2022-2023_51_03_02_2022_552-ЗФ_plx_Теория и история народной художественной культуры_Руководство студией декоративно-прикладного творчества
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра алтайской филологии и востоковедения
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
МОДУЛЬ ПРЕДМЕТНАЯ ПОДГОТОВКА Теория и история народной художественной культуры
Учебный план
51.03.02_2022_552-ЗФ.plx

51.03.02 Народная художественная культура

 
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.ф.н., зав.кафедрой, Чочкина М.П.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
34
34
34
34
Консультации (для студента)
1,4
1,4
1,4
1,4
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,4
0,4
0,4
0,4
Консультации перед экзаменом
1
1
1
1
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
50,8
50,8
50,8
50,8
Сам. работа
153,6
153,6
153,6
153,6
Часы на контроль
11,6
11,6
11,6
11,6
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целями освоения дисциплины являются: формирование у студентов системы представлений о народной художественной культуре как совокупности знаний, ценностей, норм, образцов жизнедеятельности людей, появившихся и развивающихся под воздействием социально-исторических условий, умение разбираться в ценностях народного художественного наследия, в современной художественно-культурной ситуации.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.03
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для изучения дисциплины требуются знания основных понятий по теории культуры и искусстве на предыдущем уровне образования. 
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Изучение дисциплины «Теория и история народной художественной культуры» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин  
2.2.2
Народные художественные промыслы и ремесла Горного Алтая
2.2.3
Декоративно-прикладное искусство Горного Алтая
2.2.4
Методика руководства студией декоративно-прикладного творчества
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
Знает современное состояние и тенденции развития народной художественной культуры; Умеет: - находить информацию о  о региональных особенностях народной художественной культуры и использовать её для саморазвития и взаимодействия с другими. Владеет: -информацией  деятельности центров народного творчества, народных промыслов и ремесел Горного Алтая и Сибири.
ИД-1.УК-5:Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп. 
 
Владеет навыками и умениями речевой деятельности применительно к сфере бытовой и профессиональной коммуникации, основы публичной речи;
ИД-3.УК-5:Умеет конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
 
 
ОПК-1: Способен применять полученные знания в области культуроведения и социокультурного проектирования в профессиональной деятельности и социальной практике;
 
Умеет анализировать государственные проекты и программы содержания развития народной художественной культуры и НХТ; - разрабатывать проекты и программы деятельности различных социально-культурных и образовательных учреждений по сохранению и развитию традиций народного художественного творчества; Владеет навыками применения исследовательских и проектных методов в свере народной художественной культуры;
ИД-3.ОПК-1:Владеет навыками применения исследовательских и проектных методов в профессиональной сфере; навыками сбора, обработки, анализа и обобщения информацию о приоритетных направлениях развития социокультурной сферы и отдельных отраслей культуры