Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
рабочая программа дисциплины (модуля)
Теоретические основы дрессировки собак
35.02.15_2022_К12.plx
Кинология
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Препод., Ксения Юрьевна Мукеева
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение теоретических основ дрессировки собак.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методы содержания собак и ухода за ними
Содержание собак и уход за ними
Анатомия и физиология животных
Основы ветеринарии и зоогигиены
Основы безопасности жизнедеятельности
Содержание собак и уход за ними
Анатомия и физиология животных
Основы ветеринарии и зоогигиены
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Выполнение работ по рабочей профессии 18621 Собаковод
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (по профилю специальности)
Учебная практика. Выполнение работ по рабочей профессии 18621 Собаковод
Экзамен по профессиональному модулю
Экзамен по профессиональному модулю
Методы подготовки и применения собак по породам и видам служб
Производственная практика (по профилю специальности)
Испытания и соревнования собак
Теоретические и практические основы организации и проведения испытаний и соревнований собак
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Выполнение работ по рабочей профессии 18621 Собаковод
Производственная практика (по профилю специальности)
Экзамен по профессиональному модулю
Методы подготовки и применения собак по породам и видам служб
Выполнение работ по рабочей профессии 18621 Собаковод
Учебная практика. Выполнение работ по рабочей профессии 18621 Собаковод
Испытания и соревнования собак
Учебная практика. Подготовка и применение собак по породам и видам служб
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
- область профессиональной деятельности
- объекты профессиональной деятельности
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
- методы и способы выполнения профессиональных задач
- выбирать методы и способы длдя выполнения профессиональных задач
- оценивать эффективность и качество выполнения профессиональных задач
нестандартными методами и способами выполнения профессиональных задач, способствующие повышению
эффективности и качества их выполнения
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
нестандартные методы и способы выполнения профессиональных задач, способствующие повышению эффективности и качества их выполнения
- принимать решения для разных ситуаций в профессиональной деятельности
- нести ответственность за принятые решения
быстрыми и наиболее эффективными решениями в стандартных и нестандартных ситуациях с использованием новейших научных методов и подходов и несет за них ответственность
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- поисковые информационные системы
- алгоритм поиска информации
-осуществлять поиск необходимой информации
- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
-информационно - коммуникационные технологии
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
знаниями о современных информационно-коммуникационных технологиях в профессиональной деятельности
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- основные понятия и признаки коллектива и команды
- деловое общение
- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде
- этапы командной работы
- работать в коллективе и команде
- эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителям
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
- брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий
ответственностью за работу команды, за результат выполнения заданий
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- задачи профессионального и личностного развития
- понятия самообразования и саморазвития
- цели, задачи и систему повышения квалификации
- определять задачи профессионального и личностного развития,
- заниматься самообразованием,
- осознанно планировать повышение квалификации
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной
науки и современного производства
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- современные технологии в профессиональной деятельности
- применять современные технологии в профессиональной деятельности
прогнозированием основных тенденций развития технологий в профессиональной деятельности
ПК 3.1.:Готовить собак по общему курсу дрессировки
формы, методы и приемы дрессировки собак;специальный инвентарь и оборудование для дрессировки;
нормативные документы и правила отбора собак для использования по различным службам;
классификацию пород собак для различных служб
организовывать дрессировку собак;
применять собак в различных видах деятельности;
отбирать собак для использования по различным службам;
проводить воспитание собак; подготовку по курсу общего послушания и общему курсу дрессировки;
дрессировки собак;
применения собак по 2 - 3 видам служб
ПК 3.2.:Готовить собак по породам и видам служб
формы, методы и приемы дрессировки собак;специальный инвентарь и оборудование для дрессировки;
нормативные документы и правила отбора собак для использования по различным службам;
классификацию пород собак для различных служб
организовывать дрессировку собак;
применять собак в различных видах деятельности;
отбирать собак для использования по различным службам;
проводить воспитание собак; подготовку по курсу общего послушания и общему курсу дрессировки;
дрессировки собак;
применения собак по 2 - 3 видам служб
ПК 3.3.:Проводить подготовку собак по специальным курсам дрессировки
формы, методы и приемы дрессировки собак;специальный инвентарь и оборудование для дрессировки;
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
нормативные документы и правила отбора собак для использования по различным службам;
классификацию пород собак для различных служб
организовывать дрессировку собак;
применять собак в различных видах деятельности;
отбирать собак для использования по различным службам;
проводить воспитание собак; подготовку по курсу общего послушания и общему курсу дрессировки;
дрессировки собак;
применения собак по 2 - 3 видам служб
ПК 3.4.:Проводить прикладную подготовку собак
формы, методы и приемы дрессировки собак;специальный инвентарь и оборудование для дрессировки;
нормативные документы и правила отбора собак для использования по различным службам;
классификацию пород собак для различных служб
организовывать дрессировку собак;
применять собак в различных видах деятельности;
отбирать собак для использования по различным службам;
проводить воспитание собак; подготовку по курсу общего послушания и общему курсу дрессировки;
дрессировки собак;
применения собак по 2 - 3 видам служб
ПК 3.5.:Проводить тестирование собак по итогам подготовки.
формы, методы и приемы дрессировки собак;специальный инвентарь и оборудование для дрессировки;
нормативные документы и правила отбора собак для использования по различным службам;
классификацию пород собак для различных служб
организовывать дрессировку собак;
применять собак в различных видах деятельности;
отбирать собак для использования по различным службам;
проводить воспитание собак; подготовку по курсу общего послушания и общему курсу дрессировки;
дрессировки собак;
применения собак по 2 - 3 видам служб
ПК 3.6.:Использовать собак в различных видах служб.
формы, методы и приемы дрессировки собак;специальный инвентарь и оборудование для дрессировки;
нормативные документы и правила отбора собак для использования по различным службам;
классификацию пород собак для различных служб
организовывать дрессировку собак;
применять собак в различных видах деятельности;
отбирать собак для использования по различным службам;
проводить воспитание собак; подготовку по курсу общего послушания и общему курсу дрессировки;
дрессировки собак;
применения собак по 2 - 3 видам служб
ЛР 21:Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, нацеленный на достижение поставленных целей, управляющий собственным профессиональным развитием, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
ЛР 23:Использующий средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ЛР 24:Проявляющий доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность указать услугу каждому, кто в ней нуждается