Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
рабочая программа дисциплины (модуля)
Анатомия и физиология животных
36.02.01_2022_В12.plx
Ветеринария
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Препод., Теледеков Сергей Анатольевич
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Формирование систематизированных знаний о строении организма и физиологическими процессами в организме млекопитающих и птиц.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Ветеринарная хирургия, ортопедия и офтальмология
Внутренние незаразные болезни животных
Учебная практика. Методики проведения профилактических, диагностических и лечебных мероприятий
Акушерство и гинекология животных
Паразитология и инвазионные болезни животных
Эпизоотология с микробиологией
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Выполнение работ по профессии 15830 Оператор по искусственному осеменению животных и птицы
Зоогигиена и ветеринарная санитария
Практика по профилю специальности
Проведение ветеринарно-санитарных и зоогигиенических мероприятий
Учебная практика. Рабочая профессия 15830 Оператор по искусственному осеменению животных и птицы
Экзамен по профессиональному модулю
Безопасность жизнедеятельности
Ветеринарно-санитарная экспертиза
Патологическая анатомия и физиология животных
Практика по профилю специальности
Учебная практика. Методики проведения ветеринарно-санитарных и зоогигиенических мероприятий
Основы исследовательской деятельности
Практика по профилю специальности
Экзамен по профессиональному модулю
Подготовка к государственной итоговой аттестации (выпускная квалификационная работа и демонстрационный экзамен)
Практика по профилю специальности
Проведение итоговой государственной аттестации (защита выпускной квалификационной работы и выполнение демонстрационного экзамена)
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Ветеринарная фармакология
Ветеринарная хирургия, ортопедия и офтальмология
Внутренние незаразные болезни животных
Проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий
Учебная практика. Методики проведения профилактических, диагностических и лечебных мероприятий
Акушерство и гинекология животных
Выполнение работ по профессии 18111 Санитар ветеринарный
Выполнение работ по профессии 18111 Санитар ветеринарный
Паразитология и инвазионные болезни животных
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Практика по профилю специальности
Учебная практика. Рабочая профессия 18111 Санитар ветеринарный
Эпизоотология с микробиологией
Практика по профилю специальности
Экзамен по профессиональному модулю
Ветеринарно-санитарная экспертиза
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Выполнение работ по профессии 15830 Оператор по искусственному осеменению животных и птицы
Зоогигиена и ветеринарная санитария
Патологическая анатомия и физиология животных
Практика по профилю специальности
Проведение ветеринарно-санитарных и зоогигиенических мероприятий
Учебная практика. Методики проведения ветеринарно-санитарных и зоогигиенических мероприятий
Учебная практика. Рабочая профессия 15830 Оператор по искусственному осеменению животных и птицы
Практика по профилю специальности
Экзамен по профессиональному модулю
Подготовка к государственной итоговой аттестации (выпускная квалификационная работа)
Подготовка к государственной итоговой аттестации (выпускная квалификационная работа)
Практика по профилю специальности
Проведение итоговой государственной аттестации (выполнение демонстрационного экзамена)
Проведение итоговой государственной аттестации (защита выпускной квалификационной работы)
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПМ.01, ПМ.02)
Учебная практика. Частная зоотехния
Экзамен по профессиональному модулю
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
- область профессиональной деятельности
- объекты профессиональной деятельности
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор.
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
- поисковые информационные системы
- алгоритм поиска информации
-осуществлять поиск необходимой информации
- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
- задачи профессионального и личностного развития
- понятия самообразования и саморазвития
- цели, задачи и систему повышения квалификации
- определять задачи профессионального и личностного развития,
- заниматься самообразованием,
- осознанно планировать повышение квалификации
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной
науки и современного производства
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
- основные понятия и признаки коллектива и команды
- деловое общение
- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде
- этапы командной работы
- работать в коллективе и команде
- эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
- особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной
направленности
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые);
- понимать тексты на базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие
профессиональные темы;
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.
устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения
- действия в чрезвычайных ситуациях
- порядок и правила оказания первой помощи.
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению
- действовать в чрезвычайных ситуациях
- оказывать первую медицинскую помощь
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
- информационные технологии
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
- использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и иностранном языках
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
правила сбора и утилизации трупов животных и биологических
отходов
использовать средства индивидуальной защиты работниками
животноводческих объектов;
подготовке средств для выполнения ветеринарно-санитарных
мероприятий и соответствующего инструментария в зависимости
от условий микроклимата и условий среды
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
правила сбора и утилизации трупов животных и биологических
отходов
использовать средства индивидуальной защиты работниками
животноводческих объектов;
подготовке средств для выполнения ветеринарно-санитарных
мероприятий и соответствующего инструментария в зависимости
от условий микроклимата и условий среды
ПК 2.2.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.
анатомо-топографические характеристики организма животных
с учетом видовых особенностей;
нормативные данные физиологических показателей у животных;
вскрывать трупы животных;
подготовке животных к проведению диагностических и
терапевтических манипуляций;
проведении обследования общего и физиологического
состояния животных;
ПК 2.3.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
анатомо-топографические характеристики организма животных
с учетом видовых особенностей;
нормативные данные физиологических показателей у животных;
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
вскрывать трупы животных;
подготовке животных к проведению диагностических и
терапевтических манипуляций;
проведении обследования общего и физиологического
состояния животных;
ЛР 20:Выполняющий трудовые функции в сфере сельского хозяйства
ЛР 21:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения