Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
рабочая программа дисциплины (модуля)
Учебная практика. Техника и методы разведения собак
35.02.15_2022_К12.plx
Кинология
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Препод., Коновалова Софья Валерьевна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель освоения учебной практики - отработка у студентов навыков и приемов, нужных при разведения и селекции, связанной с собаководством
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Техника и методы разведения собак
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение работ по рабочей профессии 18621 Собаковод
Производственная практика (по профилю специальности)
Экзамен по профессиональному модулю
Испытания и соревнования собак
Учебная практика. Испытания и соревнования собак
Защита выпускной квалификационной работы
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
- область профессиональной деятельности
- объекты профессиональной деятельности
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
- методы и способы выполнения профессиональных задач
- выбирать методы и способы длдя выполнения профессиональных задач
- оценивать эффективность и качество выполнения профессиональных задач
-нестандартными методами и способами выполнения профессиональных задач, способствующие повышению
эффективности и качества их выполнения
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
нестандартные методы и способы выполнения профессиональных задач, способствующие повышению эффективности и качества их выполнения
-- принимать решения для разных ситуаций в профессиональной деятельности
- нести ответственность за принятые решения
быстрыми и наиболее эффективными решениями в стандартных и нестандартных ситуациях с использованием новейших научных методов и подходов и несет за них ответственность
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
- поисковые информационные системы
- алгоритм поиска информации
-осуществлять поиск необходимой информации
- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
-информационно - коммуникационные технологии
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
знаниями о современных информационно-коммуникационных технологиях в профессиональной деятельности
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- основные понятия и признаки коллектива и команды
- деловое общение
- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде
- этапы командной работы
- работать в коллективе и команде
- эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителям
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
-брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий
ответственностью за работу команды, за результат выполнения заданий
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
задачи профессионального и личностного развития
- понятия самообразования и саморазвития
- цели, задачи и систему повышения квалификации
определять задачи профессионального и личностного развития,
- заниматься самообразованием,
- осознанно планировать повышение квалификации
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной
науки и современного производства
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- современные технологии в профессиональной деятельности
применять современные технологии в профессиональной деятельности
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
прогнозированием основных тенденций развития технологий в профессиональной деятельности
ПК 2.1.:Планировать опытно-селекционную работу.
методы селекции собак;
особенности применения инбридинга и
гетерозиса;
породообразовательный процесс;
признаки половой охоты собак;
- анализировать генотип собак по отдельным признакам и их комплексам;
-
- организовывать кормление производителей и уход за ними;
-
- разрабатывать документацию по опытно-селекционной работе;
- оформлять документы о происхождении собак;
-определением периода, благоприятного для вязки;
-
- содержанием производителей;
- оформлением документов о происхождении собак;
ПК 2.2.:Отбирать собак по результатам бонитировки для улучшения рабочих и породных качеств.
методы отбора, подбора собак для селекционно-племенной работы;
требования к качествам собак-производителей;
- анализировать генотип собак по отдельным признакам и их комплексам;
- подбирать пары производителей с учетом их достоинств и недостатков для улучшения рабочих и породных качеств;
отбором производителей по результатам бонитировки;
-
ПК 2.3.:Закреплять желаемые рабочие и породные качества в последующих поколениях, в т.ч. с применением инбридинга и гетерозиса.
особенности применения инбридинга и гетерозиса;
породообразовательный процесс;
методы отбора, подбора собак для селекционно-племенной работы;
- анализировать генотип собак по отдельным признакам и их комплексам;
- подбирать пары производителей с учетом их достоинств и недостатков для улучшения рабочих и породных качеств;
отбором производителей по результатам бонитировки;
ПК 2.4.:Применять технику и различные методы разведения собак.
- определять сук в эструсе (охоте);
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
- применять специальную технику вязки;
-определением периода, благоприятного для вязки;
- вязкой собак;
ПК 2.5.:Ухаживать за молодняком
особенности роста и развития щенков
разных пород.
- организовывать кормление производителей и уход за ними;
ЛР 21:Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, нацеленный на достижение поставленных целей, управляющий собственным профессиональным развитием, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.