2022-2023_35_02_15_2022_К12_plx_Техника и методы разведения собак
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Техника и методы разведения собак
Учебный план
35.02.15_2022_К12.plx

Кинология

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

 
Форма обучения
очная
Квалификация
кинолог
Программу составил(и):
Препод., Софья Валерьевна Коновалова;Препод., Коновалова Софья Валерьевна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
4 (2.2)
Итого
Недель
16
20
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
40
40
36
36
76
76
Практические
17
17
13
13
30
30
Итого ауд.
57
57
49
49
106
106
Кoнтактная рабoта
57
57
49
49
106
106
Сам. работа
38
38
14
14
52
52
Итого
95
95
63
63
158
158
 
 
стр. 2
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Формирование знаний о приемах отбора, подбора пар, методах разведения собак и выращивания щенков, оформления документов на собак.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Охрана труда
2.1.2
Анатомия и физиология животных
2.1.3
Биология собак
2.1.4
Основы ветеринарии и зоогигиены
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение работ по рабочей профессии 18621 Собаковод
2.2.2
Охрана труда
2.2.3
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.4
Учебная практика. Выполнение работ по рабочей профессии 18621 Собаковод
2.2.5
Учебная практика. Техника и методы разведения собак
2.2.6
Экзамен по профессиональному модулю
2.2.7
Защита выпускной квалификационной работы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
 
Знать:
 
- область профессиональной деятельности - объекты профессиональной деятельности
 
 
Уметь:
 
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
 
 
Владеть:
 
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор
 
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
 
Знать:
 
методы и способы выполнения профессиональных задач
 
 
Уметь:
 
- выбирать методы и способы длдя выполнения профессиональных задач - оценивать эффективность и качество выполнения профессиональных задач
 
 
Владеть:
 
нестандартными методами и способами выполнения профессиональных задач, способствующие повышению эффективности и качества их выполнения
 
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Знать:
 
нестандартные методы и способы выполнения профессиональных задач, способствующие повышению эффективности и качества их выполнения
 
 
Уметь:
 
- принимать решения для разных ситуаций в профессиональной деятельности - нести ответственность за принятые решения
 
 
Владеть:
 
быстрыми и наиболее эффективными решениями в стандартных и нестандартных ситуациях с использованием новейших 
 
стр. 3
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
научных методов и подходов и несет за них ответственность
 
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Знать:
 
- поисковые информационные системы - алгоритм поиска информации
 
 
Уметь:
 
-осуществлять поиск необходимой информации - использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного 
 
 
Владеть:
 
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
-информационно - коммуникационные технологии
 
 
Уметь:
 
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
знаниями о современных информационно-коммуникационных технологиях в профессиональной деятельности
 
 
 
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Знать:
 
- основные понятия и признаки коллектива и команды - деловое общение - процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде - этапы командной работы
 
 
Уметь:
 
- работать в коллективе и команде - эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями
 
 
Владеть:
 
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителям
 
 
 
  ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
 
Знать:
 
этапы командной работы
 
 
Уметь:
 
- брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий
 
 
Владеть:
 
ответственностью за работу команды, за результат выполнения заданий
 
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Знать:
 
- задачи профессионального и личностного развития - понятия самообразования и саморазвития - цели, задачи и систему повышения квалификации
 
 
Уметь:
 
- определять задачи профессионального и личностного развития, - заниматься самообразованием, - осознанно планировать повышение квалификации
 
 
Владеть:
 
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной науки и современного производства
 
 
 
стр. 4
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
- современные технологии в профессиональной деятельности
 
 
Уметь:
 
- применять современные технологии в профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
прогнозированием основных тенденций развития технологий в профессиональной деятельности
 
 
 
ПК 2.1.:Планировать опытно-селекционную работу.
 
Знать:
 
методы селекции собак; особенности применения инбридинга и гетерозиса; породообразовательный процесс; методы отбора, подбора собак для селекционно-племенной работы; требования к качествам собак-производителей; признаки половой охоты собак; технику вязки собак; особенности роста и развития щенков разных пород.
 
 
Уметь:
 
анализировать генотип собак по отдельным признакам и их комплексам; подбирать пары производителей с учетом их достоинств и недостатков для улучшения рабочих и породных качеств; определять сук в эструсе (охоте); организовывать кормление производителей и уход за ними; разрабатывать документацию по опытно- селекционной работе; оформлять документы о происхождении собак.
 
 
Владеть:
 
отбора производителей по результатам бонитировки; определения периода, благоприятного для вязки; вязки собак; оформления документов о происхождении собак.
 
 
 
ПК 2.2.:Отбирать собак по результатам бонитировки для улучшения рабочих и породных качеств.
 
Знать:
 
методы селекции собак; особенности применения инбридинга и гетерозиса; породообразовательный процесс; методы отбора, подбора собак для селекционно-племенной работы; требования к качествам собак-производителей; признаки половой охоты собак; технику вязки собак; особенности роста и развития щенков разных пород.
 
 
Уметь:
 
подбирать пары производителей с учетом их достоинств и недостатков для улучшения рабочих и породных качеств; разрабатывать документацию по опытно- селекционной работе;
 
 
Владеть:
 
отбора производителей по результатам бонитировки; содержания производителей; выращивания щенков;
 
 
 
ПК 2.3.:Закреплять желаемые рабочие и породные качества в последующих поколениях, в т.ч. с применением инбридинга и гетерозиса.
 
Знать:
 
методы селекции собак; особенности применения инбридинга и гетерозиса; породообразовательный процесс; методы отбора, подбора собак для селекционно-племенной работы; требования к качествам собак-производителей; признаки половой охоты собак; технику вязки собак; особенности роста и развития щенков разных пород.
 
 
Уметь:
 
анализировать генотип собак по отдельным признакам и их комплексам; подбирать пары производителей с учетом их достоинств и недостатков для улучшения рабочих и породных качеств; разрабатывать документацию по опытно- селекционной работе;
 
 
Владеть:
 
отбора производителей по результатам бонитировки;  содержания производителей;оформления документов о происхождении собак.
 
 
стр. 5
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
 
ПК 2.4.:Применять технику и различные методы разведения собак.
 
Знать:
 
методы селекции собак; особенности применения инбридинга и гетерозиса; породообразовательный процесс; методы отбора, подбора собак для селекционно-племенной работы; требования к качествам собак-производителей; признаки половой охоты собак; технику вязки собак; особенности роста и развития щенков разных пород.
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
вязки собак; 
 
 
 
ПК 2.5.:Ухаживать за молодняком
 
Знать:
 
методы селекции собак; особенности применения инбридинга и гетерозиса; породообразовательный процесс; методы отбора, подбора собак для селекционно-племенной работы; требования к качествам собак-производителей; признаки половой охоты собак; технику вязки собак; особенности роста и развития щенков разных пород.
 
 
Уметь:
 
подбирать пары производителей с учетом их достоинств и недостатков для улучшения рабочих и породных качеств; организовывать кормление производителей и уход за ними;
 
 
Владеть:
 
выращивания щенков;
 
 
 
ЛР 2:Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ЛР 13:Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ЛР 14:Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ЛР 15:Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ЛР 21:Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, нацеленный на достижение поставленных целей, управляющий собственным профессиональным развитием, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.
 
Знать:
 
 
 
стр. 6
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
Уметь:
 
 
 
Владеть: