Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
рабочая программа дисциплины (модуля)
Маркетинговые технологии в туризме
43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
43.02.10 ТУРИЗМ
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
проведения маркетинговых исследований и создания базы данных по туристским продуктам;
планирования программ турпоездок, составления программ тура и турпакета;
предоставления сопутствующих услуг;
расчета себестоимости услуг, включенных в состав тура, и определения цены турпродукта;
взаимодействия с турагентами по реализации турпродукта;
работы с российскими и иностранными клиентами и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг;
планирования рекламной кампании, проведения презентаций, включая работу на специализированных выставках;
осуществлять маркетинговые исследования, использовать их результаты при создании туристского продукта и для переговоров с турагентствами;
проводить анализ деятельности других туркомпаний;
работать на специализированных выставках с целью организации презентаций, распространения рекламных материалов и сбора информации;
обрабатывать информацию и анализировать результаты;
налаживать контакты с торговыми представительствами других регионов и стран;
работать с запросами клиентов, в том числе и иностранных;
работать с информационными и справочными материалами;
составлять программы туров для российских и зарубежных клиентов;
составлять турпакеты с использованием иностранного языка;
оформлять документы для консульств, оформлять регистрацию иностранным гражданам;
оформлять страховые полисы;
вести документооборот с использованием информационных технологий;
анализировать и решать проблемы, возникающие во время тура, принимать меры по устранению причин, повлекших возникновение проблемы;
рассчитывать стоимость проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;
рассчитывать себестоимость турпакета и определять цену турпродукта;
работать с агентскими договорами;
использовать каталоги и ценовые приложения;
консультировать партнеров по турпродуктам, оказывать помощь в продвижении и реализации турпродукта;
работать с заявками на бронирование туруслуг;
предоставлять информацию турагентам по рекламным турам;
использовать различные методы поощрения турагентов, рассчитывать для них комиссионное вознаграждение;
использовать эффективные методы общения с клиентами на русском и иностранном языках;
виды рекламного продукта;
правила работы на выставках, методы анализа результатов деятельности на выставках;
способы обработки статистических данных;
методы работы с базами данных;
методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению и регионоведению, местам и видам размещения и питания, экскурсионным объектам и транспорту;
планирование программ турпоездок;
основные правила и методику составления программ туров;
правила оформления документов при работе с консульскими учреждениями, государственными организациями и страховыми компаниями;
способы устранения проблем, возникающих во время тура;
методики расчета стоимости проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;
методики расчета себестоимости турпакета и определения цены турпродукта;
методику создания агентской сети и содержание агентских договоров;
основные формы работы с турагентами по продвижению и реализации турпродукта;
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
правила бронирования туруслуг;
методику организации рекламных туров;
правила расчетов с турагентами и способы их поощрения;
основы маркетинга и методику проведения маркетинговых исследований;
технику проведения рекламной кампании;
методику формирования содержания и выбора дизайна рекламных материалов;
техники эффективного делового общения, протокол и этикет;
специфику норм общения с иностранными клиентами и агентами.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
область профессиональной деятельности
- объекты профессиональной деятельности
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
методы и способы выполнения профессиональных задач
выбирать методы и способы длдя выполнения профессиональных задач
- оценивать эффективность и качество выполнения профессиональных задач
нестандартными методами и способами выполнения профессиональных задач, способствующие повышению
эффективности и качества их выполнения
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
нестандартные методы и способы выполнения профессиональных задач, способствующие повышению эффективности и качества их выполнения
- принимать решения для разных ситуаций в профессиональной деятельности
- нести ответственность за принятые решения
быстрыми и наиболее эффективными решениями в стандартных и нестандартных ситуациях с использованием новейших научных методов и подходов и несет за них ответственность
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
поисковые информационные системы
- алгоритм поиска информации
осуществлять поиск необходимой информации
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
информационно - коммуникационные технологии
использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
знаниями о современных информационно-коммуникационных технологиях в профессиональной деятельности
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
основные понятия и признаки коллектива и команды
- деловое общение
- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде
- этапы командной работы
работать в коллективе и команде
- эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителям
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий
ответственностью за работу команды, за результат выполнения заданий
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
задачи профессионального и личностного развития
- понятия самообразования и саморазвития
- цели, задачи и систему повышения квалификации
определять задачи профессионального и личностного развития,
- заниматься самообразованием,
- осознанно планировать повышение квалификации
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной
науки и современного производства
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
современные технологии в профессиональной деятельности
применять современные технологии в профессиональной деятельности
прогнозированием основных тенденций развития технологий в профессиональной деятельности
ПК 3.1.:Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
историю развития и роль мирового туризма в
мировой экономике;
основные термины и понятия, принятые в
туристской деятельности на русском и
иностранном языке;
инфраструктуру туризма;
использовать потенциал туристских регионов при
формировании турпродуктов;
ПК 3.2.:Формировать туристский продукт.
основные термины и понятия, принятые в
туристской деятельности на русском и
иностранном языке;
инфраструктуру туризма;
возможности информационных, банковских и
финансовых услуг и технологий в туризме;
использовать потенциал туристских регионов при
формировании турпродуктов;
консультировать туристов по вопросам
пользования банковскими, финансовыми
услугами, современными информационными
технологиями;
предоставлять информацию о туристскорекреационных и курортных ресурсах региона,
страны назначения;
ПК 3.3.:Рассчитывать стоимость туристского продукта.
ПК 3.4.:Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.
историю развития и роль мирового туризма в
мировой экономике;
основные термины и понятия, принятые в
туристской деятельности на русском и
иностранном языке;
инфраструктуру туризма;
возможности информационных, банковских и
финансовых услуг и технологий в туризме;
законодательные акты и нормативные документы
по правовому регулированию туристской
деятельности, страхованию в туризме, по
вопросам регулирования туристских
формальностей;
определение, основные факторы, условия
формирования и развития туристского региона;
осуществлять поиск и использование информации
о состоянии и структуре рынка туристских услуг;
пользоваться законодательными актами и
нормативными документами по правовому
регулированию туристской деятельности;
использовать потенциал туристских регионов при
формировании турпродуктов;
консультировать туристов по вопросам
пользования банковскими, финансовыми
услугами, современными информационными
технологиями;
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
предоставлять информацию о туристскорекреационных и курортных ресурсах региона,
страны назначения;
ЛР 19:Выполняющий трудовые функции в сфере туризма, способный анализировать производственную ситуацию, оперативно принимать решения
ЛР 20:Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику
ЛР 21:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения