2022-2023_51_03_02_2022_552-ЗФ_plx_Декоративно-прикладное искусство Горного Алтая
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра алтайской филологии и востоковедения
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Декоративно-прикладное искусство Горного Алтая
Учебный план
51.03.02_2022_552-ЗФ.plx

51.03.02 Народная художественная культура

 
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
ст.преподаватель, Семенюк С.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
10
10
22
22
Практические
18
18
16
16
34
34
Консультации (для студента)
1,2
1,2
1,2
1,2
2,4
2,4
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,3
0,3
0,4
0,4
0,7
0,7
Консультации перед экзаменом
1
1
1
1
Итого ауд.
30
30
26
26
56
56
Кoнтактная рабoта
31,5
31,5
28,6
28,6
60,1
60,1
Сам. работа
68,8
68,8
103,8
103,8
172,6
172,6
Часы на контроль
7,7
7,7
11,6
11,6
19,3
19,3
Итого
108
108
144
144
252
252
 
 
стр. 2
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Ознакомление и освоение духовного и творческого потенциала, накопленном в совокупном художественно-эстетическом опыте декоративно-прикладного искусства народов Горного Алтая. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для изучения дисциплины требуются знания основных видов декоративно-прикладного искусства, основные виды декоративно-прикладного искусства, сформированные в ходе изучения предметов:
2.1.2
Академический рисунок
2.1.3
Пленэрная практика
2.1.4
Черчение и перспектива
2.1.5
Теория и история народной художественной культуры
2.1.6
Устное народное творчество (алт.)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Изучение дисциплины «Декоративно-прикладное искусство Горного Алтая» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин:
2.2.2
История художественной культуры алтайцев
2.2.3
Менеджмент и маркетинг в сфере народной художественной культуры
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
Знает: • исторические периоды формирования и развития декоративно-прикладного искусства народов Горного Алтая; • основные виды декоративно-прикладного искусства народов Горного Алтая; Умеет: • применять знания в области декоративно-прикладного искусства в профессиональной деятельности; • находить и использовать необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп; Владеет: – навыками использования информации о декоративно-прикладном искусстве народов Горного Алтая в профессиональной деятельности; • навыками оценивания эстетического и художественного уровня изделий декоративно-прикладного искусства;
ИД-1.УК-5:Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп. 
 
Знает: • традиционные направления, мотивы в области декоративно-прикладного искусства народов Горного Алтая; • этапы исторического развития декоративно-прикладных искусств в Горном Алтае; Умеет: • применять знания, полученные при изучении курса для разработки методической литературы по декоративно-прикладному искусству алтайцев; • фиксировать и распространять знания о декоративно-прикладном искусстве алтайцев; Владеет • навыками работы с различными источниками декоративно-прикладного искусства для научно-методического обеспечения студий декоративно-прикладного искусства; • приемами распространения в обществе информации о декоративно-прикладном искусстве народов Горного Алтая.
ИД-2.УК-5:Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения.