2022-2023_09_04_03_2022_872М_plx_Философия и методология науки_Управление информационными системами в бизнесе
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра права, философии и социологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Философия и методология науки
Учебный план
09.04.03_2022_872М.plx

09.04.03 Прикладная информатика

 
Форма обучения
очная
Квалификация
магистр
Программу составил(и):
к.филос.н., доцент, Бондаренко Л. Ф.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
12 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
6
6
Практические
12
18
12
18
Консультации (для студента)
0,3
0,3
0,3
0,3
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,25
0,25
0,25
0,25
Консультации перед экзаменом
1
1
1
1
Итого ауд.
18
18
18
18
Кoнтактная рабoта
19,55
19,55
19,55
19,55
Сам. работа
53,7
53,7
53,7
53,7
Часы на контроль
34,75
34,75
34,75
34,75
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 09.04.03_2022_872М.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
- комплексное изучение основных положений философии и методологии науки с целью расширения интеллектуального потенциала, формирования научного мировоззрения и методологической культуры. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Цифровое общество и проблемы прикладной информатики
2.1.2
Менеджмент в профессиональной деятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Педагогика и психология
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними
ИД-1.УК-1:Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними
 
Осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации. Определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решения.
ИД-2.УК-1:Осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации. Определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решения. 
 
Разрабатывает стратегию достижения поставленной цели как последовательность шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияние на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности
ИД-3.УК-1:Разрабатывает стратегию достижения поставленной цели как последовательность шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияние на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности
 
 
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
Находит и творчески использует имеющийся опыт в соответствии с задачами саморазвития и образования в течение всей жизни.
ИД-1.УК-6:Находит и творчески использует имеющийся опыт в соответствии с задачами саморазвития и образования в течение всей жизни.
 
Самостоятельно выявляет мотивы и стимулы для саморазвития и образования в течение всей жизни, определяя реалистические цели профессионального роста.
ИД-2.УК-6:Самостоятельно выявляет мотивы и стимулы для саморазвития и образования в течение всей жизни, определяя реалистические цели профессионального роста. 
 
 
ОПК-1: Способен самостоятельно приобретать, развивать и применять математические, естественнонаучные, социально-экономические и профессиональные знания для решения нестандартных задач, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте;
 
Определяет направления применения математических, естественнонаучных, социально-экономических и профессиональных знаний для решения различных видов задач.
ИД-1.ОПК-1:Определяет направления применения математических, естественнонаучных, социально-экономических и профессиональных знаний для решения различных видов задач.
 
Решает нестандартные задачи, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте с применением математических, естественнонаучных и профессиональных знаний.
ИД-2.ОПК-1:Решает нестандартные задачи, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте с применением математических, естественнонаучных и профессиональных знаний.
 
Владеет навыками приобретения, развития и применения математических, естественнонаучных, социально-экономических и профессиональных знаний  
ИД-3.ОПК-1:Владеет навыками приобретения, развития и применения математических, естественнонаучных, социально-экономических и профессиональных знаний
 
 
ОПК-3: Способен анализировать профессиональную информацию, выделять в ней главное, структурировать, оформлять и представлять в виде аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями;
 
стр. 3
УП: 09.04.03_2022_872М.plx
 
ИД-1.ОПК-3:Определяет важные характеристики профессиональной информации. 
 
Определяет важные характеристики профессиональной информации.
 
Анализирует и структурирует профессиональную информацию и представляет ее в виде аналитических обзоров.
ИД-2.ОПК-3:Анализирует и структурирует профессиональную информацию и представляет ее в виде аналитических обзоров.
 
Владеет навыками формирования выводов и рекомендации по результатам анализа и структурирования профессиональной информации.
ИД-3.ОПК-3:Владеет навыками формирования выводов и рекомендации по результатам анализа и структурирования профессиональной информации.
 
 
ОПК-4: Способен применять на практике новые научные принципы и методы исследований;
 
Осуществляет информационное сопровождение научного исследования.
ИД-1.ОПК-4:Осуществляет информационное сопровождение научного исследования.
 
Выделяет теоретический и эмпирический уровни познания в научном исследовании.
ИД-2.ОПК-4:Выделяет теоретический и эмпирический уровни познания в научном исследовании.
 
Владеет информационными технологиями сбора исходных данных научного исследования, обработки первичной информации, представления научных результатов.
ИД-3.ОПК-4:Владеет информационными технологиями сбора исходных данных научного исследования, обработки первичной информации, представления научных результатов.
 
 
ОПК-6: Способен исследовать современные проблемы и методы прикладной информатики и развития информационного общества;
 
Выделяет проблемы прикладной информатики в конкретной прикладной области и современные проблемы развития информационного общества.
ИД-1.ОПК-6:Выделяет проблемы прикладной информатики в конкретной прикладной области и современные проблемы развития информационного общества.
 
Исследует основные проблемы прикладной информатики и развития информационного общества.
ИД-2.ОПК-6:Исследует  основные проблемы прикладной информатики и развития информационного общества.
 
Разрабатывает пути решения современных проблем прикладной информатики и развития информационного общества.
ИД-3.ОПК-6:Разрабатывает пути решения современных проблем прикладной информатики и развития информационного общества.
 
 
ОПК-7: Способен использовать методы научных исследований и математического моделирования в области проектирования и управления информационными системами;
 
Использует методы научных исследований и математического моделирования в области проектирования и управления информационными системами.
ИД-1.ОПК-7:Использует методы научных исследований  и математического моделирования  в области проектирования и управления информационными системами.
 
Способен использовать методы научных исследований и математического моделирования в области проектирования и управления информационными системами;
ИД-2.ОПК-7:Владеет навыками проектирования и управления информационными системами на основе использования методов научных исследований и математического моделирования.