Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра русского языка и литературы
рабочая программа дисциплины (модуля)
Научно-исследовательский семинар
45.04.01_2022_432М.plx
45.04.01 Филология
д.ф.н., проф., Алексеев П.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 45.04.01_2022_432М.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель и специфика данного курса обусловлены тем, что он призван познакомить магистрантов с теми общими вопросами и актуальными проблемами современного литературоведения, которые представляются значимыми в контексте избранных ими научных тем. Данный курс также имеет своей целью обобщение, систематизацию в свете данных современной филологии и критическую конкретизацию тех сведений, которые были освоения студентами в ходе изучения филологических дисциплин, для подготовки к написанию и защите магистерской диссертации.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Философия и методология науки
Филология в системе современного гуманитарного знания
Основы теории текста и дискурса
Научно-исследовательская работа
Методы филологических исследований
Имагология и компаративистика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Актуальные вопросы современной русской и зарубежной литературы
Вторичные тексты в совремнном научном дискурсе
Методика преподавания литературы в высшей школе
Мифопоэтика русской литературы
Антропология русской литературы
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Знает, как анализировать проблемную область литературоведческого исследования как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними
ИД-1.УК-1:Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними
Владеет навыками поиска вариантов решения поставленной научной проблемы на основе доступных источников информации. Определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решения
ИД-2.УК-1:Осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации. Определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решения
Умеет разрабатывать стратегию достижения поставленной научно-исследовательской цели как последовательность шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияние на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности
ИД-3.УК-1:Разрабатывает стратегию достижения поставленной цели как последовательность шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияние на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
УП: 45.04.01_2022_432М.plx
Умеет осуществлять написание, письменный перевод и редактирование различных академических текстов (рефератов, эссе, обзоров, статей и т.д.)
ИД-1.УК-4:Демонстрирует интегративные умения, необходимые для написания, письменного перевода и редактирования различных академических текстов (рефератов, эссе, обзоров, статей и т.д.)
Знает как представить результаты академической и профессиональной деятельности на различных научных мероприятиях, включая международные.
ИД-2.УК-4:Представляет результаты академической и профессиональной деятельности на различных научных мероприятиях, включая международные.
ИД-3.УК-4:Демонстрирует интегративные умения, необходимые для эффективного участия в академических и профессиональных дискуссиях.
Владеет навыками участия в академических и профессиональных дискуссиях
ОПК-2: Способен использовать в профессиональной деятельности, в том числе педагогической, знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования;
Умеет применять различные методы научно-исследовательской работы в профессиональной, в том числе в педагогической деятельности
ИД-1.ОПК-2:Корректно применяет различные методы научно-исследовательской работы в профессиональной, в том числе в педагогической деятельности.
Владеет навыками чтения и интерпретации научных трудов по литературоведению в области компаративистики.
ИД-2.ОПК-2:Обладает навыками чтения и интерпретации научных трудов в избранной области филологии.
Владеет информацией об истории филологических наук, основных исследовательских методах и научной проблематике в избранной научной области.
ИД-3.ОПК-2:Имеет представление об истории филологических наук, основных исследовательских методах и научной проблематике в избранной научной области.
ОПК-3: Способен владеть широким спектром методов и приемов филологической работы с различными типами текстов.
Умеет анализировать и интерпретировать различные типы текстов в зависимости от задач профессиональной деятельности
ИД-1.ОПК-3:Корректно анализирует и интерпретирует различные типы текстов в зависимости от задач профессиональной деятельности.
Владеет навыками работы с текстом в научной, педагогической и других видах деятельности
ИД-2.ОПК-3:Использует навыки работы с текстом в научной, педагогической и других видах деятельности.
Знает, как корректно применять приемы комплексного литературоведческого анализа текста в литературоведении
ИД-3.ОПК-3:Корректно применяет приемы комплексного литературоведческого анализа текста в избранной области филологии.