2022-2023_45_04_01_2022_432М_plx_Основы теории текста и дискурса_Русская литература в межкультурной коммуникации
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра русского языка и литературы
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Основы теории текста и дискурса
Учебный план
45.04.01_2022_432М.plx

45.04.01 Филология

 
Форма обучения
очная
Квалификация
магистр
Программу составил(и):
канд.филол.наук, доц., Никонова Татьяна Николаевна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
13 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
20
20
20
20
Консультации (для студента)
0,5
0,5
0,5
0,5
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32,65
32,65
32,65
32,65
Сам. работа
102,5
102,5
102,5
102,5
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: 45.04.01_2022_432М.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целью освоения курса «Основы теории текста и дискурса» является формирование у студентов компетенций, обеспечивающих выработку представления о тексте и дискурсе как объектах исследования; помощь в понимании сущности текста и дискурса, их понятий и категорий; ознакомление с типологией текстов и дискурсов и их компонентов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методы филологических исследований
2.1.2
Научно-исследовательская работа
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Научно-исследовательская работа
2.2.2
Научно-исследовательский семинар
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОПК-1: Способен применять в профессиональной деятельности, в том числе педагогической, широкий спектр коммуникативных стратегий и тактик, риторических и стилистических приемов, принятых в разных сферах коммуникации;
 
Знать: современную научную проблематику в области теории текста и дискурса, закономерности построения текста и дискурса различных функциональных стилей в профессиональной коммуникации; Уметь: выявлять обусловленность совокупности речевых качеств текста компонентами реального коммуникативного акта; устанавливать закономерное соотношение между планом выражения и планом содержания в рамках текста и дискурса; осуществлять переход от толкования единиц языка самих по себе к их интерпретации в контексте целого текста; Владеть: навыками создания и редактирования текстов разной функционально-стилевой принадлежности (научного, официальноделового, публицистического, художественного), а также навыками анализа некоторых типов дискурса различных функциональных стилей в профессиональной коммуникации.
ИД-2.ОПК-1:Способен редактировать и создавать тексты различных функциональных стилей в профессиональной коммуникации.
 
 
ОПК-3: Способен владеть широким спектром методов и приемов филологической работы с различными типами текстов.
 
Знать: закономерности построения текста и дискурса различных функциональных стилей в в зависимости от задач профессиональной деятельности; Уметь: корректно анализировать и интерпретировать различные типы текстов в зависимости от задач профессиональной деятельности; Владеть: навыками анализа и интерпретации различных типов текста и дискурса в профессиональной деятельности.
ИД-1.ОПК-3:Корректно анализирует и интерпретирует различные типы текстов в зависимости от задач профессиональной деятельности. 
 
Знать: закономерности построения текста и дискурса в научной и педагогической профессиональной деятельности; Уметь: использовать навыки работы с текстом, а также навыки выстраивания дискурса, уместного в научной и педагогической профессиональной деятельности; Владеть: навыками работы с текстом и дискурсом в профессиональной коммуникации.
ИД-2.ОПК-3:Использует навыки работы с текстом в научной, педагогической и других видах деятельности.
 
Знать: разные виды методов и приемов работы с текстом и дискурсом; Уметь: корректно применять приемы комплексного анализа текста и дискурса в избранной области филологии; Владеть: навыками анализа разных типов текстов и дискурса в избранной области филологии.
ИД-3.ОПК-3:Корректно применяет приемы комплексного литературоведческого анализа текста в избранной области филологии.