Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
рабочая программа дисциплины (модуля)
Учебная практика. Выполнение работ по рабочей профессии 18621 Собаковод
35.02.15_2022_К12.plx
Кинология
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Препод., Ксения Юрьевна Мукеева
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методы содержания собак и ухода за ними
Содержание собак и уход за ними
Анатомия и физиология животных
Основы ветеринарии и зоогигиены
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Подготовка и применение собак по породам и видам служб
Производственная практика (по профилю специальности)
Учебная практика. Выполнение работ по рабочей профессии 18621 Собаковод
Экзамен по профессиональному модулю
Методы подготовки и применения собак по породам и видам служб
Испытания и соревнования собак
Учебная практика. Подготовка и применение собак по породам и видам служб
Подготовка выпускной квалификационной работы
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
- область профессиональной деятельности
- объекты профессиональной деятельности
- решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
- методы и способы выполнения профессиональных задач
- выбирать методы и способы для выполнения профессиональных задач
- оценивать эффективность и качество выполнения профессиональных задач
- Нестандартными методами и способами выполнения профессиональных задач, способствующие повышению
эффективности и качества их выполнения.
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- нестандартные методы и способы выполнения профессиональных задач, способствующие повышению эффективности и качества их выполнения
- принимать решения для разных ситуаций в профессиональной деятельности
- нести ответственность за принятые решения
быстрыми и наиболее эффективными решениями в стандартных и нестандартных ситуациях с использованием новейших научных методов и подходов и несет за них ответственность
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- поисковые информационные системы
- алгоритм поиска информации
-осуществлять поиск необходимой информации
- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
- быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
-информационно - коммуникационные технологии
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
- знаниями о современных информационно-коммуникационных технологиях в профессиональной деятельности
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- основные понятия и признаки коллектива и команды
- деловое общение
- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде
- этапы командной работы
- работать в коллективе и команде
- эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителям
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
- брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
ответственностью за работу команды, за результат выполнения заданий
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- задачи профессионального и личностного развития
- понятия самообразования и саморазвития
- цели, задачи и систему повышения квалификации
- определять задачи профессионального и личностного развития,
- заниматься самообразованием,
- осознанно планировать повышение квалификации
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной
науки и современного производства
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- современные технологии в профессиональной деятельности
- применять современные технологии в профессиональной деятельности
прогнозированием основных тенденций развития технологий в профессиональной деятельности
ПК 1.1.:Обеспечивать уход за собаками с использованием необходимых средств и инвентаря.
- происхождение собак;
- физиологические особенности собак;
- индивидуальные особенности собак;
- меры безопасности при обращении с собаками.
- способы содержания служебных собак;
- планирование и организацию работы питомника служебного собаководства;
- мероприятия, входящие в уход за собакой, необходимый для этого инвентарь;
- особенности питания плотоядных, компоненты питания и их нормы;
- правила приготовления корма и режим кормления собаки;
- особенности кормления сухими и консервированными кормами.
- осуществлять уход за отдельно взятой собакой.
- проводить ежедневный осмотр собаки, оказывать доврачебную помощь.
- осуществлять уход за отдельно взятой собакой.
- проводить ежедневный осмотр собаки, оказывать доврачебную помощь.
ПК 1.2.:Проводить кормление собак с учетом возраста, породы и видов служб.
- происхождение собак;
- физиологические особенности собак;
- индивидуальные особенности собак;
- меры безопасности при обращении с собаками.
- способы содержания служебных собак;
- планирование и организацию работы питомника служебного собаководства;
- мероприятия, входящие в уход за собакой, необходимый для этого инвентарь;
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
- особенности питания плотоядных, компоненты питания и их нормы;
- правила приготовления корма и режим кормления собаки;
- особенности кормления сухими и консервированными кормами.
- осуществлять уход за отдельно взятой собакой.
- проводить ежедневный осмотр собаки, оказывать доврачебную помощь.
- осуществлять уход за отдельно взятой собакой.
- проводить ежедневный осмотр собаки, оказывать доврачебную помощь.
ПК 1.3.:Проводить выгул собак.
- происхождение собак;
- физиологические особенности собак;
- индивидуальные особенности собак;
- меры безопасности при обращении с собаками.
- способы содержания служебных собак;
- планирование и организацию работы питомника служебного собаководства;
- мероприятия, входящие в уход за собакой, необходимый для этого инвентарь;
- осуществлять уход за отдельно взятой собакой.
- проводить ежедневный осмотр собаки, оказывать доврачебную помощь.
- научить собаку выполнять приемы общего послушания.
- осуществлять уход за отдельно взятой собакой.
- проводить ежедневный осмотр собаки, оказывать доврачебную помощь.
ПК 2.5.:Ухаживать за молодняком
- происхождение собак;
- физиологические особенности собак;
- индивидуальные особенности собак;
- меры безопасности при обращении с собаками.
- способы содержания служебных собак;
- планирование и организацию работы питомника служебного собаководства;
- мероприятия, входящие в уход за собакой, необходимый для этого инвентарь;
- особенности питания плотоядных, компоненты питания и их нормы;
- правила приготовления корма и режим кормления собаки;
- особенности кормления сухими и консервированными кормами.
- осуществлять уход за отдельно взятой собакой.
- проводить ежедневный осмотр собаки, оказывать доврачебную помощь.
- научить собаку выполнять приемы общего послушания.
- осуществлять уход за отдельно взятой собакой.
- проводить ежедневный осмотр собаки, оказывать доврачебную помощь.
ПК 3.1.:Готовить собак по общему курсу дрессировки
- происхождение собак;
- физиологические особенности собак;
- условия работоспособности собаки и образования условного рефлекса.
- методы дрессировки служебных собак, возможные ошибки при дрессировке;
- правила выработки навыков;
- индивидуальные особенности собак;
- методику проведения индивидуальных и групповых занятий;
- меры безопасности при обращении с собаками.
- способы содержания служебных собак;
- планирование и организацию работы питомника служебного собаководства;
- мероприятия, входящие в уход за собакой, необходимый для этого инвентарь;
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
- особенности питания плотоядных, компоненты питания и их нормы;
- правила приготовления корма и режим кормления собаки;
- особенности кормления сухими и консервированными кормами.
- составлять план индивидуальной и групповой тренировки со служебными собаками с учетом их индивидуальных особенностей.
- осуществлять уход за отдельно взятой собакой.
- проводить ежедневный осмотр собаки, оказывать доврачебную помощь.
- научить собаку выполнять приемы общего послушания.
Применять различные способы дрессировки собак по общему курсу.
ЛР 21:Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, нацеленный на достижение поставленных целей, управляющий собственным профессиональным развитием, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.