Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра алтайской филологии и востоковедения
рабочая программа дисциплины (модуля)
51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
51.03.02 Народная художественная культура
ст. преподаватель, Семенюк С.В.
Распределение часов дисциплины по курсам
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
Консультации перед экзаменом
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Сформировать у студентов комплексное представление об основных принципах и приемах преподавания техники академического рисунка в вузе.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Академический рисунок» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин по рисованию и черчению на предыдущем уровне образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Знания, полученные в ходе изучения дисциплины, будут необходимы для изучения таких дисциплин как «Эстетика»,
Народные художественные промыслы и ремесла Горного Алтая
Декоративно-прикладное искусство Горного Алтая
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
знать:
- законы перспективы;
- теоретические основы академического рисунка
уметь:
- компоновать предметы на листе бумаги
- правильно расставлять светотени и передавать бумаге фактуру предметов.;
- использовать стратегию сотрудничества при выполнении творческого задания/проекта.
Владеть
- Способностями передавать конструктивное и пропорциональное построение
ИД-1.УК-3:Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
знать:
- законы перспективы;
- теоретические основы академического рисунка
уметь:
- применять технику академического рисунка
- компоновать предметы на листе бумаги
- правильно расставлять светотени и передавать бумаге фактуру предметов.;
Владеет
- Способностями передавать конструктивное и пропорциональное построение
ИД-2.УК-3:Понимает особенности поведения выделенных групп людей, с которыми работает/взаимодействует, учитывает их в своей деятельности (выбор категорий групп людей осуществляется образовательной организацией в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому или религиозному признаку, социально незащищенные слои населения и т.п).
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
знать:
- законы перспективы;
ИД-3.УК-4:Демонстрирует интегративные умения использовать диалогическое общение для сотрудничества в академической коммуникации общения:
•внимательно слушая и пытаясь понять суть идей других, даже если они противоречат собственным воззрениям;
• уважая высказывания других как в плане содержания, так и в плане формы;
• критикуя аргументированно и конструктивно, не задевая чувств других; адаптируя речь и язык жестов к ситуациям взаимодействия.
Демонстрирует интегративные умения использовать диалогическое общение для сотрудничества в академической коммуникации общения:
•внимательно слушая и пытаясь понять суть идей других, даже если они противоречат собственным воззрениям;
• уважая высказывания других как в плане содержания, так и в плане формы;
• критикуя аргументированно и конструктивно, не задевая чувств других; адаптируя речь и язык жестов к ситуациям взаимодействия.
- теоретические основы академического рисунка;
- основные этапы работы по академическому рисунку;
уметь:
- применять технику академического рисунка
- компоновать предметы на листе бумаги
- правильно расставлять светотени и передавать бумаге фактуру предметов;
- использовать теоретические основы академического рисунка в исследованиях, творческих проектах.