2022-2023_51_03_02_2022_552-ЗФ_plx_Народный костюм
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра алтайской филологии и востоковедения
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Народный костюм
Учебный план
51.03.02_2022_552-ЗФ.plx

51.03.02 Народная художественная культура

 
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.ф.н., зав.кафедрой, Чочкина М.П.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
12
12
20
20
Практические
16
16
36
36
52
52
Консультации (для студента)
1,2
1,2
1,2
1,2
2,4
2,4
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,3
0,3
0,4
0,4
0,7
0,7
Консультации перед экзаменом
1
1
1
1
Итого ауд.
24
24
48
48
72
72
Кoнтактная рабoта
25,5
25,5
50,6
50,6
76,1
76,1
Сам. работа
74,8
74,8
45,8
45,8
120,6
120,6
Часы на контроль
7,7
7,7
11,6
11,6
19,3
19,3
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
стр. 2
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Формирование знаний и представлений об истории народного костюма, о технологиях его изготовления
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Народный костюм» студенты используют знания, умения, навыки, компетенции, сформированные у обучающегося до начала изучения дисциплины
2.1.2
Декоративно-прикладное искусство Горного Алтая
2.1.3
Традиционная культура народов Сибири
2.1.4
Академический рисунок
2.1.5
Черчение и перспектива
2.1.6
Традиционная культура алтайцев
2.1.7
Материаловедение и технология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Декоративно-прикладное искусство Горного Алтая
2.2.2
Методика руководства студией декоративно-прикладного творчества
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
Знать - историю костюма и его значение для изучения истории европейской цивилизации, художественной культуры, его основных этапах развития, стилистических особенностях, материалах и техниках; Уметь: - использовать получение профессиональные знания по данной дисциплине в практической деятельности и дальнейшем профессиональном образовании Владеть – навыками поиска и отбора необходимой информации.
ИД-1.УК-5:Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп. 
 
Знать: - особенности материалов на различных этапах развития народного искусства костюма; - техники искусств на различных этапах развития народного искусства костюма; -роль изучения истории народного костюма в цивилизации, художественной культуры Уметь: использовать декоративно-прикладное искусство и материалы для производства национальной одежды в современных условиях; Владеть – профессиональной искусствоведческой терминологией по истории костюма.
ИД-2.УК-5:Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения. 
 
 
ОПК-4: Способен ориентироваться в проблематике современной государственной культурной политики Российской Федерации.
 
Знать • специфические направления развития народного костюма; - современные тенденции в сфере народного костюма. Уметь: •  применять традиционный костюм в художественных образах Владеть – навыками анализа проблемы, систематизации и обобщения информации.
ИД-3.ОПК-4:Владеет способностью анализировать проблемы и динамику в области сохранения культурного наследия