Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра русского языка и литературы
рабочая программа дисциплины (модуля)
Методика преподавания литературы в высшей школе
45.04.01_2022_432М.plx
45.04.01 Филология
к.ф.н., доцент, Бедарева Ирина Александровна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 45.04.01_2022_432М.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
подготовка будущих научно-исследовательских и научно-педагогических кадров для высшей, средней школы и учреждений образования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методы филологических исследований
Научно-исследовательская работа
Актуальные вопросы современной русской и зарубежной литературы
Теория тропов: риторика, история, антропология
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-1: Способен применять в профессиональной деятельности, в том числе педагогической, широкий спектр коммуникативных стратегий и тактик, риторических и стилистических приемов, принятых в разных сферах коммуникации;
Имеет способность профессионально проводить занятия в вузе на высоком уровне, проводить научные консультации с обучающимися.
ИД-1.ОПК-1:Успешно осуществляет профессиональную коммуникацию в научной, педагогической и других видах деятельности.
Имеет способность редактировать и создавать тексты различных функциональных стилей для подготовки лекций.
ИД-2.ОПК-1:Способен редактировать и создавать тексты различных функциональных стилей в профессиональной коммуникации.
ОПК-2: Способен использовать в профессиональной деятельности, в том числе педагогической, знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования;
В профессиональной педагогической деятельности применяет различные методы научно-исследовательской работы.
ИД-1.ОПК-2:Корректно применяет различные методы научно-исследовательской работы в профессиональной, в том числе в педагогической деятельности.
Использует в работе на занятиях и консультациях навыки интерпретации научных трудов в избранной области филологии.
ИД-2.ОПК-2:Обладает навыками чтения и интерпретации научных трудов в избранной области филологии.
Способен использовать в профессиональной деятельности знания по истории филологических наук, основных исследовательских методах и научной проблематике в избранной научной области.
ИД-3.ОПК-2:Имеет представление об истории филологических наук, основных исследовательских методах и научной проблематике в избранной научной области.