариантов решений задачи;
владеть навыками:
- оценки возможных вариантов решений задачи.
ИД-5.УК-1:Определяет и оценивает последствия возможных решений задачи
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УП: 38.03.01_2023_813.plx
знать:
- принципы построения иерархической структуры целей, работ (задач);
уметь:
- разрабатывать взаимосвязанные задачи в рамках поставленной цели проекта;
владеть навыками:
- прогнозирования ожидаемых результатов решения выделенных задач.
ИД-1.УК-2:Формулирует в рамках поставленной цели проекта совокупность взаимосвязанных задач, обеспечивающих ее достижение. Определяет ожидаемые результаты решения выделенных задач
ИД-2.УК-2:Проектирует решение конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
уметь:
- разрабатывать варианты решений конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений;
владеть навыками:
- разработки решения конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений.
знать:
- принципы построения иерархической структуры целей, работ (задач);
уметь:
- соблюдать установленное время решения конкретных задачи проекта;
владеть навыками:
- решения конкретных задачи проекта заявленного качества.
ИД-3.УК-2:Решает конкретные задачи проекта заявленного качества и за установленное время
знать:
- правила публичного представления решения конкретной задачи проекта;
уметь:
- разрабатывать презентацию и доклад для представления решения конкретной задачи проекта;
владеть навыками:
- публичного выступления.
ИД-4.УК-2:Публично представляет результаты решения конкретной задачи проекта
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
знать:
- стратегию реализации проекта;
уметь:
- определять свою роль в команде;
владеть навыками:
- эффективного использования стратегии сотрудничества.
ИД-1.УК-3:Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
ИД-2.УК-3:Понимает особенности поведения выделенных групп людей, с которыми работает/взаимодействует, учитывает их в своей деятельности (выбор категорий групп людей осуществляется образовательной организацией в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому или религиозному признаку, социально незащищенные слои населения и т.п).
знать:
– результаты (последствия) личных действий;
– последовательность шагов для достижения заданного результата.
уметь:
– предвидеть результаты (последствия) личных действий;
– планировать последовательность шагов для достижения заданного результата
ИД-3.УК-3:Предвидит результаты (последствия) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
знать:
- ролевую структуру команды проектной деятельности;
уметь:
- обмениваться информацией, знаниями и опытом, и формировать презентацию результатов работы команды;
владеть навыками:
- эффективного взаимодействия с другими членами команды.
ИД-4.УК-3:Эффективно взаимодействует с другими членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УП: 38.03.01_2023_813.plx
ИД-2.УК-6:Понимает важность планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.
знать:
- инструменты планирования проектной деятельности;
уметь:
- планировать перспективные цели собственной проектной деятельности;
владеть навыками:
- разработки перспективных целей собственной деятельности с учетом временной перспективы развития проекта.
знать:
- закономерности проектной деятельности;
уметь:
- управлять своим временем с учетом условий, средств, личностных возможностей;
владеть навыками:
- реализации намеченных целей проектной деятельности.
ИД-3.УК-6:Реализует намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.
знать:
- теоретические основы проектной деятельности;
уметь:
- оценивать эффективность использования времени и других ресурсов проекта;
владеть навыками:
- оценки использования ресурсов при решения поставленных проектных задач относительно полученного результата.
ИД-4.УК-6:Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решения поставленных задач, а также относительно полученного результата.