2022-2023_35_02_15_2022_К12_plx_Экологические основы природопользования
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Экологические основы природопользования
Учебный план
35.02.15_2022_К12.plx

Кинология

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

 
Форма обучения
очная
Квалификация
кинолог
Программу составил(и):
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
20
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
16
16
16
16
Итого
48
48
48
48
 
 
стр. 2
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование систематизированных знаний в области рационального природопользования
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Биология
2.1.2
Химия
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Охрана труда
2.2.2
Организация малого бизнеса
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
 
Знать:
 
- область профессиональной деятельности - объекты профессиональной деятельности
 
 
Знать:
 
 
 
Знать:
 
 
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
 
Уметь:
 
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
 
 
Уметь:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
 
Владеть:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
 
Знать:
 
- методы и способы выполнения профессиональных задач
 
 
Знать:
 
 
 
Знать:
 
 
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
 
Уметь:
 
- выбирать методы и способы длдя выполнения профессиональных задач - оценивать эффективность и качество выполнения профессиональных задач
 
 
Уметь:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
 
Владеть:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
стр. 3
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Знать:
 
нестандартные методы и способы выполнения профессиональных задач, способствующие повышению эффективности и качества их выполнения
 
 
Знать:
 
 
 
Знать:
 
 
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Уметь:
 
- принимать решения для разных ситуаций в профессиональной деятельности - нести ответственность за принятые решения
 
 
Уметь:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Владеть:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Знать:
 
- поисковые информационные системы - алгоритм поиска информации
 
 
Знать:
 
 
 
Знать:
 
 
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Уметь:
 
-осуществлять поиск необходимой информации - использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного 
 
 
Уметь:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Владеть:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
-информационно - коммуникационные технологии
 
 
Знать:
 
 
 
Знать:
 
 
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Уметь:
 
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
 
 
Уметь:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
стр. 4
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Знать:
 
- основные понятия и признаки коллектива и команды - деловое общение - процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде - этапы командной работы
 
 
Знать:
 
 
 
Знать:
 
 
 
 
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Уметь:
 
- работать в коллективе и команде - эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями
 
 
Уметь:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Владеть:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
  ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
 
Знать:
 
-этапы командной работы
 
 
Знать:
 
 
 
Знать:
 
 
 
 
  ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
 
Уметь:
 
- брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий
 
 
Уметь:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
  ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
 
Владеть:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Знать:
 
- задачи профессионального и личностного развития - понятия самообразования и саморазвития - цели, задачи и систему повышения квалификации
 
 
Знать:
 
 
 
Знать:
 
 
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Уметь:
 
- определять задачи профессионального и личностного развития, - заниматься самообразованием, - осознанно планировать повышение квалификации
 
 
Уметь:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Владеть:
 
стр. 5
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
 
 
Владеть:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
- современные технологии в профессиональной деятельности
 
 
Знать:
 
 
 
Знать:
 
 
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Уметь:
 
- применять современные технологии в профессиональной деятельности
 
 
Уметь:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 1.1.:Обеспечивать уход за собаками с использованием необходимых средств и инвентаря.
 
Знать:
 
- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания - особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду - принципы и методы рационального природопользования - основные группы отходов, их источники и масштабы образования
 
 
Знать:
 
 
 
Знать:
 
 
 
 
ПК 1.1.:Обеспечивать уход за собаками с использованием необходимых средств и инвентаря.
 
Уметь:
 
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности - использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания - соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
 
 
Уметь:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
ПК 1.1.:Обеспечивать уход за собаками с использованием необходимых средств и инвентаря.
 
Владеть:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 1.2.:Проводить кормление собак с учетом возраста, породы и видов служб.
 
Знать:
 
- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания - особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду - основные группы отходов, их источники и масштабы образования
 
 
Знать:
 
 
 
Знать:
 
 
 
 
ПК 1.2.:Проводить кормление собак с учетом возраста, породы и видов служб.
 
Уметь:
 
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности - использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания - соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
 
 
Уметь:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
стр. 6
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
ПК 1.2.:Проводить кормление собак с учетом возраста, породы и видов служб.
 
Владеть:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 1.3.:Проводить выгул собак.
 
Знать:
 
- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания - особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду - условия устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса - принципы и методы рационального природопользования - методы экологического регулирования - принципы размещения производств различного типа - основные группы отходов, их источники и масштабы образования - понятие и принципы мониторинга окружающей среды - правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности
 
 
Знать:
 
 
 
Знать:
 
 
 
 
ПК 1.3.:Проводить выгул собак.
 
Уметь:
 
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности - использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания - соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
 
 
Уметь:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
ПК 1.3.:Проводить выгул собак.
 
Владеть:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 1.4.:Под руководством ветеринарных специалистов участвовать в проведении противоэпизоотических мерпоприятий.
 
Знать:
 
- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания - особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду - условия устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса - методы экологического регулирования
 
 
Знать:
 
 
 
Знать:
 
 
 
 
ПК 1.4.:Под руководством ветеринарных специалистов участвовать в проведении противоэпизоотических мерпоприятий.
 
Уметь:
 
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности - использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания - соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
 
 
Уметь:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
ПК 1.4.:Под руководством ветеринарных специалистов участвовать в проведении противоэпизоотических мерпоприятий.
 
Владеть:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
стр. 7
УП: 35.02.15_2022_К12.plx