2022-2023_09_04_03_2022_872М_plx_Маркетинг информационных продуктов и услуг_Управление информационными системами в бизнесе
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПРОЕКТНЫЙ МОДУЛЬ Маркетинг информационных продуктов и услуг
Учебный план
09.04.03_2022_872М.plx

09.04.03 Прикладная информатика

 
Форма обучения
очная
Квалификация
магистр
Программу составил(и):
к.э.н., декан ЭЮФ, Газукина Юлия Геннадьевна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
17 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Лабораторные
20
20
20
20
Практические
6
6
6
6
Консультации (для студента)
0,4
0,4
0,4
0,4
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,25
0,25
0,25
0,25
Консультации перед экзаменом
1
1
1
1
Итого ауд.
34
34
34
34
Кoнтактная рабoта
35,65
35,65
35,65
35,65
Сам. работа
37,6
37,6
37,6
37,6
Часы на контроль
34,75
34,75
34,75
34,75
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 09.04.03_2022_872М.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование у студентов системы знаний в теории и практике в области маркетинга информационных продуктов и услуг.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.06.ДВ.02
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Менеджмент в профессиональной деятельности
2.1.2
Цифровое общество и проблемы прикладной информатики
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Экономические информационные системы малого и среднего бизнеса
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
Преддипломная практика
2.2.4
Экономическое обоснование проектных решений
2.2.5
Современные модели бизнеса и стратегии управления
2.2.6
Экономический анализ в отраслях
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ПК-4: Способен принимать эффективные проектные решения в условиях неопределенности и риска
 
-знать сущность концепции маркетинга и особенности ее применения в сфере информационных технологий и систем; -знать роль маркетинга в развитии современных информационных систем; -знать современные тенденции в развитии маркетинга в IT-бизнесе; -знать процедуру проведения маркетинговых исследований; -понимать тенденции развития рынка информационных продуктов и услуг; -знать механизм влияния комплекса факторов на поведение потребителей информационных продуктов и услуг; -знать критерии сегментирования информационных рынков; -знать модели восприятия информационных продуктов и услуг потребителями; -понимать ключевые факторы, определяющие конкурентоспособность информационных продуктов и услуг; -понимать механизм влияния цены на конкурентоспособность информационных продуктов и услуг; -знать маркетинговые аспекты ассортиментной политики IT-организации; -знать особенности и принципы формирования каналов сбыта информационных продуктов; -уметь осуществлять сбор, оценку и анализ данных, необходимых для решения поставленных маркетинговых задач; -уметь анализировать поведение индивидуальных и деловых покупателей информационных продуктов и услуг; -уметь проводить сегментирование рынка информационных продуктов и услуг; -уметь оценивать основные количественные параметры информационных рынков; -уметь оценивать информационные продукты и услуги, осуществлять их подбор для решения различных прикладных маркетинговых задач; -уметь разрабатывать конкурентные стратегии IT-организации; -уметь обосновывать ценовую политику на рынках информационных продуктов и услуг; -уметь анализировать сбытовую деятельность IT-организации, способы выхода отечественных предприятий на зарубежные рынки информационных продуктов и услуг; -уметь анализировать рекламную компанию и разрабатывать предложения по повышению ее эффективности применительно к деятельности IT-организаций; -уметь разрабатывать маркетинговую стратегию IT-организации; - владеть навыками сбора, анализа и использования информации, необходимой для принятия различных управленческих решений в области информационного маркетинга; -владеть аналитическими методами для оценки эффективности маркетинговой деятельности на предприятиях IT-бизнеса; -владеть методами маркетингового управления предприятием IT-сфере.
ИД-4.ПК-4:Проводит маркетинговый анализ ИКТ и вычислительного оборудования для рационального выбора проектного решения