2022-2023_43_02_10_2022_Т22-ЗФ_plx_ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Учебный план
43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx

43.02.10 ТУРИЗМ

 
Форма обучения
заочная
Квалификация
Специалист по туризму
Программу составил(и):
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Сам. работа
144
144
144
144
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Преддипломная практика направлена на углубление первоначального
1.2
практического опыта, развитие общих и профессиональных компетенций,
1.3
проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на
1.4
подготовку к выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работе в
1.5
организациях различных организационно-правовых форм по специальности
1.6
Туризм.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Безопасность жизнедеятельности
2.1.2
Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации
2.1.3
Практика по профилю специальности
2.1.4
Производственная практика
2.1.5
Современная оргтехника и организация делопроизводства
2.1.6
Технология и организация информационно-экскурсионной деятельности
2.1.7
Технология и организация информационно-экскурсионной деятельности
2.1.8
Технология и организация информационно-экскурсионной деятельности
2.1.9
Управление деятельностью функционального подразделения
2.1.10
Управление функциональным подразделением организации
2.1.11
История Горного Алтая
2.1.12
Маркетинговые технологии в туризме
2.1.13
Основы исследовательской деятельности
2.1.14
Основы предпринимательской деятельности в туризме
2.1.15
Предоставление туроператорских услуг
2.1.16
Технология и организация туроператорской деятельности
2.1.17
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
2.1.18
Организация туристской индустрии
2.1.19
Предоставление турагентских услуг
2.1.20
Психология делового общения
2.1.21
Технология и организация турагентской деятельности
2.1.22
Технология продаж и продвижения турпродукта
2.1.23
Экзамен по профессиональному модулю
2.1.24
Экологические основы природопользования
2.1.25
Организация досуга туристов
2.1.26
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
2.1.27
Предоставление услуг по сопровождению туристов
2.1.28
Технология и организация сопровождениятуристов
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к государственной итоговой аттестации (выпускная квалификационная работа и демонстрационный экзамен)
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес.

 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
Знать:
 
 
 
стр. 3
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 1.1. :Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.
 
Знать:
 
технологии использования базы данных; статистику по туризму, профессиональную терминологию и принятые в туризме аббревиатуры; особенности и сравнительные характеристики туристских регионов и турпродуктов; основы маркетинга и приемы маркетинговых исследований в туризме; различные виды информационных ресурсов на русском и иностранном языках, правила и возможности их использования; методы поиска, анализа и формирования баз актуальной информации с использованием различных ресурсов на русском и иностранном языках;
 
 
Уметь:
 
определять и анализировать потребности заказчика;
 
стр. 4
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
выбирать оптимальный туристский продукт; осуществлять поиск актуальной информации о туристских ресурсах на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных); составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам,
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 1.2.:Информировать потребителя о туристских продуктах.
 
Знать:
 
виды рекламного продукта, технологии его разработки и проведения рекламных мероприятий; характеристики турпродукта и методики расчета его стоимости информационные технологии и профессиональные пакеты программ по бронированию.
 
 
Уметь:
 
разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах; представлять турпродукт индивидуальным и корпоративным потребителям; оперировать актуальными данными о туристских услугах, входящих в турпродукт, и рассчитывать различные его варианты;
 
 
Владеть:
 
выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта; проведения сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта;
 
 
 
ПК 1.3.:Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.
 
Знать:
 
требования российского законодательства к информации, предоставляемой потребителю, к правилам реализации туристского продукта и законодательные основы взаимодействия турагента и туроператора;
 
 
Уметь:
 
взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения;
 
 
Владеть:
 
взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники;
 
 
 
ПК 1.4. :Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.
 
Знать:
 
требования российского законодательства к информации, предоставляемой потребителю, к правилам реализации туристского продукта и законодательные основы взаимодействия турагента и туроператора;
 
 
Уметь:
 
взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения;
 
 
стр. 5
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
Владеть:
 
взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники;
 
 
 
ПК 1.5.:Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).
 
Знать:
 
информационные технологии и профессиональные пакеты программ по бронированию.
 
 
Уметь:
 
оформлять документацию заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта; составлять бланки, необходимые для проведения реализации турпродукта (договора, заявки);
 
 
Владеть:
 
оформления и расчета стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя;
 
 
 
ПК 1.6.:Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.
 
Знать:
 
перечень стран, имеющих режим безвизового и визового въезда граждан Российской Федерации; перечень стран, входящих в Шенгенское соглашение, и правила пересечения границ этих стран гражданами Российской Федерации; требования консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;
 
 
Уметь:
 
предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы; консультировать потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз;
 
 
Владеть:
 
оказания визовой поддержки потребителю
 
 
 
ПК 1.7.:Оформлять документы строгой отчетности.
 
Знать:
 
правила изготовления, использования, учета и хранения бланков строгой отчетности
 
 
Уметь:
 
составлять бланки, необходимые для проведения реализации турпродукта (договора, заявки); приобретать, оформлять, вести учет и обеспечивать хранение бланков строгой отчетности; принимать денежные средства в оплату туристической путевки на основании бланка строгой отчетности
 
 
Владеть:
 
оформления документации строгой отчетности;
 
 
 
ПК 2.1.:Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.
 
Знать:
 
правила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода; приемы эффективного контроля качества
 
стр. 6
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
предоставляемых туристу услуг; инструкции по технике безопасности при организации туристских поездок и походов; правила поведения туристов на конкретном виде транспорта;
 
 
Уметь:
 
правила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода; приемы эффективного контроля качества предоставляемых туристу услуг; инструкции по технике безопасности при организации туристских поездок и походов; правила поведения туристов на конкретном виде транспорта;
 
 
Владеть:
 
оценки готовности группы к турпоездке; проведения инструктажа туристов на русском и иностранном языках;
 
 
 
ПК 2.2.:Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
 
Знать:
 
приемы эффективного общения; правила проведения инструктажа туристской группы; правила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода;
 
 
Уметь:
 
проводить инструктаж по технике безопасности при проведении туристского мероприятия на русском и иностранном языках; проводить инструктаж об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей;
 
 
Владеть:
 
оценки готовности группы к турпоездке; проведения инструктажа туристов на русском и иностранном языках; сопровождения туристов на маршруте;
 
 
 
ПК 2.3.:Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.
 
Знать:
 
эффективные методы принятия решений в сложных и экстремальных ситуациях; основы анимационной деятельности; правила организации обслуживания туристов в гостиницах и туристских комплексах; основы организации туристской деятельности;
 
 
Уметь:
 
организовывать движение группы по маршруту; эффективно принимать решения в сложных и экстремальных ситуациях; организовывать досуг туристов;
 
 
Владеть:
 
организовывать движение группы по маршруту; эффективно принимать решения в сложных и экстремальных ситуациях; организовывать досуг туристов;
 
 
 
ПК 2.4.:Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.
 
Знать:
 
правила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода;
 
стр. 7
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
эффективные методы принятия решений в сложных и экстремальных ситуациях;
 
 
Уметь:
 
контролировать наличие туристов; обращаться за помощью в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации
 
 
Владеть:
 
сопровождения туристов на маршруте;
 
 
 
ПК 2.5.:Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.
 
Знать:
 
стандарты качества туристского и гостиничного обслуживания;
 
 
Уметь:
 
стандарты качества туристского и гостиничного обслуживания;
 
 
Владеть:
 
контроля качества предоставляемых туристу услуг;
 
 
 
ПК 2.6.:Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.
 
Знать:
 
правила составления отчетов по итогам туристской поездки.
 
 
Уметь:
 
правила составления отчетов по итогам туристской поездки.
 
 
Владеть:
 
составления отчета по итогам туристской поездки;
 
 
 
ПК 3.1.:Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.
 
Знать:
 
историю развития и роль мирового туризма в мировой экономике; основные термины и понятия, принятые в туристской деятельности на русском и иностранном языке; инфраструктуру туризма;
 
 
Уметь:
 
использовать потенциал туристских регионов при формировании турпродуктов;
 
 
Владеть:
 
проведения маркетинговых исследований и создания базы данных по туристским продуктам;
 
 
 
ПК 3.2.:Формировать туристский продукт.
 
Знать:
 
методики расчета стоимости проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания; методики расчета себестоимости турпакета и виды рекламного продукта; определения цены турпродукта; основные формы работы с турагентами по продвижению и реализации турпродукта;
 
 
Уметь:
 
использовать потенциал туристских регионов при формировании турпродуктов; консультировать туристов по вопросам пользования банковскими, финансовыми услугами, современными информационными технологиями; предоставлять информацию о туристскорекреационных и курортных ресурсах региона, страны назначения;
 
 
стр. 8
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
Владеть:
 
работы с российскими и иностранными клиентами и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг;
 
 
 
ПК 3.3.:Рассчитывать стоимость туристского продукта.
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
осуществлять маркетинговые исследования, использовать их результаты при создании туристского продукта и для переговоров с турагентствами рассчитывать стоимость проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания; рассчитывать себестоимость турпакета и определять цену турпродукта;
 
 
Владеть:
 
расчета себестоимости услуг, включенных в состав тура, и определения цены турпродукта;
 
 
 
ПК 4.1.:Планировать деятельность подразделения.
 
Знать:
 
- значение планирования как функции управления; - виды планирования и приемы эффективного планирования.
 
 
Уметь:
 
- составлять план работы подразделения.
 
 
Владеть:
 
- методами текущего планирования в области туризма; - стратегическим планированием; - планированием мероприятий по контролю за соблюдением правил безопасности труда.
 
 
 
ПК 4.2.:Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.
 
Знать:
 
- стандарты качества в туризме; - методику сбора информации о работе организации и отдельных ее подразделений; - эффективные методы принятия решений; - основы организации туристской деятельности; - правила организации делопроизводства и работы с офисной техникой; - приёмы эффективного общения, мотивации персонала и работы с конфликтами; - методики эффективной организации деловых встреч и совещаний; - методику проведения презентаций; - принципы эффективного контроля; - Трудовой кодекс Российской Федерации; - основные показатели качества работы подразделения; - методы по сбору информации о качестве работы подразделения; - методы совершенствования работы подразделения; - инновации в сфере управления организациями туристской индустрии.
 
 
Уметь:
 
собирать информацию о работе организации и отдельных ее подразделений; - использовать различные методы принятия решений; - организовывать и проводить деловые совещания, собрания, круглые столы, рабочие группы; - работать в команде и осуществлять лидерские функции; - осуществлять эффективное общение; - проводить инструктаж работников, контролировать качество работы персонала; - контролировать технические и санитарные условия в офисе; - управлять конфликтами; - работать и организовывать работу с офисной техникой; - пользоваться стандартным программным обеспечением для организации делопроизводства; - проводить презентации; - собирать информацию о качестве работы подразделения; - оценивать и анализировать качество работы подразделения; - разрабатывать меры по повышению эффективности работы подразделения; - внедрять инновационные методы работы.
 
 
Владеть:
 
- основными приемами и способами принимать участие в управлении подчиненными; - способами проведения контроля за результатам выполнения работ подчиненных.
 
 
 
ПК 4.3.:Оформлять отчетно-планирующую документацию.
 
Знать:
 
организацию отчётности в туризме;
 
стр. 9
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
- основные финансовые показатели деятельности организации и методику их расчёта.
 
 
Уметь:
 
рассчитывать основные финансовые показатели работы организации (подразделения) (себестоимость услуг, базовые налоги, финансовый результат деятельности организации, порог рентабельности); - оформлять отчётно-плановую документацию по работе подразделения.
 
 
Владеть:
 
современными методами оформления отчетно-планирующей документации.
 
 
 
ПК 3.4.:Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.
 
Знать:
 
историю развития и роль мирового туризма в мировой экономике; основные термины и понятия, принятые в туристской деятельности на русском и иностранном языке; инфраструктуру туризма; возможности информационных, банковских и финансовых услуг и технологий в туризме; законодательные акты и нормативные документы по правовому регулированию туристской деятельности, страхованию в туризме, по вопросам регулирования туристских формальностей; определение, основные факторы, условия формирования и развития туристского региона;
 
 
Уметь:
 
осуществлять поиск и использование информации о состоянии и структуре рынка туристских услуг; пользоваться законодательными актами и нормативными документами по правовому регулированию туристской деятельности; использовать потенциал туристских регионов при формировании турпродуктов; консультировать туристов по вопросам пользования банковскими, финансовыми услугами, современными информационными технологиями; предоставлять информацию о туристскорекреационных и курортных ресурсах региона, страны назначения;
 
 
Владеть:
 
планирования рекламной кампании, проведения презентаций, включая работу на специализированных выставках; взаимодействия с турагентами по реализации турпродукта; работы с российскими и иностранными клиентами и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг;