2022-2023_45_04_01_2022_522М_plx_Литература народов Сибири_Литература народов России (алтайская литература)
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра алтайской филологии и востоковедения
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Литература  народов Сибири
Учебный план
45.04.01_2022_522М.plx

45.04.01 Филология

 
Форма обучения
очная
Квалификация
магистр
Программу составил(и):
К.филол.н., доцент, Дедина М.С.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
8 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
16
16
16
16
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,25
0,25
0,25
0,25
Консультации перед экзаменом
1
1
1
1
В том числе инт.
12
12
12
12
Итого ауд.
26
26
26
26
Кoнтактная рабoта
27,25
27,25
27,25
27,25
Сам. работа
46
46
46
46
Часы на контроль
34,75
34,75
34,75
34,75
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 45.04.01_2022_522М.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Углубление знаний о зарождении, возникновении, художественных особенностях литератур тюркоязычных народов Сибири, изучение их в сравнительно-сопоставительном плане, исследование взаимовлияния и взаиморазвития.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Мифопоэтика алтайской литературы
2.1.2
2.1.3
Актуальные вопросы современной алтайской литературы
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Художественный перевод
2.2.2
Этнолингвокультурология
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ПК-1: Владеет навыками самостоятельного проведения научных исследований в области филологии, основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах, в сфере устной, письменной и виртуальной коммуникации
 
Знать:

приемы анализа литературных произведений различных видов и жанров на родном и русском языках с учетом закономерностей историко-литературного процесса;

Уметь:

ориентироваться в областях художественной, научно-теоретической литератур, анализировать и сопоставлять художественные тексты;

Владеть:

теоретическими знаниями о сравнительно-типологическом исследовании и закономерностях взаимодействия и взаимовлияния литератур

ИД-1.ПК-1:Под руководством преподавателя формулирует цель, задачи, актуальность и новизну собственного научного исследования. 
 
знать: - способы и приемы анализа литературного текста; уметь: - применять способы и приемы анализа литературного текста; - составлять развернутое целостное устное и письменное высказывание о литературном тексте; владеть: - навыками поуровневого анализа текста разной функционально-стилевой принадлежности;
ИД-3.ПК-1:Умеет пользоваться приемами и методами создания, редактирования, реферирования всех типов текстов официально-делового, публицистического стиля в практической и исследовательской деятельности.
 
знать: - виды членения текста: объемно-прагматический, структурно-смысловой, контекстно-вариативный и др.; уметь: - выявить соотношение словесно-образного и композиционно-тематического планов художественного произведения; владеть: навыками основ филологического исследования, используя современные ИКТ
ИД-4.ПК-1:Имеет навыки самостоятельного проведения филологических исследований, используя современные информационно-коммуникационные технологии.