2022-2023_35_02_15_2022_К12_plx_Экологические основы природопользования
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Экологические основы природопользования
Учебный план
35.02.15_2022_К12.plx

Кинология

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

 
Форма обучения
очная
Квалификация
кинолог
Программу составил(и):
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
20
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
16
16
16
16
Итого
48
48
48
48
 
 
стр. 2
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование систематизированных знаний в области рационального природопользования
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
ЕН
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Биология
2.1.2
Химия
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Охрана труда
2.2.2
Организация малого бизнеса
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
 
Знать:
 
- область профессиональной деятельности - объекты профессиональной деятельности
 
 
Уметь:
 
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
 
Знать:
 
- методы и способы выполнения профессиональных задач
 
 
Уметь:
 
- выбирать методы и способы длдя выполнения профессиональных задач - оценивать эффективность и качество выполнения профессиональных задач
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Знать:
 
нестандартные методы и способы выполнения профессиональных задач, способствующие повышению эффективности и качества их выполнения
 
 
Уметь:
 
- принимать решения для разных ситуаций в профессиональной деятельности - нести ответственность за принятые решения
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Знать:
 
- поисковые информационные системы - алгоритм поиска информации
 
 
Уметь:
 
-осуществлять поиск необходимой информации - использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
-информационно - коммуникационные технологии
 
 
Уметь:
 
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
 
 
стр. 3
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Знать:
 
- основные понятия и признаки коллектива и команды - деловое общение - процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде - этапы командной работы
 
 
Уметь:
 
- работать в коллективе и команде - эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями
 
 
Владеть:
 
 
 
 
  ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
 
Знать:
 
-этапы командной работы
 
 
Уметь:
 
- брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Знать:
 
- задачи профессионального и личностного развития - понятия самообразования и саморазвития - цели, задачи и систему повышения квалификации
 
 
Уметь:
 
- определять задачи профессионального и личностного развития, - заниматься самообразованием, - осознанно планировать повышение квалификации
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
- современные технологии в профессиональной деятельности
 
 
Уметь:
 
- применять современные технологии в профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 1.1.:Обеспечивать уход за собаками с использованием необходимых средств и инвентаря.
 
Знать:
 
- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания - особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду - принципы и методы рационального природопользования - основные группы отходов, их источники и масштабы образования
 
 
Уметь:
 
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности - использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания - соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 1.2.:Проводить кормление собак с учетом возраста, породы и видов служб.
 
Знать:
 
- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания - особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду - основные группы отходов, их источники и масштабы образования
 
 
Уметь:
 
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности - использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания
 
стр. 4
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 1.3.:Проводить выгул собак.
 
Знать:
 
- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания - особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду - условия устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса - принципы и методы рационального природопользования - методы экологического регулирования - принципы размещения производств различного типа - основные группы отходов, их источники и масштабы образования - понятие и принципы мониторинга окружающей среды - правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности
 
 
Уметь:
 
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности - использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания - соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 1.4.:Под руководством ветеринарных специалистов участвовать в проведении противоэпизоотических мерпоприятий.
 
Знать:
 
- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания - особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду - условия устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса - методы экологического регулирования
 
 
Уметь:
 
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности - использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания - соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 1.5.:Выполнять лечебные назначения по указанию и под руководством ветеринарных специалистов.
 
Знать:
 
- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания - особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду
 
 
Уметь:
 
- использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания - соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 2.1.:Планировать опытно-селекционную работу.
 
Знать:
 
- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания - особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду - принципы размещения производств различного типа - основные группы отходов, их источники и масштабы образования
 
 
Уметь:
 
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности - использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания - соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 2.2.:Отбирать собак по результатам бонитировки для улучшения рабочих и породных качеств.
 
Знать:
 
- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания - особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду
 
 
Уметь:
 
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности - использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания - соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
 
 
стр. 5
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 2.3.:Закреплять желаемые рабочие и породные качества в последующих поколениях, в т.ч. с применением инбридинга и гетерозиса.
 
Знать:
 
- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания - особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду
 
 
Уметь:
 
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности - использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания - соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 2.4.:Применять технику и различные методы разведения собак.
 
Знать:
 
- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания - особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду
 
 
Уметь:
 
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности - использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания - соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 2.5.:Ухаживать за молодняком
 
Знать:
 
- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания - особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду
 
 
Уметь:
 
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности - использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания - соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 3.1.:Готовить собак по общему курсу дрессировки
 
Знать:
 
- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания - особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду
 
 
Уметь:
 
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности - использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания - соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 3.2.:Готовить собак по породам и видам служб
 
Знать:
 
- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания - особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду
 
 
Уметь:
 
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности - использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания - соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 3.3.:Проводить подготовку собак по специальным курсам дрессировки
 
Знать:
 
- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания - особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду
 
 
Уметь:
 
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности - использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания - соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
 
 
стр. 6
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 3.4.:Проводить прикладную подготовку собак
 
Знать:
 
- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания - особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду - методы экологического регулирования - правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности
 
 
Уметь:
 
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности - использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания - соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 3.5.:Проводить тестирование собак по итогам подготовки.
 
Знать:
 
- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания - особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду
 
 
Уметь:
 
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности - использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания - соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 3.6.:Использовать собак в различных видах служб.
 
Знать:
 
- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания - особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду
 
 
Уметь:
 
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности - использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания - соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 4.1.:Организовывать и проводить испытания собак.
 
Знать:
 
- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания - особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду - основные группы отходов, их источники и масштабы образования - принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды
 
 
Уметь:
 
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности - использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания - соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 4.2.:Организовывать и проводить соревнования собак.
 
Знать:
 
- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания - особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду - основные группы отходов, их источники и масштабы образования - принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды
 
 
Уметь:
 
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности - использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания - соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 4.3.:Проводить экспертизу и бонитировку собак.
 
Знать:
 
- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания
 
стр. 7
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
- особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду
 
 
Уметь:
 
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности - использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания - соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 5.1.:Участвовать в планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии.
 
Знать:
 
- особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду - правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности
 
 
Уметь:
 
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности - использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания - соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 5.2.:Планировать выполнение работ исполнителями.
 
Знать:
 
- принципы и методы рационального природопользования - основные группы отходов, их источники и масштабы образования - понятие и принципы мониторинга окружающей среды
 
 
Уметь:
 
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности - использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания - соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 5.3.:Организовывать работу трудового коллектива.
 
Знать:
 
- принципы и методы рационального природопользования
 
 
Уметь:
 
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности - использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания - соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 5.4.:Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ  исполнителями.
 
Знать:
 
- принципы и методы рационального природопользования
 
 
Уметь:
 
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности - использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания - соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 5.5.:Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии.
 
Знать:
 
- принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды - природоресурсный потенциал Российской Федерации - охраняемые природные территории
 
 
Уметь:
 
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности - использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания - соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 5.6.:Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
стр. 8
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
- принципы и методы рационального природопользования - принципы размещения производств различного типа - основные группы отходов, их источники и масштабы образования - правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности
 
 
Уметь:
 
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности - использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания - соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 5.7.:Вести утверждённую учетно-отчетную документацию.
 
Знать:
 
- принципы размещения производств различного типа - правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности - принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды
 
 
Уметь:
 
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности - использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания - соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ЛР 10:Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ЛР 16:Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, применяющий опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ЛР 18:Понимающий суть экологических проблем, осознающий ответственность за сохранение природы Республики Алтай
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ЛР 22:Содействующий сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть: