Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
рабочая программа дисциплины (модуля)
ЧАСТНАЯ ЗООТЕХНИЯ
Практика по профилю специальности ПП.04.01
36.02.01_2022_В12.plx
Ветеринария
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Препод., Теледеков Сергей Анатольевич
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Развитие профессиональных компетенций, которые включают закрепление и углубление теоретических и практических знаний, полученных в процессе
обучения. Применение их при решении производственных задач, обучение профессиональным навыкам по
технологиям сельскохозяйственного производства.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы исследовательской деятельности
Подготовка к государственной итоговой аттестации (выпускная квалификационная работа)
Подготовка к государственной итоговой аттестации (выпускная квалификационная работа)
Проведение итоговой государственной аттестации (выполнение демонстрационного экзамена)
Учебная практика. Частная зоотехния
Этика ветеринарного специалиста
Организация ветеринарного дела
Патологическая анатомия и физиология животных
Безопасность жизнедеятельности
Зоогигиена и ветеринарная санитария
Внутренние незаразные болезни животных
Паразитология и инвазионные болезни животных
Учебная практика. Методики проведения профилактических, диагностических и лечебных мероприятий
Анатомия и физиология животных
Биотехнологии / Агротуризм
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы исследовательской деятельности
Подготовка к государственной итоговой аттестации (выпускная квалификационная работа)
Подготовка к государственной итоговой аттестации (выпускная квалификационная работа)
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
- область профессиональной деятельности
- объекты профессиональной деятельности
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор.
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
- поисковые информационные системы
- алгоритм поиска информации
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
-осуществлять поиск необходимой информации
- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
- задачи профессионального и личностного развития
- понятия самообразования и саморазвития
- цели, задачи и систему повышения квалификации
- определять задачи профессионального и личностного развития,
- заниматься самообразованием,
- осознанно планировать повышение квалификации
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной
науки и современного производства
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
- основные понятия и признаки коллектива и команды
- деловое общение
- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде
- этапы командной работы
- работать в коллективе и команде
- эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
- особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной
направленности
(профессиональные и бытовые);
- понимать тексты на базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие
профессиональные темы;
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.
устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
- гражданско-патриотическую позицию
- общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде
- стандарты антикоррупционного поведения
- проявлять гражданско-патриотическую позицию
- выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения
- действия в чрезвычайных ситуациях
- порядок и правила оказания первой помощи.
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению
- действовать в чрезвычайных ситуациях
- оказывать первую медицинскую помощь
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
- научно-практические основы физической культуры
- основы здорового образа жизни;
- самостоятельно выбирать и применять способы и средства для поддержания здоровья и работоспособности в социальной и профессиональной деятельности;
- методами физического воспитания,
- средствами укрепления здоровья и способами поддержания хорошей физической формы для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
- информационные технологии
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
- использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и иностранном языках
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
- основные понятия в финансовой сфере и принципы функционирования финансовой системы;
- значение предпринимательства и процесс организации собственного дела.
- находить и использовать информацию финансового характера, своевременно анализировать и адаптировать в решении профессиональных задач;
- отбирать бизнес-идею и открывать собственное дело в профессиональной деятельности.
- приемами определения источников финансирования и перспектив развития бизнеса в профессиональной деятельности.
ПК 1.1.:Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
нормативные зоогигиенические и ветеринарно-санитарные
показатели в животноводстве;
определять органолептически, визуально и по показателям
отклонения от нормы зоогигиенических параметров на объектах
животноводства;
контролем санитарных и зоогигиенических параметров в
животноводческих и птицеводческих помещениях;
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
ветеринарно-санитарные и зоогигиенические требования к
условиям содержания и кормления животных;
правила отбора проб кормов, смывов, материалов для
лабораторных исследований;
методы дезинфекции, дезинсекции и дератизации объектов
животноводства;
использовать метрологическое оборудование для определения
показателей микроклимата;
использовать средства индивидуальной защиты работниками
животноводческих объектов;
использовать оборудование, предназначенное для санации
животноводческих помещений;
проверке санитарного состояния пастбищ и мест водопоя
животных;
контроле санитарных показателей различных видов кормов для
животных;
отборе материала для лабораторных исследований;
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
ветеринарно-санитарные и зоогигиенические требования к
условиям содержания и кормления животных;
правила отбора проб кормов, смывов, материалов для
лабораторных исследований;
методы дезинфекции, дезинсекции и дератизации объектов
животноводства;
использовать метрологическое оборудование для определения
показателей микроклимата;
использовать средства индивидуальной защиты работниками
животноводческих объектов;
использовать оборудование, предназначенное для санации
животноводческих помещений;
проверке санитарного состояния пастбищ и мест водопоя
животных;
контроле санитарных показателей различных видов кормов для
животных;
отборе материала для лабораторных исследований;
ПК 2.1.:Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
меры профилактики заболеваний животных различной
этиологии;
основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности;
основы полноценного кормления животных и последствия его
несоблюдения;
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
готовить средства для дезинфекции;
производить оценку рациона кормления для животных
различных видов;
определять клиническое состояние животных общими и
инструментальными методами;
оценке рационов кормления животных;
ведении ветеринарной отчетности и учета;
подготовке животных к проведению диагностических и
терапевтических манипуляций;
проведении обследования общего и физиологического
состояния животных;