2022-2023_36_02_01_2022_В12_plx_Практика по профилю специальности
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ Практика по профилю специальности
Учебный план
36.02.01_2022_В12.plx

Ветеринария

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

 
Форма обучения
очная
Квалификация
ветеринарный фельдшер
Программу составил(и):
Препод., Теледеков Сергей Анатольевич
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
36
36
36
36
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Итого
36
36
36
36
 
 
стр. 2
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Овладение профессиональными навыками в области выполнения работ по профессии Оператор по искусственному осеменению животных и птицы для ведения профессиональной деятельности в области ветеринарии.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
ПП.03
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Безопасность жизнедеятельности
2.1.2
Визуальная диагностика
2.1.3
Выполнение работ по профессии 15830 Оператор по искусственному осеменению животных и птицы
2.1.4
Зоогигиена и ветеринарная санитария
2.1.5
Акушерство и гинекология животных
2.1.6
Анатомия и физиология животных
2.1.7
Ветеринарная фармакология
2.1.8
Биология
2.1.9
Химия
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Визуальная диагностика
2.2.2
Выполнение работ по профессии 15830 Оператор по искусственному осеменению животных и птицы
2.2.3
Зоогигиена и ветеринарная санитария
2.2.4
Патологическая анатомия и физиология животных
2.2.5
Учебная практика. Методики проведения ветеринарно-санитарных и зоогигиенических мероприятий
2.2.6
Учебная практика. Рабочая профессия 15830 Оператор по искусственному осеменению животных и птицы
2.2.7
Организация ветеринарного дела
2.2.8
Практика по профилю специальности
2.2.9
Частная зоотехния
2.2.10
Подготовка к государственной итоговой аттестации (выпускная квалификационная работа)
2.2.11
Подготовка к государственной итоговой аттестации (выпускная квалификационная работа)
2.2.12
Практика по профилю специальности
2.2.13
Проведение итоговой государственной аттестации (выполнение демонстрационного экзамена)
2.2.14
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПМ.01, ПМ.02)
2.2.15
Учебная практика. Частная зоотехния
2.2.16
Экзамен по профессиональному модулю
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Знать:
 
- область профессиональной деятельности - объекты профессиональной деятельности
 
 
Уметь:
 
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
 
 
Владеть:
 
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор.
 
 
 
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
- поисковые информационные системы - алгоритм поиска информации
 
 
стр. 3
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Уметь:
 
-осуществлять поиск необходимой информации - использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
Владеть:
 
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
 
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
 
Знать:
 
- задачи профессионального и личностного развития - понятия самообразования и саморазвития - цели, задачи и систему повышения квалификации
 
 
Уметь:
 
- определять задачи профессионального и личностного развития, - заниматься самообразованием, - осознанно планировать повышение квалификации
 
 
Владеть:
 
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной науки и современного производства
 
 
 
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Знать:
 
- основные понятия и признаки коллектива и команды - деловое общение - процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде - этапы командной работы
 
 
Уметь:
 
- работать в коллективе и команде - эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
Владеть:
 
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
 
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
Знать:
 
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; - особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
 
 
Уметь:
 
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые); - понимать тексты на базовые профессиональные темы; - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; - кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); - писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы; - правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы. 
 
 
Владеть:
 
устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
 
 
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
 
Знать:
 
- гражданско-патриотическую позицию - общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде - стандарты антикоррупционного поведения
 
 
Уметь:
 
- проявлять гражданско-патриотическую позицию
 
стр. 4
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
- выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
Владеть:
 
гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
 
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
 
Знать:
 
­ об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения - действия в чрезвычайных ситуациях - порядок и правила оказания первой помощи.
 
 
Уметь:
 
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению - действовать в чрезвычайных ситуациях - оказывать первую медицинскую помощь
 
 
Владеть:
 
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
 
 
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
 
Знать:
 
-  научно-практические основы физической культуры - основы здорового образа жизни;
 
 
Уметь:
 
-  самостоятельно выбирать  и применять способы и средства для поддержания здоровья и  работоспособности  в социальной и профессиональной деятельности;
 
 
Владеть:
 
-  методами физического воспитания, - средствами укрепления здоровья и способами поддержания хорошей физической формы для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
 
 
 
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
- информационные технологии
 
 
Уметь:
 
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
 
 
 
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Знать:
 
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках
 
 
Уметь:
 
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; - использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и иностранном языках
 
 
Владеть:
 
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
 
Знать:
 
- основные понятия в финансовой сфере и принципы функционирования финансовой системы; - значение предпринимательства и процесс организации собственного дела.
 
 
Уметь:
 
- находить и использовать информацию финансового характера, своевременно анализировать и адаптировать в решении профессиональных задач; - отбирать бизнес-идею и открывать собственное дело в профессиональной деятельности.
 
 
Владеть:
 
- приемами определения источников финансирования и перспектив развития бизнеса в профессиональной деятельности.
 
 
 
стр. 5
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
ПК 2.2.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.
 
Знать:
 
методы диагностики и лечения животных;
 
 
Уметь:
 
определять клиническое состояние животных общими и инструментальными методами; пользоваться ветеринарной терапевтической техникой; использовать терапевтический и диагностический ветеринарный инструментарий; применять ветеринарные фармакологические средства;
 
 
Владеть:
 
постановке аллергических проб у животных; проведении противопаразитарных обработок;
 
 
 
ПК 2.3.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Знать:
 
анатомо-топографические характеристики организма животных с учетом видовых особенностей; нормативные данные физиологических показателей у животных; морфологические и биологические характеристики возбудителей инфекционных и инвазионных заболеваний животных; методы диагностики и лечения животных; фармакологические свойства основных групп ветеринарных препаратов; правила хранения и использования лекарственных средств ветеринарного назначения; правила применения диагностических препаратов; методы кастрации животных и родовспоможения животным; основы механизмов развития и течения заболеваний у животных различной этиологии; правила асептики и антисептики; критерии оценки эффективности терапии животных;
 
 
Уметь:
 
пользоваться ветеринарной терапевтической техникой; использовать терапевтический и диагностический ветеринарный инструментарий; применять ветеринарные фармакологические средства;
 
 
Владеть:
 
проведении диспансеризации животных; установлении клинического диагноза по результатам проведенных диагностических мероприятий; проведении терапии животных; произведении акушерской помощи животным по родовспоможению