2022-2023_36_02_01_2022_В12_plx_Анатомия и физиология животных
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Анатомия и физиология животных
Учебный план
36.02.01_2022_В12.plx

Ветеринария

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

 
Форма обучения
очная
Квалификация
ветеринарный фельдшер
Программу составил(и):
Препод., Теледеков Сергей Анатольевич
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
4 (2.2)
Итого
Недель
14 3/6
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
60
60
42
42
102
102
Практические
30
30
32
32
62
62
Итого ауд.
90
90
74
74
164
164
Кoнтактная рабoта
90
90
74
74
164
164
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
90
90
78
78
168
168
 
 
стр. 2
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Формирование систематизированных знаний о строении организма и физиологическими процессами в организме млекопитающих и птиц. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Биология
2.1.2
Индивидуальный проект
2.1.3
Биология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы зоотехнии
2.2.2
Ветеринарная хирургия, ортопедия и офтальмология
2.2.3
Внутренние незаразные болезни животных
2.2.4
Учебная практика. Методики проведения профилактических, диагностических и лечебных мероприятий
2.2.5
Акушерство и гинекология животных
2.2.6
Паразитология и инвазионные болезни животных
2.2.7
Эпизоотология с микробиологией
2.2.8
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
2.2.9
Выполнение работ по профессии 15830 Оператор по искусственному осеменению животных и птицы
2.2.10
Зоогигиена и ветеринарная санитария
2.2.11
Практика по профилю специальности
2.2.12
Проведение ветеринарно-санитарных и зоогигиенических мероприятий
2.2.13
Учебная практика. Рабочая профессия 15830 Оператор по искусственному осеменению животных и птицы
2.2.14
Экзамен по профессиональному модулю
2.2.15
Безопасность жизнедеятельности
2.2.16
Ветеринарно-санитарная экспертиза
2.2.17
Визуальная диагностика
2.2.18
Квалификационный экзамен
2.2.19
Патологическая анатомия и физиология животных
2.2.20
Практика по профилю специальности
2.2.21
Учебная практика. Методики проведения ветеринарно-санитарных и зоогигиенических мероприятий
2.2.22
Основы исследовательской деятельности
2.2.23
Практика по профилю специальности
2.2.24
Частная зоотехния
2.2.25
Частная зоотехния
2.2.26
Экзамен по профессиональному модулю
2.2.27
Подготовка к государственной итоговой аттестации (выпускная квалификационная работа и демонстрационный экзамен)
2.2.28
Практика по профилю специальности
2.2.29
Проведение итоговой государственной аттестации (защита выпускной квалификационной работы и выполнение демонстрационного экзамена)
2.2.30
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.31
Ветеринарная фармакология
2.2.32
Ветеринарная хирургия, ортопедия и офтальмология
2.2.33
Внутренние незаразные болезни животных
2.2.34
Проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий
2.2.35
Учебная практика. Методики проведения профилактических, диагностических и лечебных мероприятий
2.2.36
Акушерство и гинекология животных
2.2.37
Выполнение работ по профессии 18111 Санитар ветеринарный
2.2.38
Выполнение работ по профессии 18111 Санитар ветеринарный
2.2.39
Квалификационный экзамен
2.2.40
Паразитология и инвазионные болезни животных
 
стр. 3
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
2.2.41
Практика по профилю специальности
2.2.42
Учебная практика. Рабочая профессия 18111 Санитар ветеринарный
2.2.43
Эпизоотология с микробиологией
2.2.44
Практика по профилю специальности
2.2.45
Экзамен по профессиональному модулю
2.2.46
Ветеринарно-санитарная экспертиза
2.2.47
Визуальная диагностика
2.2.48
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
2.2.49
Выполнение работ по профессии 15830 Оператор по искусственному осеменению животных и птицы
2.2.50
Зоогигиена и ветеринарная санитария
2.2.51
Квалификационный экзамен
2.2.52
Патологическая анатомия и физиология животных
2.2.53
Практика по профилю специальности
2.2.54
Проведение ветеринарно-санитарных и зоогигиенических мероприятий
2.2.55
Учебная практика. Методики проведения ветеринарно-санитарных и зоогигиенических мероприятий
2.2.56
Учебная практика. Рабочая профессия 15830 Оператор по искусственному осеменению животных и птицы
2.2.57
Практика по профилю специальности
2.2.58
Частная зоотехния
2.2.59
Частная зоотехния
2.2.60
Экзамен по профессиональному модулю
2.2.61
Подготовка к государственной итоговой аттестации (выпускная квалификационная работа)
2.2.62
Подготовка к государственной итоговой аттестации (выпускная квалификационная работа)
2.2.63
Практика по профилю специальности
2.2.64
Проведение итоговой государственной аттестации (выполнение демонстрационного экзамена)
2.2.65
Проведение итоговой государственной аттестации (защита выпускной квалификационной работы)
2.2.66
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПМ.01, ПМ.02)
2.2.67
Учебная практика. Частная зоотехния
2.2.68
Экзамен по профессиональному модулю
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Знать:
 
- область профессиональной деятельности - объекты профессиональной деятельности
 
 
Уметь:
 
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
 
 
Владеть:
 
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор.
 
 
 
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
- поисковые информационные системы - алгоритм поиска информации
 
 
Уметь:
 
-осуществлять поиск необходимой информации - использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
Владеть:
 
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
 
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
 
стр. 4
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Знать:
 
- задачи профессионального и личностного развития - понятия самообразования и саморазвития - цели, задачи и систему повышения квалификации
 
 
Уметь:
 
- определять задачи профессионального и личностного развития, - заниматься самообразованием, - осознанно планировать повышение квалификации
 
 
Владеть:
 
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной науки и современного производства
 
 
 
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Знать:
 
- основные понятия и признаки коллектива и команды - деловое общение - процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде - этапы командной работы
 
 
Уметь:
 
- работать в коллективе и команде - эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
Владеть:
 
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
 
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
Знать:
 
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; - особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
 
 
Уметь:
 
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые); - понимать тексты на базовые профессиональные темы; - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; - кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); - писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы; - правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы. 
 
 
Владеть:
 
устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
 
 
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
 
Знать:
 
­ об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения - действия в чрезвычайных ситуациях - порядок и правила оказания первой помощи.
 
 
Уметь:
 
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению - действовать в чрезвычайных ситуациях - оказывать первую медицинскую помощь
 
 
Владеть:
 
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
 
 
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
стр. 5
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
- информационные технологии
 
 
Уметь:
 
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
 
 
 
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Знать:
 
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках
 
 
Уметь:
 
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; - использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и иностранном языках
 
 
Владеть:
 
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
 
Знать:
 
правила сбора и утилизации трупов животных и биологических отходов
 
 
Уметь:
 
использовать средства индивидуальной защиты работниками животноводческих объектов;
 
 
Владеть:
 
подготовке средств для выполнения ветеринарно-санитарных мероприятий и соответствующего инструментария в зависимости от условий микроклимата и условий среды
 
 
 
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Знать:
 
правила сбора и утилизации трупов животных и биологических отходов
 
 
Уметь:
 
использовать средства индивидуальной защиты работниками животноводческих объектов;
 
 
Владеть:
 
подготовке средств для выполнения ветеринарно-санитарных мероприятий и соответствующего инструментария в зависимости от условий микроклимата и условий среды
 
 
 
ПК 2.2.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.
 
Знать:
 
анатомо-топографические характеристики организма животных с учетом видовых особенностей; нормативные данные физиологических показателей у животных;
 
 
Уметь:
 
вскрывать трупы животных;
 
 
Владеть:
 
подготовке животных к проведению диагностических и терапевтических манипуляций; проведении обследования общего и физиологического состояния животных;
 
 
 
ПК 2.3.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Знать:
 
анатомо-топографические характеристики организма животных с учетом видовых особенностей; нормативные данные физиологических показателей у животных;
 
 
стр. 6
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Уметь:
 
вскрывать трупы животных;
 
 
Владеть:
 
подготовке животных к проведению диагностических и терапевтических манипуляций; проведении обследования общего и физиологического состояния животных;
 
 
 
ЛР 20:Выполняющий трудовые функции в сфере сельского хозяйства
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ЛР 21:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть: