Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ, ДИАГНОСТИЧЕСКИХ И ЛЕЧЕБНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Акушерство и гинекология животных
36.02.01_2022_В12.plx
Ветеринария
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Препод., Софья Валерьевна Коновалова
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Овладение знаниями, умениями диагностики, лечения и профилактики заболеваний органов половой системы и органов молочной железы
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Анатомия и физиология животных
Ветеринарная фармакология
Латинский язык в ветеринарии
Селекция сельскохозяйственных животных / Генетика сельскохозяйственных животных
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение работ по профессии 15830 Оператор по искусственному осеменению животных и птицы
Учебная практика. Рабочая профессия 15830 Оператор по искусственному осеменению животных и птицы
Ветеринарно-санитарная экспертиза
Практика по профилю специальности
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
- область профессиональной деятельности
- объекты профессиональной деятельности
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
- поисковые информационные системы
- алгоритм поиска информации
-осуществлять поиск необходимой информации
- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
- задачи профессионального и личностного развития
- понятия самообразования и саморазвития
- цели, задачи и систему повышения квалификации
- определять задачи профессионального и личностного развития,
- заниматься самообразованием,
- осознанно планировать повышение квалификации
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной
науки и современного производства
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
- основные понятия и признаки коллектива и команды
- деловое общение
- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде
- этапы командной работы
- работать в коллективе и команде
- эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
- особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной
направленности
устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор.
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
- гражданско-патриотическую позицию
- общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде
- стандарты антикоррупционного поведения
- проявлять гражданско-патриотическую позицию
- выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения
- действия в чрезвычайных ситуациях
- порядок и правила оказания первой помощи.
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению
- действовать в чрезвычайных ситуациях
- оказывать первую медицинскую помощь
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
- научно-практические основы физической культуры
- основы здорового образа жизни;
- самостоятельно выбирать и применять способы и средства для поддержания здоровья и работоспособности в социальной и профессиональной деятельности;
- методами физического воспитания,
- средствами укрепления здоровья и способами поддержания хорошей физической формы для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
- информационные технологии
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
- использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и иностранном языках
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
- находить и использовать информацию финансового характера, своевременно анализировать и адаптировать в решении профессиональных задач;
- отбирать бизнес-идею и открывать собственное дело в профессиональной деятельности.
- находить и использовать информацию финансового характера, своевременно анализировать и адаптировать в решении профессиональных задач;
- отбирать бизнес-идею и открывать собственное дело в профессиональной деятельности.
- приемами определения источников финансирования и перспектив развития бизнеса в профессиональной деятельности.
ПК 1.1.:Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
основы полноценного кормления животных и последствия его
несоблюдения;
требования охраны труда
готовить средства для дезинфекции;
производить оценку рациона кормления для животных
различных видов;
отборе проб биологического материала от животных, кормов и воды, их упаковка и подготовка для исследований;
оценке рационов кормления животных;
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
меры профилактики заболеваний животных различной
этиологии;
основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности;
анатомо-топографические характеристики организма животных с учетом видовых особенностей;
нормативные данные физиологических показателей у животных;
требования охраны труда
производить оценку рациона кормления для животных различных видов;
оценке рационов кормления животных;
ведении ветеринарной отчетности и учета;
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
меры профилактики заболеваний животных различной
этиологии;
основные методы и формы санитарно-просветительскойдеятельности;
анатомо-топографические характеристики организма животных
с учетом видовых особенностей;
нормативные данные физиологических показателей у животных;
методы диагностики и лечения животных;
фармакологические свойства основных групп ветеринарных
препаратов;
правила применения диагностических препаратов;
методы кастрации животных и родовспоможения животным;
основы механизмов развития и течения заболеваний у
животных различной этиологии;
правила асептики и антисептики;
требования охраны труда
производить оценку рациона кормления для животных
различных видов;
определять клиническое состояние животных общими и
инструментальными методами;
пользоваться ветеринарной терапевтической техникой;
использовать терапевтический и диагностический ветеринарный
инструментарий;
применять ветеринарные фармакологические средства;
анализировать и интерпретировать результаты диагностических
и терапевтических манипуляций;
подбирать инструментарий и лекарственные средства для
проведения диагностики и терапии животных;
оценке рационов кормления животных;
ведении ветеринарной отчетности и учета;
подготовке животных к проведению диагностических и
терапевтических манипуляций;
проведении обследования общего и физиологического
состояния животных;
проведении инструментального обследования животных;
проведении диспансеризации животных;
установлении клинического диагноза по результатам
проведенных диагностических мероприятий;
проведении терапии животных;
произведении акушерской помощи животным по
родовспоможению;
выполнении кастрации животных и косметических хирургических
операций;
выполнении патологоанатомического вскрытия трупов
животных;
оценке эффективности индивидуальной и групповой терапии у
животных;
оформлении результатов выполнения диагностических и
терапевтических манипуляций.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
ПК 2.1.:Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
меры профилактики заболеваний животных различной
этиологии;
основные методы и формы санитарно-просветительскойдеятельности;
анатомо-топографические характеристики организма животных
с учетом видовых особенностей;
нормативные данные физиологических показателей у животных;
методы диагностики и лечения животных;
фармакологические свойства основных групп ветеринарных
препаратов;
правила применения диагностических препаратов;
методы кастрации животных и родовспоможения животным;
основы механизмов развития и течения заболеваний у
животных различной этиологии;
правила асептики и антисептики;
требования охраны труда
производить оценку рациона кормления для животных
различных видов;
определять клиническое состояние животных общими и
инструментальными методами;
пользоваться ветеринарной терапевтической техникой;
использовать терапевтический и диагностический ветеринарный
инструментарий;
применять ветеринарные фармакологические средства;
анализировать и интерпретировать результаты диагностических
и терапевтических манипуляций;
подбирать инструментарий и лекарственные средства для
проведения диагностики и терапии животных;
оценке рационов кормления животных;
ведении ветеринарной отчетности и учета;
подготовке животных к проведению диагностических и
терапевтических манипуляций;
проведении обследования общего и физиологического
состояния животных;
проведении инструментального обследования животных;
проведении диспансеризации животных;
установлении клинического диагноза по результатам
проведенных диагностических мероприятий;
проведении терапии животных;
произведении акушерской помощи животным по
родовспоможению;
выполнении кастрации животных и косметических хирургических
операций;
выполнении патологоанатомического вскрытия трупов
животных;
оценке эффективности индивидуальной и групповой терапии у
животных;
оформлении результатов выполнения диагностических и
терапевтических манипуляций.
ПК 2.2.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.
Методы диагностики и лечения животных;
анатомо-топографические характеристики организма животных
с учетом видовых особенностей;
нормативные данные физиологических показателей у животных;
требования охраны труда;
производить оценку рациона кормления для животных
различных видов;
определять клиническое состояние животных общими и
инструментальными методами;
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
пользоваться ветеринарной терапевтической техникой;
использовать терапевтический и диагностический ветеринарный
инструментарий;
применять ветеринарные фармакологические средства;
анализировать и интерпретировать результаты диагностических
и терапевтических манипуляций;
подбирать инструментарий и лекарственные средства для
проведения диагностики и терапии животных;
оценке рационов кормления животных;
ведении ветеринарной отчетности и учета;
подготовке животных к проведению диагностических и
терапевтических манипуляций;
проведении обследования общего и физиологического
состояния животных;
проведении инструментального обследования животных;
проведении диспансеризации животных;
установлении клинического диагноза по результатам
проведенных диагностических мероприятий;
проведении терапии животных;
произведении акушерской помощи животным по
родовспоможению;
выполнении кастрации животных и косметических хирургических
операций;
выполнении патологоанатомического вскрытия трупов
животных;
оценке эффективности индивидуальной и групповой терапии у
животных;
оформлении результатов выполнения диагностических и
терапевтических манипуляций.
ПК 2.3.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
Методы диагностики и лечения животных;
анатомо-топографические характеристики организма животных
с учетом видовых особенностей;
нормативные данные физиологических показателей у животных;
требования охраны труда;
производить оценку рациона кормления для животных
различных видов;
определять клиническое состояние животных общими и
инструментальными методами;
пользоваться ветеринарной терапевтической техникой;
использовать терапевтический и диагностический ветеринарный
инструментарий;
применять ветеринарные фармакологические средства;
анализировать и интерпретировать результаты диагностических
и терапевтических манипуляций;
подбирать инструментарий и лекарственные средства для
проведения диагностики и терапии животных;
оценке рационов кормления животных;
ведении ветеринарной отчетности и учета;
подготовке животных к проведению диагностических и
терапевтических манипуляций;
проведении обследования общего и физиологического
состояния животных;
проведении инструментального обследования животных;
проведении диспансеризации животных;
установлении клинического диагноза по результатам
проведенных диагностических мероприятий;
проведении терапии животных;
произведении акушерской помощи животным по
родовспоможению;
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
выполнении кастрации животных и косметических хирургических
операций;
выполнении патологоанатомического вскрытия трупов
животных;
оценке эффективности индивидуальной и групповой терапии у
животных;
оформлении результатов выполнения диагностических и
терапевтических манипуляций.
ЛР 9:Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
ЛР 7:Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности
ЛР 13:Демонстрирующий готовность к продолжению образования, к социальной и профессиональной мобильности в условиях современного общества
ЛР 15:Демонстрирующий навыки эффективного обмена информацией и взаимодействия с другими людьми, обладающий навыками коммуникации