2022-2023_51_03_02_2022_552-ЗФ_plx_История художественной культуры алтайцев
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра алтайской филологии и востоковедения
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
История художественной культуры алтайцев
Учебный план
51.03.02_2022_552-ЗФ.plx

51.03.02 Народная художественная культура

 
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.ф.н., зав.кафедрой, Чочкина М.П.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
28
28
28
28
Консультации (для студента)
1,2
1,2
1,2
1,2
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,4
0,4
0,4
0,4
Консультации перед экзаменом
1
1
1
1
Итого ауд.
44
44
44
44
Кoнтактная рабoта
46,6
46,6
46,6
46,6
Сам. работа
49,8
49,8
49,8
49,8
Часы на контроль
11,6
11,6
11,6
11,6
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Сформировать у студентов представления об истории художественной культуры алтайцев, о ее своеобразии
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «История художественной культуры алтайцев» обучающиеся используют компетенции (знания, умения, навыки, способы деятельности и установки), сформированные в ходе изучения предметов
2.1.2
Алтайский язык и культура
2.1.3
Декоративно-прикладное искусство Горного Алтая
2.1.4
История искусства
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Освоение дисциплины «История художественной культуры алтайцев» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин
2.2.2
Народные художественные промыслы и ремесла Горного Алтая
2.2.3
Народный костюм
2.2.4
Проектно-технологическая практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
Знает этапы развития художественной культуры алтайцев; Умеет использовать полученные знания о культурных особенностях алтайцев для саморазвития и взаимодействия; Владеет приемами поиска, сбора, переработкой и интерпретацией информации
ИД-1.УК-5:Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп. 
 
Знает: - историю культуры,  о традиционной и современной культуре алтайцев. Умеет: -оценивать и раскрывать роль этнического фактора в истории культуры,  рассматривать этническую историю культуры как один из существенных аспектов  общеисторического процесса,   Владеет: -навыками работы с различными источниками истории и культуры Горного Алтая, формированием массивов источников; комплексированием источников
ИД-2.УК-5:Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения. 
 
 
ПК-1: Способен выполнять функции художественного руководителя студией декоративно-прикладного творчества, клубного учреждения и других учреждений культуры
 
Знает основы организации работы студии ДПТ Умеет использовать теоретические знания для организации работы студии ДПТ Владеет навыками организации этнокультурного центра
ИД-2.ПК-1:Умеет разрабатывать стратегические и перспективные планы развития студии декоративно-прикладного творчества, этнокультурного центра и других учреждений культуры; использовать организационно-административные, психолого-педагогические и финансово-экономические методы управления деятельностью студий, центра и других учреждений культуры; умеет анализировать деятельность современных зарубежных студий декоративно-прикладного творчества, этнокультурных центров и других учреждений культуры.
 
Знает основы работы художественного руководителя студии ДПТ, его правовые основы Умеет использовать знания о функциях руководителя студии ДПТ и использовать их для организации ее работы
ИД-3.ПК-1:Владеет навыками работы художественного руководителя и готов организовать деятельность студии декоративно-прикладного творчества, этнокультурного центра, клубного учреждения и

других учреждений культуры

 
 
ПК-2: Способен руководить художественно-творческой деятельностью коллектива народного художественного творчества с учетом особенностей его состава, локальных этнокультурных традиций и социокультурной среды
 
стр. 3
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
 
Знает специфику художественной культуры алтайцев, понятийный аппарат культурологической, этнологической науки,   
ИД-1.ПК-2:Знает специфику локальных этнокультурных традиций и особенности социокультурной среды; особенности управления организациями в этнокультурной сфере
 
историю культуры алтайцев; Умеет ориентироваться в особенностях социокультурной среды; Владеет навыками работы с различными источниками истории и культуры Горного Алтая.
 
Знает о традиционной и современной культуре алтайцев; Умеет создавать программы развития в области народной художественной культуры; уделять внимание проблемам межэтнического сотрудничества и межэтнических конфликтов. Владеет навыками анализа художественной культуры.
ИД-2.ПК-2:Умеет создавать программы развития народного художественного коллектива; оценивать результаты художественной деятельности; - налаживать межкультурное сотрудничество
 
Знает исследовательские методы, научные концепции, гипотезы этнологической и культурологической науки; Умеет учитывать этнокультурные особенности, традиции алтайского народа всвоей профессиональной деятельности; Владеет основами организации руководства студией ДПТ.
ИД-3.ПК-2:Владеет основами организации руководства художественно-творческой деятельностью коллектива народного художественного творчества с учетом особенностей его состава, локальных этнокультурных традиций и социокультурной среды