Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
рабочая программа дисциплины (модуля)
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ
Учебная практика. Рабочая профессия 15830 Оператор по искусственному осеменению животных и птицы
36.02.01_2022_В12.plx
Ветеринария
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Препод., Теледеков Сергей Анатольевич
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
• Отработка основных методов осеменения, взятия спермы животных и птиц.
• Применять средства для стимуляции и препараты для лечения акушерских заболеваний с соблюдением правил безопасности
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Безопасность жизнедеятельности
Выполнение работ по профессии 15830 Оператор по искусственному осеменению животных и птицы
Зоогигиена и ветеринарная санитария
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Патологическая анатомия и физиология животных
Акушерство и гинекология животных
Внутренние незаразные болезни животных
Учебная практика. Методики проведения профилактических, диагностических и лечебных мероприятий
Анатомия и физиология животных
Ветеринарная фармакология
Биотехнологии / Агротуризм
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение работ по профессии 15830 Оператор по искусственному осеменению животных и птицы
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Организация ветеринарного дела
Основы предпринимательской деятельности
Практика по профилю специальности
Экзамен по профессиональному модулю
Проведение итоговой государственной аттестации (выполнение демонстрационного экзамена)
Проведение итоговой государственной аттестации (защита выпускной квалификационной работы)
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПМ.01, ПМ.02)
Учебная практика. Частная зоотехния
Экзамен по профессиональному модулю
Этика ветеринарного специалиста
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
- область профессиональной деятельности
- объекты профессиональной деятельности
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
- поисковые информационные системы
- алгоритм поиска информации
-осуществлять поиск необходимой информации
- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
- задачи профессионального и личностного развития
- понятия самообразования и саморазвития
- цели, задачи и систему повышения квалификации
- определять задачи профессионального и личностного развития,
- заниматься самообразованием,
- осознанно планировать повышение квалификации
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной
науки и современного производства
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
- основные понятия и признаки коллектива и команды
- деловое общение
- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде
- этапы командной работы
- работать в коллективе и команде
- эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
- особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной
направленности
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые);
- понимать тексты на базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие
профессиональные темы;
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.
устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
- гражданско-патриотическую позицию
- общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде
- стандарты антикоррупционного поведения
- проявлять гражданско-патриотическую позицию
- выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения
- действия в чрезвычайных ситуациях
- порядок и правила оказания первой помощи.
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению
- действовать в чрезвычайных ситуациях
- оказывать первую медицинскую помощь
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
- научно-практические основы физической культуры
- основы здорового образа жизни;
- самостоятельно выбирать и применять способы и средства для поддержания здоровья и работоспособности в социальной и профессиональной деятельности;
- методами физического воспитания,
- средствами укрепления здоровья и способами поддержания хорошей физической формы для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
- информационные технологии
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
- использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и иностранном языках
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
- основные понятия в финансовой сфере и принципы функционирования финансовой системы;
- значение предпринимательства и процесс организации собственного дела.
- находить и использовать информацию финансового характера, своевременно анализировать и адаптировать в решении профессиональных задач;
- отбирать бизнес-идею и открывать собственное дело в профессиональной деятельности.
- приемами определения источников финансирования и перспектив развития бизнеса в профессиональной деятельности.
ПК 2.2.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.
анатомо-топографические характеристики организма животных
с учетом видовых особенностей;
нормативные данные физиологических показателей у животных;
определять клиническое состояние животных общими и
инструментальными методами;
пользоваться ветеринарной терапевтической техникой;
использовать терапевтический и диагностический ветеринарный
инструментарий;
применять ветеринарные фармакологические средства;
подготовке животных к проведению диагностических и
терапевтических манипуляций;
проведении обследования общего и физиологического
состояния животных;
проведении инструментального обследования животных;
ПК 2.3.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
анатомо-топографические характеристики организма животных
с учетом видовых особенностей;
нормативные данные физиологических показателей у животных;
определять клиническое состояние животных общими и
инструментальными методами;
пользоваться ветеринарной терапевтической техникой;
использовать терапевтический и диагностический ветеринарный
инструментарий;
применять ветеринарные фармакологические средства;
подготовке животных к проведению диагностических и
терапевтических манипуляций;
проведении обследования общего и физиологического
состояния животных;
проведении инструментального обследования животных;
ЛР 21:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения