2022-2023_35_02_15_2022_К12_plx_Учебная практика_ Методы содержания собак и ухода за ними
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
СОДЕРЖАНИЕ СОБАК И УХОД ЗА НИМИ Учебная практика. Методы содержания собак и ухода за ними
Учебный план
35.02.15_2022_К12.plx

Кинология

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

 
Форма обучения
очная
Квалификация
кинолог
Программу составил(и):
Препод., Крехтунова Зоя Ивановна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
72
72
72
72
Итого ауд.
72
72
72
72
Кoнтактная рабoта
72
72
72
72
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен
1.2
иметь практический опыт:
1.3
- Содержания, кормления собак и ухода за ними;
1.4
уметь:
1.5
- Использовать современные технологии кормления, содержания собак и ухода за ними;
1.6
- Составлять рационы сбалансированного  питания по породам и возрастным группам;
1.7
- Проводить стрижку и тримминг декоративных собак;
1.8
- Определять по внешним признакам состояние здоровья собаки;
1.9
- Оказывать первую помощь собакам в экстренных случаях;
1.10
- Осуществлять уход за больными собаками;
1.11
- Соблюдать меры личной гигиены;
1.12
- Организовывать и проводить профилактические мероприятия по предотвращению болезней, общих для человека и животных;
1.13
- Отбирать пробы воды, измерять основные параметры микроклимата в помещении для собак;
1.14
Знать
1.15
-  Требования стандартов к качеству основных кормов и кормовых средств для собак;
1.16
  - нормы кормления и принципы составления рационов для различных пород собак и возрастных групп;
1.17
- ветеринарно-санитарные требования к условиям содержания собак;
1.18
-правила оказания первой помощи животным;
1.19
-правила ухода за больной собакой;
1.20
-методы отбора проб воды, измерения основных параметров микроклимата в помещении для собак;
1.21
-основные сведения о болезнях собак в т.ч. общих для человека и животного;
1.22
-методы профилактики заболеваний собак;
1.23
-основные профилактические и противоэпизоотические мероприятия в собаководстве
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
  УП.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
 
Знать:
 
- область профессиональной деятельности

- объекты профессиональной деятельности

 
 
Уметь:
 
-решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
 
 
Владеть:
 
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор.
 
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
 
Знать:
 
поисковые информационные системы

- алгоритм поиска информации

 
 
Уметь:
 
-осуществлять поиск необходимой информации

- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

 
 
Владеть:
 
стр. 3
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Знать:
 
- задачи профессионального и личностного развития

- понятия самообразования и саморазвития

- цели, задачи и систему повышения квалификации

 
 
Уметь:
 
- определять задачи профессионального и личностного развития,

- заниматься самообразованием,

- осознанно планировать повышение квалификации

 
 
Владеть:
 
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной

науки и современного производства

 
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Знать:
 
- основные понятия и признаки коллектива и команды

- деловое общение

- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде

- этапы командной работы

 
 
Уметь:
 
- работать в коллективе и команде

- эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

 
 
Владеть:
 
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов

профессиональной деятельности;

- особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной

направленности

 
 
Уметь:
 
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы

(профессиональные и бытовые);

- понимать тексты на базовые профессиональные темы;

- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие

профессиональные темы;

- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы. 

 
 
Владеть:
 
устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

 
 
 
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Знать:
 
- гражданско-патриотическую позицию

- общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде

- стандарты антикоррупционного поведения

 
 
Уметь:
 
- проявлять гражданско-патриотическую позицию

- выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

 
 
Владеть:
 
стр. 4
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
 
  ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
 
Знать:
 
об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения

- действия в чрезвычайных ситуациях

- порядок и правила оказания первой помощи

 
 
Уметь:
 
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению

- действовать в чрезвычайных ситуациях

- оказывать первую медицинскую помощь

 
 
Владеть:
 
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Знать:
 
-  научно-практические основы физической культуры

- основы здорового образа жизни;

 
 
Уметь:
 
-  самостоятельно выбирать  и применять способы и средства для поддержания здоровья и  работоспособности  в социальной и профессиональной деятельности;
 
 
Владеть:
 
-  методами физического воспитания,

- средствами укрепления здоровья и способами поддержания хорошей физической формы для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

 
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
- информационные технологии
 
 
Уметь:
 
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
 
 
 
ПК 1.1.:Обеспечивать уход за собаками с использованием необходимых средств и инвентаря.
 
Знать:
 
Требования стандартов к качеству основных кормов и кормовых средств для собак;   - нормы кормления и принципы составления рационов для различных пород собак и возрастных групп; - ветеринарно-санитарные требования к условиям содержания собак; -правила оказания первой помощи животным; -правила ухода за больной собакой; -методы отбора проб воды, измерения основных параметров микроклимата в помещении для собак; -основные сведения о болезнях собак в т.ч. общих для человека и животного; -методы профилактики заболеваний собак; -основные профилактические и противоэпизоотические мероприятия в собаководстве.
 
 
Уметь:
 
-передовой опыт по уходу за собаками с использованием современных технологий
 
 
Владеть:
 
Иметь практический опыт: содержания, кормления собак и ухода за ними;
 
 
 
ПК 1.2.:Проводить кормление собак с учетом возраста, породы и видов служб.
 
Знать:
 
Требования стандартов к качеству основных кормов и кормовых средств для собак;   - нормы кормления и принципы составления рационов для различных пород собак и возрастных групп; - ветеринарно-санитарные требования к условиям содержания собак; -правила оказания первой помощи животным; -правила ухода за больной собакой; -методы отбора проб воды, измерения основных параметров микроклимата в помещении для собак;
 
стр. 5
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
-основные сведения о болезнях собак в т.ч. общих для человека и животного; -методы профилактики заболеваний собак; -основные профилактические и противоэпизоотические мероприятия в собаководстве.
 
 
Уметь:
 
-Приобретение навыков  по кормлению собак - Умение составлять рационы  с учетом пород и родов служб
 
 
Владеть:
 
Иметь практический опыт: содержания, кормления собак и ухода за ними;
 
 
 
ПК 1.3.:Проводить выгул собак.
 
Знать:
 
Требования стандартов к качеству основных кормов и кормовых средств для собак;   - нормы кормления и принципы составления рационов для различных пород собак и возрастных групп; - ветеринарно-санитарные требования к условиям содержания собак; -правила оказания первой помощи животным; -правила ухода за больной собакой; -методы отбора проб воды, измерения основных параметров микроклимата в помещении для собак; -основные сведения о болезнях собак в т.ч. общих для человека и животного; -методы профилактики заболеваний собак; -основные профилактические и противоэпизоотические мероприятия в собаководстве.
 
 
Уметь:
 
- освоение навыков выгула собак
 
 
Владеть:
 
Иметь практический опыт: содержания, кормления собак и ухода за ними;
 
 
 
ПК 1.4.:Под руководством ветеринарных специалистов участвовать в проведении противоэпизоотических мерпоприятий.
 
Знать:
 
Требования стандартов к качеству основных кормов и кормовых средств для собак;   - нормы кормления и принципы составления рационов для различных пород собак и возрастных групп; - ветеринарно-санитарные требования к условиям содержания собак; -правила оказания первой помощи животным; -правила ухода за больной собакой; -методы отбора проб воды, измерения основных параметров микроклимата в помещении для собак; -основные сведения о болезнях собак в т.ч. общих для человека и животного; -методы профилактики заболеваний собак; -основные профилактические и противоэпизоотические мероприятия в собаководстве.
 
 
Уметь:
 
- Приобретение навыков по определению причин заболевания. - проведение профилактических мероприятий под руководством ветеринарного специалиста
 
 
Владеть:
 
Иметь практический опыт: содержания, кормления собак и ухода за ними;
 
 
 
ПК 1.5.:Выполнять лечебные назначения по указанию и под руководством ветеринарных специалистов.
 
Знать:
 
Требования стандартов к качеству основных кормов и кормовых средств для собак;   - нормы кормления и принципы составления рационов для различных пород собак и возрастных групп; - ветеринарно-санитарные требования к условиям содержания собак; -правила оказания первой помощи животным; -правила ухода за больной собакой; -методы отбора проб воды, измерения основных параметров микроклимата в помещении для собак; -основные сведения о болезнях собак в т.ч. общих для человека и животного; -методы профилактики заболеваний собак; -основные профилактические и противоэпизоотические мероприятия в собаководстве.
 
 
Уметь:
 
-Приобретение навыков по введению лекарственных веществ
 
 
Владеть:
 
Иметь практический опыт: содержания, кормления собак и ухода за ними;
 
стр. 6
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
 
 
 
ЛР 21:Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, нацеленный на достижение поставленных целей, управляющий собственным профессиональным развитием, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть: