Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПРОЕКТНЫЙ МОДУЛЬ
Маркетинг информационных продуктов и услуг
09.04.03_2022_872М.plx
09.04.03 Прикладная информатика
к.э.н., декан ЭЮФ, Газукина Юлия Геннадьевна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
Консультации перед экзаменом
УП: 09.04.03_2022_872М.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование у студентов системы знаний в теории и практике в области маркетинга информационных продуктов и услуг.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Менеджмент в профессиональной деятельности
Цифровое общество и проблемы прикладной информатики
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Экономические информационные системы малого и среднего бизнеса
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Экономическое обоснование проектных решений
Современные модели бизнеса и стратегии управления
Экономический анализ в отраслях
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПК-4: Способен принимать эффективные проектные решения в условиях неопределенности и риска
-знать сущность концепции маркетинга и особенности ее применения в сфере информационных технологий и систем;
-знать роль маркетинга в развитии современных информационных систем;
-знать современные тенденции в развитии маркетинга в IT-бизнесе;
-знать процедуру проведения маркетинговых исследований;
-понимать тенденции развития рынка информационных продуктов и услуг;
-знать механизм влияния комплекса факторов на поведение потребителей информационных продуктов и услуг;
-знать критерии сегментирования информационных рынков;
-знать модели восприятия информационных продуктов и услуг потребителями;
-понимать ключевые факторы, определяющие конкурентоспособность информационных продуктов и услуг;
-понимать механизм влияния цены на конкурентоспособность информационных продуктов и услуг;
-знать маркетинговые аспекты ассортиментной политики IT-организации;
-знать особенности и принципы формирования каналов сбыта информационных продуктов;
-уметь осуществлять сбор, оценку и анализ данных, необходимых для решения поставленных маркетинговых задач;
-уметь анализировать поведение индивидуальных и деловых покупателей информационных продуктов и услуг;
-уметь проводить сегментирование рынка информационных продуктов и услуг;
-уметь оценивать основные количественные параметры информационных рынков;
-уметь оценивать информационные продукты и услуги, осуществлять их подбор для решения различных прикладных маркетинговых задач;
-уметь разрабатывать конкурентные стратегии IT-организации;
-уметь обосновывать ценовую политику на рынках информационных продуктов и услуг;
-уметь анализировать сбытовую деятельность IT-организации, способы выхода отечественных предприятий на зарубежные рынки информационных продуктов и услуг;
-уметь анализировать рекламную компанию и разрабатывать предложения по повышению ее эффективности применительно к деятельности IT-организаций;
-уметь разрабатывать маркетинговую стратегию IT-организации;
- владеть навыками сбора, анализа и использования информации, необходимой для принятия различных управленческих решений в области информационного маркетинга;
-владеть аналитическими методами для оценки эффективности маркетинговой деятельности на предприятиях IT-бизнеса;
-владеть методами маркетингового управления предприятием IT-сфере.
ИД-4.ПК-4:Проводит маркетинговый анализ ИКТ и вычислительного оборудования для рационального выбора проектного решения