2022-2023_51_03_02_2022_552-ЗФ_plx_Академический рисунок
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра алтайской филологии и востоковедения
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Академический рисунок
Учебный план
51.03.02_2022_552-ЗФ.plx

51.03.02 Народная художественная культура

 
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
ст. преподаватель, Семенюк С.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
16
16
Практические
46
46
28
28
74
74
Консультации (для студента)
0,8
0,8
0,8
0,8
1,6
1,6
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,4
0,4
0,4
0,4
0,8
0,8
Консультации перед экзаменом
1
1
1
1
2
2
Итого ауд.
54
54
36
36
90
90
Кoнтактная рабoта
56,2
56,2
38,2
38,2
94,4
94,4
Сам. работа
184,2
184,2
130,2
130,2
314,4
314,4
Часы на контроль
11,6
11,6
11,6
11,6
23,2
23,2
Итого
252
252
180
180
432
432
 
 
стр. 2
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Сформировать у студентов комплексное представление об основных принципах и приемах преподавания техники академического рисунка в вузе. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Академический рисунок» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин по рисованию и черчению на предыдущем уровне образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Знания, полученные в ходе изучения дисциплины, будут необходимы для изучения таких дисциплин как «Эстетика»,
2.2.2
Народный костюм
2.2.3
Черчение и перспектива
2.2.4
Народные художественные промыслы и ремесла Горного Алтая
2.2.5
Декоративно-прикладное искусство Горного Алтая
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
знать: - законы перспективы; - теоретические основы академического рисунка уметь: - компоновать предметы на листе бумаги - правильно расставлять светотени и передавать бумаге фактуру предметов.; - использовать стратегию сотрудничества при выполнении творческого задания/проекта. Владеть - Способностями передавать конструктивное и пропорциональное построение
ИД-1.УК-3:Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
 
знать: - законы перспективы; - теоретические основы академического рисунка уметь: - применять технику академического рисунка - компоновать предметы на листе бумаги - правильно расставлять светотени и передавать бумаге фактуру предметов.; Владеет - Способностями передавать конструктивное и пропорциональное построение
ИД-2.УК-3:Понимает особенности поведения выделенных групп людей, с которыми работает/взаимодействует, учитывает их в своей деятельности (выбор категорий групп людей осуществляется образовательной организацией в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому или религиозному признаку, социально незащищенные слои населения и т.п).
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
стр. 3
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
 
знать: - законы перспективы;
ИД-3.УК-4:Демонстрирует интегративные умения использовать диалогическое общение для сотрудничества в академической коммуникации общения:

•внимательно слушая и пытаясь понять суть идей других, даже если они противоречат собственным воззрениям;

• уважая высказывания других как в плане содержания, так и в плане формы;

• критикуя аргументированно и конструктивно, не задевая чувств других; адаптируя речь и язык жестов к ситуациям взаимодействия.

Демонстрирует интегративные умения использовать диалогическое общение для сотрудничества в академической коммуникации общения:

•внимательно слушая и пытаясь понять суть идей других, даже если они противоречат собственным воззрениям;

• уважая высказывания других как в плане содержания, так и в плане формы;

• критикуя аргументированно и конструктивно, не задевая чувств других; адаптируя речь и язык жестов к ситуациям взаимодействия.

 
- теоретические основы академического рисунка; - основные этапы работы по академическому рисунку; уметь: - применять технику академического рисунка - компоновать предметы на листе бумаги - правильно расставлять светотени и передавать бумаге фактуру предметов; - использовать теоретические основы академического рисунка в исследованиях, творческих проектах.