2022-2023_45_04_01_2022_432М_plx_Научно-исследовательский семинар
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра русского языка и литературы
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Научно-исследовательский семинар
Учебный план
45.04.01_2022_432М.plx

45.04.01 Филология

 
Форма обучения
очная
Квалификация
магистр
Программу составил(и):
д.ф.н., проф., Алексеев П.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
3 (2.1)
Итого
Недель
12
13 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
16
16
24
24
Практические
28
28
32
32
60
60
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
0,3
0,3
Итого ауд.
36
36
48
48
84
84
Кoнтактная рабoта
36,15
36,15
48,15
48,15
84,3
84,3
Сам. работа
63
63
159
159
222
222
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
17,7
17,7
Итого
108
108
216
216
324
324
 
 
стр. 2
УП: 45.04.01_2022_432М.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цель и специфика данного курса обусловлены тем, что он призван познакомить магистрантов с теми общими вопросами и актуальными проблемами современного литературоведения, которые представляются значимыми в контексте избранных ими научных тем. Данный курс также имеет своей целью обобщение, систематизацию в свете данных современной филологии и критическую конкретизацию тех сведений, которые были освоения студентами в ходе изучения филологических дисциплин, для подготовки к написанию и защите магистерской диссертации.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Философия и методология науки
2.1.2
Филология в системе современного гуманитарного знания
2.1.3
Основы теории текста и дискурса
2.1.4
Научно-исследовательская работа
2.1.5
Методы филологических исследований
2.1.6
Имагология и компаративистика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Актуальные вопросы современной русской и зарубежной литературы
2.2.2
Вторичные тексты в совремнном научном дискурсе
2.2.3
Методика преподавания литературы в высшей школе
2.2.4
Мифопоэтика русской литературы
2.2.5
Социология литературы
2.2.6
Антропология русской литературы
2.2.7
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.8
Преддипломная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
Знает, как анализировать проблемную область литературоведческого исследования как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними
ИД-1.УК-1:Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними
 
Владеет навыками поиска вариантов решения поставленной научной проблемы на основе доступных источников информации. Определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решения
ИД-2.УК-1:Осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации. Определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решения
 
Умеет разрабатывать стратегию достижения поставленной научно-исследовательской цели как последовательность шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияние на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности
ИД-3.УК-1:Разрабатывает стратегию достижения поставленной цели как последовательность шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияние на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности
 
 
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
 
стр. 3
УП: 45.04.01_2022_432М.plx
 
Умеет осуществлять написание, письменный перевод и редактирование различных академических текстов (рефератов, эссе, обзоров, статей и т.д.)
ИД-1.УК-4:Демонстрирует интегративные умения, необходимые для написания, письменного перевода и редактирования различных академических текстов (рефератов, эссе, обзоров, статей и т.д.) 
 
Знает как представить результаты академической и профессиональной деятельности на различных научных мероприятиях, включая международные.
ИД-2.УК-4:Представляет результаты академической и профессиональной деятельности на различных научных мероприятиях, включая международные. 
 
ИД-3.УК-4:Демонстрирует интегративные умения, необходимые для эффективного участия в академических и профессиональных дискуссиях.
 
Владеет навыками участия в академических и профессиональных дискуссиях
 
 
ОПК-2: Способен использовать в профессиональной деятельности, в том числе педагогической, знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования;
 
Умеет применять различные методы научно-исследовательской работы в профессиональной, в том числе в педагогической деятельности
ИД-1.ОПК-2:Корректно применяет различные методы научно-исследовательской работы в профессиональной, в том числе в педагогической деятельности.
 
Владеет навыками чтения и интерпретации научных трудов по литературоведению в области компаративистики.
ИД-2.ОПК-2:Обладает навыками чтения и интерпретации научных трудов в избранной области филологии. 
 
Владеет информацией об истории филологических наук, основных исследовательских методах и научной проблематике в избранной научной области.
ИД-3.ОПК-2:Имеет представление об истории филологических наук, основных исследовательских методах и научной проблематике в избранной научной области.
 
 
ОПК-3: Способен владеть широким спектром методов и приемов филологической работы с различными типами текстов.
 
Умеет анализировать и интерпретировать различные типы текстов в зависимости от задач профессиональной деятельности
ИД-1.ОПК-3:Корректно анализирует и интерпретирует различные типы текстов в зависимости от задач профессиональной деятельности. 
 
Владеет навыками работы с текстом в научной, педагогической и других видах деятельности
ИД-2.ОПК-3:Использует навыки работы с текстом в научной, педагогической и других видах деятельности.
 
Знает, как корректно применять приемы комплексного литературоведческого анализа текста в литературоведении
ИД-3.ОПК-3:Корректно применяет приемы комплексного литературоведческого анализа текста в избранной области филологии.