2022-2023_01_04_01_2022_662М_plx_История и методология математики_Математическое образование
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра математики, физики и информатики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
История и методология математики
Учебный план
01.04.01_2022_662М.plx

01.04.01 Математика

 
Форма обучения
очная
Квалификация
магистр
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Соловкина Ирина Владимировна;д.п.н., профессор, Темербекова Альбина Алексеевна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
12 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
20
20
20
20
Консультации (для студента)
0,5
0,5
0,5
0,5
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
30
30
30
30
Кoнтактная рабoта
30,65
30,65
30,65
30,65
Сам. работа
32,5
32,5
32,5
32,5
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 01.04.01_2022_662М.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целями освоения дисциплины «История и методология математики» являются сообщение обучающимся знаний об основных этапах развития математики в ее взаимосвязях с естествознанием, техникой и философией в контексте социальной истории, о важнейших фактах ее истории (открытиях, теориях, концепциях, биографиях крупнейших ученых, институтах, международных научных связях, изданиях, съездах и т.д.). Итогом изучения должна стать выработка у обучающихся умения видеть современную математику в исторической перспективе, в частности, способности оценивать место в современной науке и возможные перспективы развития исследуемых ими вопросов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «История и методология математики» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные в ходе изучения дисциплин, являющихся основой для данной дисциплины на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Современные вопросы вычислительной математики
2.2.2
Теория и методика преподавания математики в школе и вузе
2.2.3
Философия и методология науки
2.2.4
Методика преподавания математических дисциплин на разных уровнях образования
2.2.5
Современные методы и технологии математического образования
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
Знает основные навыки создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач Умеет применять на практике навыки создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных зада Владеет навыками создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач
ИД-2.УК-5:Владеет навыками создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач.
 
 
ОПК-3: Способен использовать знания в сфере математики при осуществлении педагогической деятельности
 
Демонстрирует знания в сфере математики при осуществлении педагогической деятельности Умеет применять на практике знания, полученные в сфере математики при осуществлении педагогической деятельности Владеет навыками применения знаний, полученных в сфере математики  при осуществлении педагогической деятельности
ИД-1.ОПК-3:Демонстрирует знания в сфере математики при осуществлении педагогической деятельности
 
Демонстрирует способность использования знаний в сфере математики при осуществлении педагогической деятельности Умеет применять полученные знания в сфере математики при осуществлении педагогической деятельности Владеет навыками использования знаний в сфере математики при осуществлении педагогической деятельности
ИД-2.ОПК-3:Демонстрирует способность использования знаний в сфере математики при осуществлении педагогической деятельности