2022-2023_45_04_01_2022_432М_plx_Методы филологических исследований
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра русского языка и литературы
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Методы филологических исследований
Учебный план
45.04.01_2022_432М.plx

45.04.01 Филология

 
Форма обучения
очная
Квалификация
магистр
Программу составил(и):
к.ф.н., доцент, Бедарева Ирина Александровна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
13 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
20
20
20
20
Консультации (для студента)
0,5
0,5
0,5
0,5
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32,65
32,65
32,65
32,65
Сам. работа
66,5
66,5
66,5
66,5
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 45.04.01_2022_432М.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
развитие самостоятельного научного филологического мышления магистрантов; развитие общеметодологических, общелитературоведческих и профильных навыков обучающихся
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Филология в системе современного гуманитарного знания
2.1.2
Актуальные вопросы современной русской и зарубежной литературы
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
2.2.2
Методология научных исследований
2.2.3
Научно-исследовательская работа
2.2.4
Структурализм и методология сравнительного литературоведения
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОПК-2: Способен использовать в профессиональной деятельности, в том числе педагогической, знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования;
 
Способен использовать различные методы научно-исследовательской работы в педагогической деятельности.
ИД-1.ОПК-2:Корректно применяет различные методы научно-исследовательской работы в профессиональной, в том числе в педагогической деятельности.
 
Способен читать и интерпретировать научные филологические труды.
ИД-2.ОПК-2:Обладает навыками чтения и интерпретации научных трудов в избранной области филологии. 
 
Владеет знаниями истории филологических наук, основных исследовательских методах и научной проблематике в избранной научной области.
ИД-3.ОПК-2:Имеет представление об истории филологических наук, основных исследовательских методах и научной проблематике в избранной научной области.
 
 
ОПК-3: Способен владеть широким спектром методов и приемов филологической работы с различными типами текстов.
 
Способен анализировать и интерпретировать различные тексты.
ИД-1.ОПК-3:Корректно анализирует и интерпретирует различные типы текстов в зависимости от задач профессиональной деятельности. 
 
Способен применять навыки работы с текстом в различных видах деятельности.
ИД-2.ОПК-3:Использует навыки работы с текстом в научной, педагогической и других видах деятельности.
 
Способен осуществлять литературоведческий анализ текста в области филологии.
ИД-3.ОПК-3:Корректно применяет приемы комплексного литературоведческого анализа текста в избранной области филологии.