Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
рабочая программа дисциплины (модуля)
Учебная практика. Технологии производства и заготовки кормов
35.02.05_2022_А12.plx
Агрономия
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Высшая квалификационная категория, преподаватель, Гришин Александр Геннадьевич
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
проверка и закрепление на практике теоретических знаний
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Технология заготовки кормов
Технология производства кормов
Механизация технологий в растениеводстве
Производственная практика (по профилю специальности)
Учебная практика. Контроль процесса развития растений в течение вегетации
Выполнение работ по рабочей профессии 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Обработка и воспроизводство почв
Производственная практика (по профилю специальности)
Выбор агротехнологий для различных сельскохозяйственных культур
Основы механизации, электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства
Производственная практика (по профилю специальности)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная практика (по профилю специальности)
Подготовка к государственной итоговой аттестации (выпускная квалификационная работа и демонстрационный экзамен)
Проведение итоговой государственной аттестации (защита выпускной квалификационной работы и выполнение демонстрационного экзамена
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПМ.01, ПМ.02)
Производственная практика (по профилю специальности)
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
- область профессиональной деятельности
- объекты профессиональной деятельности
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
- поисковые информационные системы
- алгоритм поиска информации
-осуществлять поиск необходимой информации
- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
- быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
- задачи профессионального и личностного развития
- понятия самообразования и саморазвития
- цели, задачи и систему повышения квалификации
- определять задачи профессионального и личностного развития,
- заниматься самообразованием,
- осознанно планировать повышение квалификации
- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной науки и современного производства
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
- основные понятия и признаки коллектива и команды
- деловое общение
- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде
- этапы командной работы
- работать в коллективе и команде
- эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
- организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;
- особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые);
- понимать тексты на базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.
- устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
- гражданско-патриотическую позицию
- общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде
- стандарты антикоррупционного поведения
- проявлять гражданско-патриотическую позицию
- выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
- гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
- ответственность за сохранение окружающей среды, условия ресурсосбережения
- действия в чрезвычайных ситуациях
- порядок и правила оказания первой помощи.
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
- действовать в чрезвычайных ситуациях
- оказывать первую медицинскую помощь
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
- научно-практические основы физической культуры
- основы здорового образа жизни
- самостоятельно выбирать и применять способы и средства для поддержания здоровья и работоспособности в социальной и профессиональной деятельности
- методами физического воспитания,
- средствами укрепления здоровья и способами поддержания хорошей физической формы для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
- информационные технологии
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
- знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
- использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и иностранном языках
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ПК 1.1.:Осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ
-Требования к условиям проведения технологических операций по обработке почвы, посеву, уходу за растениями, уборке урожая
-Оптимальные сроки проведения технологических операций по возделыванию сельскохозяйственных культур
- устанавливать последовательность и календарные сроки проведения технологических операций, в том числе с учетом фактических погодных усло
- методами составления технологических карт возделывания сельскохозяйственных культур
- анализом метеорологических условий с целью определения оптимальных сроков проведения технологических операций при возделывании сельскохозяйственных культур
- разработкой планов-графиков проведения технологических операций
ПК 1.2.:Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
- сменные нормы выработки на сельскохозяйственные механизированные и ручные работы
- определять виды и объемы работ для растениеводческих бригад (звеньев, работников) на смену и выдавать задания бригадам (звеньям, работникам)
- навыками разработки заданий для растениеводческих бригад на основании технологических карт и планов-графиков проведения технологических операций
- навыками корректировки заданий с учетом конкретных погодных условий
- навыками распределения заданий между растениеводческими бригадами
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
- навыками выдачи заданий
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
- технологии возделывания сельскохозяйственных культур с учетом погодных и почвенных условий
- приемы, методы, подходы, алгоритмы выполнения производственных заданий
- приемы и подходы представления информации в процессе инструктажа
- готовить материалы для инструктажа работников растениеводческих бригад по выполнению производственных заданий с учетом специфики заданий и конкретных условий их выполнения
- анализировать особенности и уровень профессиональной подготовки работников, для которых проводится инструктаж
- проводить инструктаж с учетом особенностей и уровня профессиональной подготовки работников и степени сложности задач
- осуществлять обратную связь для оценки понимания работниками содержания инструктажа
- выбирать приемы, методы, подходы, алгоритмы выполнения производственных заданий с учетом технологий возделывания сельскохозяйственных культур
- приемами проведение инструктажа работников растениеводческих бригад по выполнению производственных заданий
- обоснованием выполнения производственных заданий в оптимальные сроки и с высоким качеством
ПК 1.4.:Осуществлять оперативный контроль качества выполнения технологических операций в растениеводстве
- требования к проведению технологических операций по возделыванию сельскохозяйственных культур
- факторы, влияющие на качество выполнения технологических операций
- классификацию и характеристику методов контроля качества выполнения технологических операций
- выбирать и применять методы контроля качества выполнения технологических операций
- методами контроля качества проведения технологических операций по обработке почвы, посеву сельскохозяйственных культур, уходу за ними, уборке урожая в конкретных условиях
ПК 1.5.:Принимать меры по устранению выявленных в ходе контроля качества технологических операций дефектов и недостатков
- требования к качеству выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами, ГОСТами и регламентами, в том числе иностранными
- способы выявления дефектов и недостатков технологических операций
- методы устранения дефектов и недостатков
- порядок (алгоритм) действий по устранению дефектов и недостатков
-выявлять дефекты и недостатки в проведении технологических операций
- определять пути их устранения
- организовывать работы по устранению дефектов и недостатков
- способами устранения нарушений требований технологических карт, выявленных в ходе контроля качества проведения работ по возделыванию сельскохозяйственных культур
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
- требования к составлению первичной отчетности
- источники сбора информации
- правила обработки (анализа) информации
- анализировать информацию для составления первичной отчетности
- представлять информацию для составления первичной отчетности в соответствии с правилами
- приемами сбора информации для составления первичной отчетности
- навыками обработки и оформления информации для составления первичной отчетности
ПК 2.4.:Определять видовой состав сорных растений и степень засоренности посевов
- морфологические признаки культурных и сорных растений;
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
- методы определения засоренности посевов;
- меры по защите культурных растений от сорняков
- идентифицировать группы и виды культурных и сорных растений по их строению и внешним признакам
-определять степень засоренности посевов глазомерным (визуальным) и количественным методом
-определять меры по защите культурных растений от сорняков
- приемами определения видового состава сорных растений и степени засоренности посевов
ПК 2.5.:Определять видовой состав вредителей, плотность их популяций, вредоносность и степень поврежденности растений и распространенность вредителей
- морфологические признаки и классификация различных видов вредителей
- методы определения плотности их популяций
- классификацию поврежденности растений
- методы определения распространенности вредителей
- методы учета вредителей сельскохозяйственных культур
- методы борьбы с вредителями
- определять виды вредителей сельскохозяйственных растений по их морфологическим признакам в полевых условиях
- определять распространенность вредителей и их вредоносность с применением общепринятых методик
- определять степень пораженности сельскохозяйственных культур вредителями
- принимать меры по борьбе с вредителями
- методами определения видового состава вредителей, плотности их популяций, вредоносности и степени поврежденности растений и распространенности вредителей
ПК 2.8.:Производить анализ готовности сельскохозяйственных культур к уборке и определять урожайность сельскохозяйственных культур перед уборкой для планирования уборочной кампании
- биологические особенности сельскохозяйственных культур при созревании и фазы развития растений, в которые производится уборка
- порядок организации уборочной компании
- определять урожайность сельскохозяйственных культур перед уборкой для планирования уборочной кампании
- производить анализ готовности сельскохозяйственных культур к уборке
- определять сроки и необходимые ресурсы для уборочной компании
- методами анализа готовности сельскохозяйственных культур к уборке и определять урожайность сельскохозяйственных культур перед уборкой для планирования уборочной кампании
ПК 2.9.:Проводить анализ и обработку информации, полученной в ходе процесса развития растений, и разрабатывать предложения по совершенствованию технологических процессов в растениеводстве
- способы анализа и обработки информации, полученной в ходе процесса развития растений
- выявлять причинно-следственные связи между состоянием сельскохозяйственных растений, воздействием факторов внешней среды и проводимыми агротехническими мероприятиями
- методами анализа и обработки информации, полученной в ходе процесса развития растений, и разрабатывать предложения по совершенствованию технологических процессов в растениеводстве
ЛР 22:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
УП: 35.02.05_2022_А12.plx