Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
рабочая программа дисциплины (модуля)
Анатомия и физиология животных
35.02.15_2022_К12.plx
Кинология
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
препадаватель высшей квалификационной категории, Магистр., Препод., Василенко Юрий Александрович
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Формирование систематизированных знаний о строении организма и физиологическими процессами в организме млекопитающих и птиц.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методы содержания собак и ухода за ними
Основы ветеринарии и зоогигиены
Разведение и селекция собак
Содержание собак и уход за ними
Генетика собак / Селекция собак
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методы содержания собак и ухода за ними
Основы ветеринарии и зоогигиены
Разведение и селекция собак
Содержание собак и уход за ними
Техника и методы разведения собак
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Выполнение работ по рабочей профессии 18621 Собаковод
Подготовка и применение собак по породам и видам служб
Производственная практика (по профилю специальности)
Теоретические основы дрессировки собак
Учебная практика. Выполнение работ по рабочей профессии 18621 Собаковод
Учебная практика. Методы содержания собак и ухода за ними
Учебная практика. Техника и методы разведения собак
Экзамен по профессиональному модулю
Экзамен по профессиональному модулю
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
основные положения и терминологию цитологии, гистологии, эмбриологии, морфологии, анатомии и физиологии животных;
строение органов и систем органов животных:
опорно-двигательной, кровеносной, пищеварительной, дыхательной, покровной, выделительной, половой, эндокринной, нервной, включая центральную нервную систему с анализаторами;
видовые особенности животных;
характеристики процессов жизнедеятельности;
физиологические функции органов и систем органов животных;
понятия метаболизма, гомеостаза, физиологической адаптации животных;
регулирующие функции нервной и эндокринной систем;
функции иммунной системы;
характеристики процессов размножения;
характеристики высшей нервной деятельности (поведения);
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
определять топографическое расположение и строение органов и частей тела животных;
определять анатомические и возрастные особенности животных;
определять и фиксировать физиологические характеристики животных;
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
основные положения и терминологию цитологии, гистологии, эмбриологии, морфологии, анатомии и физиологии животных;
строение органов и систем органов животных:
опорно-двигательной, кровеносной, пищеварительной, дыхательной, покровной, выделительной, половой, эндокринной, нервной, включая центральную нервную систему с анализаторами;
видовые особенности животных;
характеристики процессов жизнедеятельности;
физиологические функции органов и систем органов животных;
понятия метаболизма, гомеостаза, физиологической адаптации животных;
регулирующие функции нервной и эндокринной систем;
функции иммунной системы;
характеристики процессов размножения;
характеристики высшей нервной деятельности (поведения);
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
определять топографическое расположение и строение органов и частей тела животных;
определять анатомические и возрастные особенности животных;
определять и фиксировать физиологические характеристики животных;
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
основные положения и терминологию цитологии, гистологии, эмбриологии, морфологии, анатомии и физиологии животных;
строение органов и систем органов животных:
опорно-двигательной, кровеносной, пищеварительной, дыхательной, покровной, выделительной, половой, эндокринной, нервной, включая центральную нервную систему с анализаторами;
видовые особенности животных;
характеристики процессов жизнедеятельности;
физиологические функции органов и систем органов животных;
понятия метаболизма, гомеостаза, физиологической адаптации животных;
регулирующие функции нервной и эндокринной систем;
функции иммунной системы;
характеристики процессов размножения;
характеристики высшей нервной деятельности (поведения);
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
определять топографическое расположение и строение органов и частей тела животных;
определять анатомические и возрастные особенности животных;
определять и фиксировать физиологические характеристики животных;
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
основные положения и терминологию цитологии, гистологии, эмбриологии, морфологии, анатомии и физиологии животных;
строение органов и систем органов животных:
опорно-двигательной, кровеносной, пищеварительной, дыхательной, покровной, выделительной, половой, эндокринной, нервной, включая центральную нервную систему с анализаторами;
видовые особенности животных;
характеристики процессов жизнедеятельности;
физиологические функции органов и систем органов животных;
понятия метаболизма, гомеостаза, физиологической адаптации животных;
регулирующие функции нервной и эндокринной систем;
функции иммунной системы;
характеристики процессов размножения;
характеристики высшей нервной деятельности (поведения);
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
определять топографическое расположение и строение органов и частей тела животных;
определять анатомические и возрастные особенности животных;
определять и фиксировать физиологические характеристики животных;
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
основные положения и терминологию цитологии, гистологии, эмбриологии, морфологии, анатомии и физиологии животных;
строение органов и систем органов животных:
опорно-двигательной, кровеносной, пищеварительной, дыхательной, покровной, выделительной, половой, эндокринной, нервной, включая центральную нервную систему с анализаторами;
видовые особенности животных;
характеристики процессов жизнедеятельности;
физиологические функции органов и систем органов животных;
понятия метаболизма, гомеостаза, физиологической адаптации животных;
регулирующие функции нервной и эндокринной систем;
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
функции иммунной системы;
характеристики процессов размножения;
характеристики высшей нервной деятельности (поведения);
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
определять топографическое расположение и строение органов и частей тела животных;
определять анатомические и возрастные особенности животных;
определять и фиксировать физиологические характеристики животных;
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
основные положения и терминологию цитологии, гистологии, эмбриологии, морфологии, анатомии и физиологии животных;
строение органов и систем органов животных:
опорно-двигательной, кровеносной, пищеварительной, дыхательной, покровной, выделительной, половой, эндокринной, нервной, включая центральную нервную систему с анализаторами;
видовые особенности животных;
характеристики процессов жизнедеятельности;
физиологические функции органов и систем органов животных;
понятия метаболизма, гомеостаза, физиологической адаптации животных;
регулирующие функции нервной и эндокринной систем;
функции иммунной системы;
характеристики процессов размножения;
характеристики высшей нервной деятельности (поведения);
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
определять топографическое расположение и строение органов и частей тела животных;
определять анатомические и возрастные особенности животных;
определять и фиксировать физиологические характеристики животных;
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
основные положения и терминологию цитологии, гистологии, эмбриологии, морфологии, анатомии и физиологии животных;
строение органов и систем органов животных:
опорно-двигательной, кровеносной, пищеварительной, дыхательной, покровной, выделительной, половой, эндокринной, нервной, включая центральную нервную систему с анализаторами;
видовые особенности животных;
характеристики процессов жизнедеятельности;
физиологические функции органов и систем органов животных;
понятия метаболизма, гомеостаза, физиологической адаптации животных;
регулирующие функции нервной и эндокринной систем;
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
функции иммунной системы;
характеристики процессов размножения;
характеристики высшей нервной деятельности (поведения);
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
определять топографическое расположение и строение органов и частей тела животных;
определять анатомические и возрастные особенности животных;
определять и фиксировать физиологические характеристики животных;
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
основные положения и терминологию цитологии, гистологии, эмбриологии, морфологии, анатомии и физиологии животных;
строение органов и систем органов животных:
опорно-двигательной, кровеносной, пищеварительной, дыхательной, покровной, выделительной, половой, эндокринной, нервной, включая центральную нервную систему с анализаторами;
видовые особенности животных;
характеристики процессов жизнедеятельности;
физиологические функции органов и систем органов животных;
понятия метаболизма, гомеостаза, физиологической адаптации животных;
регулирующие функции нервной и эндокринной систем;
функции иммунной системы;
характеристики процессов размножения;
характеристики высшей нервной деятельности (поведения);
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
определять топографическое расположение и строение органов и частей тела животных;
определять анатомические и возрастные особенности животных;
определять и фиксировать физиологические характеристики животных;
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
основные положения и терминологию цитологии, гистологии, эмбриологии, морфологии, анатомии и физиологии животных;
строение органов и систем органов животных:
опорно-двигательной, кровеносной, пищеварительной, дыхательной, покровной, выделительной, половой, эндокринной, нервной, включая центральную нервную систему с анализаторами;
видовые особенности животных;
характеристики процессов жизнедеятельности;
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
физиологические функции органов и систем органов животных;
понятия метаболизма, гомеостаза, физиологической адаптации животных;
регулирующие функции нервной и эндокринной систем;
функции иммунной системы;
характеристики процессов размножения;
характеристики высшей нервной деятельности (поведения);
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
определять топографическое расположение и строение органов и частей тела животных;
определять анатомические и возрастные особенности животных;
определять и фиксировать физиологические характеристики животных;
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1.:Обеспечивать уход за собаками с использованием необходимых средств и инвентаря.
основные положения и терминологию цитологии, гистологии, эмбриологии, морфологии, анатомии и физиологии животных;
строение органов и систем органов животных:
опорно-двигательной, кровеносной, пищеварительной, дыхательной, покровной, выделительной, половой, эндокринной, нервной, включая центральную нервную систему с анализаторами;
видовые особенности животных;
характеристики процессов жизнедеятельности;
физиологические функции органов и систем органов животных;
понятия метаболизма, гомеостаза, физиологической адаптации животных;
регулирующие функции нервной и эндокринной систем;
функции иммунной системы;
характеристики процессов размножения;
характеристики высшей нервной деятельности (поведения);
ПК 1.1.:Обеспечивать уход за собаками с использованием необходимых средств и инвентаря.
определять топографическое расположение и строение органов и частей тела животных;
определять анатомические и возрастные особенности животных;
определять и фиксировать физиологические характеристики животных;
ПК 1.1.:Обеспечивать уход за собаками с использованием необходимых средств и инвентаря.