Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
рабочая программа дисциплины (модуля)
Учебная практика. Методы содержания собак и ухода за ними
35.02.15_2022_К12.plx
Кинология
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Препод., Крехтунова Зоя Ивановна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен
- Содержания, кормления собак и ухода за ними;
- Использовать современные технологии кормления, содержания собак и ухода за ними;
- Составлять рационы сбалансированного питания по породам и возрастным группам;
- Проводить стрижку и тримминг декоративных собак;
- Определять по внешним признакам состояние здоровья собаки;
- Оказывать первую помощь собакам в экстренных случаях;
- Осуществлять уход за больными собаками;
- Соблюдать меры личной гигиены;
- Организовывать и проводить профилактические мероприятия по предотвращению болезней, общих для человека и животных;
- Отбирать пробы воды, измерять основные параметры микроклимата в помещении для собак;
- Требования стандартов к качеству основных кормов и кормовых средств для собак;
- нормы кормления и принципы составления рационов для различных пород собак и возрастных групп;
- ветеринарно-санитарные требования к условиям содержания собак;
-правила оказания первой помощи животным;
-правила ухода за больной собакой;
-методы отбора проб воды, измерения основных параметров микроклимата в помещении для собак;
-основные сведения о болезнях собак в т.ч. общих для человека и животного;
-методы профилактики заболеваний собак;
-основные профилактические и противоэпизоотические мероприятия в собаководстве
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
- область профессиональной деятельности
- объекты профессиональной деятельности
-решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор.
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
поисковые информационные системы
- алгоритм поиска информации
-осуществлять поиск необходимой информации
- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- задачи профессионального и личностного развития
- понятия самообразования и саморазвития
- цели, задачи и систему повышения квалификации
- определять задачи профессионального и личностного развития,
- заниматься самообразованием,
- осознанно планировать повышение квалификации
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной
науки и современного производства
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- основные понятия и признаки коллектива и команды
- деловое общение
- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде
- этапы командной работы
- работать в коллективе и команде
- эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
- особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной
направленности
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые);
- понимать тексты на базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие
профессиональные темы;
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.
устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- гражданско-патриотическую позицию
- общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде
- стандарты антикоррупционного поведения
- проявлять гражданско-патриотическую позицию
- выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения
- действия в чрезвычайных ситуациях
- порядок и правила оказания первой помощи
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению
- действовать в чрезвычайных ситуациях
- оказывать первую медицинскую помощь
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- научно-практические основы физической культуры
- основы здорового образа жизни;
- самостоятельно выбирать и применять способы и средства для поддержания здоровья и работоспособности в социальной и профессиональной деятельности;
- методами физического воспитания,
- средствами укрепления здоровья и способами поддержания хорошей физической формы для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- информационные технологии
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
ПК 1.1.:Обеспечивать уход за собаками с использованием необходимых средств и инвентаря.
Требования стандартов к качеству основных кормов и кормовых средств для собак;
- нормы кормления и принципы составления рационов для различных пород собак и возрастных групп;
- ветеринарно-санитарные требования к условиям содержания собак;
-правила оказания первой помощи животным;
-правила ухода за больной собакой;
-методы отбора проб воды, измерения основных параметров микроклимата в помещении для собак;
-основные сведения о болезнях собак в т.ч. общих для человека и животного;
-методы профилактики заболеваний собак;
-основные профилактические и противоэпизоотические мероприятия в собаководстве.
-передовой опыт по уходу за собаками с использованием современных технологий
Иметь практический опыт:
содержания, кормления собак и ухода за ними;
ПК 1.2.:Проводить кормление собак с учетом возраста, породы и видов служб.
Требования стандартов к качеству основных кормов и кормовых средств для собак;
- нормы кормления и принципы составления рационов для различных пород собак и возрастных групп;
- ветеринарно-санитарные требования к условиям содержания собак;
-правила оказания первой помощи животным;
-правила ухода за больной собакой;
-методы отбора проб воды, измерения основных параметров микроклимата в помещении для собак;
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
-основные сведения о болезнях собак в т.ч. общих для человека и животного;
-методы профилактики заболеваний собак;
-основные профилактические и противоэпизоотические мероприятия в собаководстве.
-Приобретение навыков по кормлению собак
- Умение составлять рационы с учетом пород и родов служб
Иметь практический опыт:
содержания, кормления собак и ухода за ними;
ПК 1.3.:Проводить выгул собак.
Требования стандартов к качеству основных кормов и кормовых средств для собак;
- нормы кормления и принципы составления рационов для различных пород собак и возрастных групп;
- ветеринарно-санитарные требования к условиям содержания собак;
-правила оказания первой помощи животным;
-правила ухода за больной собакой;
-методы отбора проб воды, измерения основных параметров микроклимата в помещении для собак;
-основные сведения о болезнях собак в т.ч. общих для человека и животного;
-методы профилактики заболеваний собак;
-основные профилактические и противоэпизоотические мероприятия в собаководстве.
- освоение навыков выгула собак
Иметь практический опыт:
содержания, кормления собак и ухода за ними;
ПК 1.4.:Под руководством ветеринарных специалистов участвовать в проведении противоэпизоотических мерпоприятий.
Требования стандартов к качеству основных кормов и кормовых средств для собак;
- нормы кормления и принципы составления рационов для различных пород собак и возрастных групп;
- ветеринарно-санитарные требования к условиям содержания собак;
-правила оказания первой помощи животным;
-правила ухода за больной собакой;
-методы отбора проб воды, измерения основных параметров микроклимата в помещении для собак;
-основные сведения о болезнях собак в т.ч. общих для человека и животного;
-методы профилактики заболеваний собак;
-основные профилактические и противоэпизоотические мероприятия в собаководстве.
- Приобретение навыков по определению причин заболевания.
- проведение профилактических мероприятий под руководством ветеринарного специалиста
Иметь практический опыт:
содержания, кормления собак и ухода за ними;
ПК 1.5.:Выполнять лечебные назначения по указанию и под руководством ветеринарных специалистов.
Требования стандартов к качеству основных кормов и кормовых средств для собак;
- нормы кормления и принципы составления рационов для различных пород собак и возрастных групп;
- ветеринарно-санитарные требования к условиям содержания собак;
-правила оказания первой помощи животным;
-правила ухода за больной собакой;
-методы отбора проб воды, измерения основных параметров микроклимата в помещении для собак;
-основные сведения о болезнях собак в т.ч. общих для человека и животного;
-методы профилактики заболеваний собак;
-основные профилактические и противоэпизоотические мероприятия в собаководстве.
-Приобретение навыков по введению лекарственных веществ
Иметь практический опыт:
содержания, кормления собак и ухода за ними;
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
ЛР 21:Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, нацеленный на достижение поставленных целей, управляющий собственным профессиональным развитием, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.