2022-2023_36_02_01_2022_В12_plx_Практика по профилю специальности ПП_04_01
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
ЧАСТНАЯ ЗООТЕХНИЯ Практика по профилю специальности ПП.04.01
Учебный план
36.02.01_2022_В12.plx

Ветеринария

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

 
Форма обучения
очная
Квалификация
ветеринарный фельдшер
Программу составил(и):
Препод., Теледеков Сергей Анатольевич
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
36
36
36
36
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Итого
36
36
36
36
 
 
стр. 2
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Развитие профессиональных компетенций, которые включают закрепление и углубление теоретических и практических знаний, полученных в процессе 
1.2
обучения. Применение их при решении производственных задач, обучение профессиональным навыкам по 
1.3
технологиям сельскохозяйственного производства. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
ПП.04
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы исследовательской деятельности
2.1.2
Подготовка к государственной итоговой аттестации (выпускная квалификационная работа)
2.1.3
Подготовка к государственной итоговой аттестации (выпускная квалификационная работа)
2.1.4
Проведение итоговой государственной аттестации (выполнение демонстрационного экзамена)
2.1.5
Учебная практика. Частная зоотехния
2.1.6
Частная зоотехния
2.1.7
Этика ветеринарного специалиста
2.1.8
Организация ветеринарного дела
2.1.9
Патологическая анатомия и физиология животных
2.1.10
Безопасность жизнедеятельности
2.1.11
Зоогигиена и ветеринарная санитария
2.1.12
Внутренние незаразные болезни животных
2.1.13
Охрана труда
2.1.14
Паразитология и инвазионные болезни животных
2.1.15
Учебная практика. Методики проведения профилактических, диагностических и лечебных мероприятий
2.1.16
Анатомия и физиология животных
2.1.17
Биология
2.1.18
Биотехнологии / Агротуризм
2.1.19
Математика
2.1.20
Физическая культура
2.1.21
Химия
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы исследовательской деятельности
2.2.2
Подготовка к государственной итоговой аттестации (выпускная квалификационная работа)
2.2.3
Подготовка к государственной итоговой аттестации (выпускная квалификационная работа)
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Знать:
 
- область профессиональной деятельности - объекты профессиональной деятельности
 
 
Уметь:
 
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
 
 
Владеть:
 
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор.
 
 
 
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
- поисковые информационные системы - алгоритм поиска информации
 
 
Уметь:
 
стр. 3
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
-осуществлять поиск необходимой информации - использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
Владеть:
 
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
 
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
 
Знать:
 
- задачи профессионального и личностного развития - понятия самообразования и саморазвития - цели, задачи и систему повышения квалификации
 
 
Уметь:
 
- определять задачи профессионального и личностного развития, - заниматься самообразованием, - осознанно планировать повышение квалификации
 
 
Владеть:
 
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной науки и современного производства
 
 
 
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Знать:
 
- основные понятия и признаки коллектива и команды - деловое общение - процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде - этапы командной работы
 
 
Уметь:
 
- работать в коллективе и команде - эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
Владеть:
 
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
 
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
Знать:
 
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; - особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
 
 
Уметь:
 
(профессиональные и бытовые); - понимать тексты на базовые профессиональные темы; - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; - кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); - писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы; - правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы. 
 
 
Владеть:
 
устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
 
 
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
 
Знать:
 
- гражданско-патриотическую позицию - общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде - стандарты антикоррупционного поведения
 
 
Уметь:
 
- проявлять гражданско-патриотическую позицию - выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
Владеть:
 
стр. 4
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
 
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
 
Знать:
 
­ об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения - действия в чрезвычайных ситуациях - порядок и правила оказания первой помощи.
 
 
Уметь:
 
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению - действовать в чрезвычайных ситуациях - оказывать первую медицинскую помощь
 
 
Владеть:
 
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
 
 
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
 
Знать:
 
-  научно-практические основы физической культуры - основы здорового образа жизни;
 
 
Уметь:
 
-  самостоятельно выбирать  и применять способы и средства для поддержания здоровья и  работоспособности  в социальной и профессиональной деятельности;
 
 
Владеть:
 
-  методами физического воспитания, - средствами укрепления здоровья и способами поддержания хорошей физической формы для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
 
 
 
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
- информационные технологии
 
 
Уметь:
 
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
 
 
 
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Знать:
 
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках
 
 
Уметь:
 
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; - использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и иностранном языках
 
 
Владеть:
 
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
 
Знать:
 
- основные понятия в финансовой сфере и принципы функционирования финансовой системы; - значение предпринимательства и процесс организации собственного дела.
 
 
Уметь:
 
- находить и использовать информацию финансового характера, своевременно анализировать и адаптировать в решении профессиональных задач; - отбирать бизнес-идею и открывать собственное дело в профессиональной деятельности.
 
 
Владеть:
 
- приемами определения источников финансирования и перспектив развития бизнеса в профессиональной деятельности.
 
 
 
ПК 1.1.:Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
 
Знать:
 
стр. 5
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
нормативные зоогигиенические и ветеринарно-санитарные показатели в животноводстве;
 
 
Уметь:
 
определять органолептически, визуально и по показателям отклонения от нормы зоогигиенических параметров на объектах животноводства;
 
 
Владеть:
 
контролем санитарных и зоогигиенических параметров в животноводческих и птицеводческих помещениях;
 
 
 
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
 
Знать:
 
ветеринарно-санитарные и зоогигиенические требования к условиям содержания и кормления животных; правила отбора проб кормов, смывов, материалов для лабораторных исследований; методы дезинфекции, дезинсекции и дератизации объектов животноводства;
 
 
Уметь:
 
использовать метрологическое оборудование для определения показателей микроклимата; использовать средства индивидуальной защиты работниками животноводческих объектов; использовать оборудование, предназначенное для санации животноводческих помещений;
 
 
Владеть:
 
проверке санитарного состояния пастбищ и мест водопоя животных; контроле санитарных показателей различных видов кормов для животных; отборе материала для лабораторных исследований;
 
 
 
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Знать:
 
ветеринарно-санитарные и зоогигиенические требования к условиям содержания и кормления животных; правила отбора проб кормов, смывов, материалов для лабораторных исследований; методы дезинфекции, дезинсекции и дератизации объектов животноводства;
 
 
Уметь:
 
использовать метрологическое оборудование для определения показателей микроклимата; использовать средства индивидуальной защиты работниками животноводческих объектов; использовать оборудование, предназначенное для санации животноводческих помещений;
 
 
Владеть:
 
проверке санитарного состояния пастбищ и мест водопоя животных; контроле санитарных показателей различных видов кормов для животных; отборе материала для лабораторных исследований;
 
 
 
ПК 2.1.:Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
 
Знать:
 
меры профилактики заболеваний животных различной этиологии; основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности; основы полноценного кормления животных и последствия его несоблюдения;
 
 
стр. 6
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Уметь:
 
готовить средства для дезинфекции; производить оценку рациона кормления для животных различных видов; определять клиническое состояние животных общими и инструментальными методами;
 
 
Владеть:
 
оценке рационов кормления животных; ведении ветеринарной отчетности и учета; подготовке животных к проведению диагностических и терапевтических манипуляций; проведении обследования общего и физиологического состояния животных;