Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра права, философии и социологии
рабочая программа дисциплины (модуля)
Философия и методология науки
09.04.03_2022_872М.plx
09.04.03 Прикладная информатика
к.филос.н., доцент, Бондаренко Л. Ф.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
Консультации перед экзаменом
УП: 09.04.03_2022_872М.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
- комплексное изучение основных положений философии и методологии науки с целью расширения интеллектуального потенциала, формирования научного мировоззрения и методологической культуры.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Цифровое общество и проблемы прикладной информатики
Менеджмент в профессиональной деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними
ИД-1.УК-1:Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними
Осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации. Определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решения.
ИД-2.УК-1:Осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации. Определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решения.
Разрабатывает стратегию достижения поставленной цели как последовательность шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияние на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности
ИД-3.УК-1:Разрабатывает стратегию достижения поставленной цели как последовательность шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияние на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
Находит и творчески использует имеющийся опыт в соответствии с задачами саморазвития и образования в течение всей жизни.
ИД-1.УК-6:Находит и творчески использует имеющийся опыт в соответствии с задачами саморазвития и образования в течение всей жизни.
Самостоятельно выявляет мотивы и стимулы для саморазвития и образования в течение всей жизни, определяя реалистические цели профессионального роста.
ИД-2.УК-6:Самостоятельно выявляет мотивы и стимулы для саморазвития и образования в течение всей жизни, определяя реалистические цели профессионального роста.
ОПК-1: Способен самостоятельно приобретать, развивать и применять математические, естественнонаучные, социально-экономические и профессиональные знания для решения нестандартных задач, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте;
Определяет направления применения математических, естественнонаучных, социально-экономических и профессиональных знаний для решения различных видов задач.
ИД-1.ОПК-1:Определяет направления применения математических, естественнонаучных, социально-экономических и профессиональных знаний для решения различных видов задач.
Решает нестандартные задачи, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте с применением математических, естественнонаучных и профессиональных знаний.
ИД-2.ОПК-1:Решает нестандартные задачи, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте с применением математических, естественнонаучных и профессиональных знаний.
Владеет навыками приобретения, развития и применения математических, естественнонаучных, социально-экономических и профессиональных знаний
ИД-3.ОПК-1:Владеет навыками приобретения, развития и применения математических, естественнонаучных, социально-экономических и профессиональных знаний
ОПК-3: Способен анализировать профессиональную информацию, выделять в ней главное, структурировать, оформлять и представлять в виде аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями;
УП: 09.04.03_2022_872М.plx
ИД-1.ОПК-3:Определяет важные характеристики профессиональной информации.
Определяет важные характеристики профессиональной информации.
Анализирует и структурирует профессиональную информацию и представляет ее в виде аналитических обзоров.
ИД-2.ОПК-3:Анализирует и структурирует профессиональную информацию и представляет ее в виде аналитических обзоров.
Владеет навыками формирования выводов и рекомендации по результатам анализа и структурирования профессиональной информации.
ИД-3.ОПК-3:Владеет навыками формирования выводов и рекомендации по результатам анализа и структурирования профессиональной информации.
ОПК-4: Способен применять на практике новые научные принципы и методы исследований;
Осуществляет информационное сопровождение научного исследования.
ИД-1.ОПК-4:Осуществляет информационное сопровождение научного исследования.
Выделяет теоретический и эмпирический уровни познания в научном исследовании.
ИД-2.ОПК-4:Выделяет теоретический и эмпирический уровни познания в научном исследовании.
Владеет информационными технологиями сбора исходных данных научного исследования, обработки первичной информации, представления научных результатов.
ИД-3.ОПК-4:Владеет информационными технологиями сбора исходных данных научного исследования, обработки первичной информации, представления научных результатов.
ОПК-6: Способен исследовать современные проблемы и методы прикладной информатики и развития информационного общества;
Выделяет проблемы прикладной информатики в конкретной прикладной области и современные проблемы развития информационного общества.
ИД-1.ОПК-6:Выделяет проблемы прикладной информатики в конкретной прикладной области и современные проблемы развития информационного общества.
Исследует основные проблемы прикладной информатики и развития информационного общества.
ИД-2.ОПК-6:Исследует основные проблемы прикладной информатики и развития информационного общества.
Разрабатывает пути решения современных проблем прикладной информатики и развития информационного общества.
ИД-3.ОПК-6:Разрабатывает пути решения современных проблем прикладной информатики и развития информационного общества.
ОПК-7: Способен использовать методы научных исследований и математического моделирования в области проектирования и управления информационными системами;
Использует методы научных исследований и математического моделирования в области проектирования и управления информационными системами.
ИД-1.ОПК-7:Использует методы научных исследований и математического моделирования в области проектирования и управления информационными системами.
Способен использовать методы научных исследований и математического моделирования в области проектирования и управления информационными системами;
ИД-2.ОПК-7:Владеет навыками проектирования и управления информационными системами на основе использования методов научных исследований и математического моделирования.