Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
рабочая программа дисциплины (модуля)
Экологические основы природопользования
35.02.15_2022_К12.plx
Кинология
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование систематизированных знаний в области рационального природопользования
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Организация малого бизнеса
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
- область профессиональной деятельности
- объекты профессиональной деятельности
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
- методы и способы выполнения профессиональных задач
- выбирать методы и способы длдя выполнения профессиональных задач
- оценивать эффективность и качество выполнения профессиональных задач
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
нестандартные методы и способы выполнения профессиональных задач, способствующие повышению эффективности и качества их выполнения
- принимать решения для разных ситуаций в профессиональной деятельности
- нести ответственность за принятые решения
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- поисковые информационные системы
- алгоритм поиска информации
-осуществлять поиск необходимой информации
- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
-информационно - коммуникационные технологии
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- основные понятия и признаки коллектива и команды
- деловое общение
- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде
- этапы командной работы
- работать в коллективе и команде
- эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
- брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- задачи профессионального и личностного развития
- понятия самообразования и саморазвития
- цели, задачи и систему повышения квалификации
- определять задачи профессионального и личностного развития,
- заниматься самообразованием,
- осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- современные технологии в профессиональной деятельности
- применять современные технологии в профессиональной деятельности
ПК 1.1.:Обеспечивать уход за собаками с использованием необходимых средств и инвентаря.
- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания
- особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду
- принципы и методы рационального природопользования
- основные группы отходов, их источники и масштабы образования
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности
- использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания
- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
ПК 1.2.:Проводить кормление собак с учетом возраста, породы и видов служб.
- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания
- особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду
- основные группы отходов, их источники и масштабы образования
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности
- использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
ПК 1.3.:Проводить выгул собак.
- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания
- особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду
- условия устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса
- принципы и методы рационального природопользования
- методы экологического регулирования
- принципы размещения производств различного типа
- основные группы отходов, их источники и масштабы образования
- понятие и принципы мониторинга окружающей среды
- правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности
- использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания
- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
ПК 1.4.:Под руководством ветеринарных специалистов участвовать в проведении противоэпизоотических мерпоприятий.
- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания
- особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду
- условия устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса
- методы экологического регулирования
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности
- использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания
- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
ПК 1.5.:Выполнять лечебные назначения по указанию и под руководством ветеринарных специалистов.
- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания
- особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду
- использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания
- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
ПК 2.1.:Планировать опытно-селекционную работу.
- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания
- особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду
- принципы размещения производств различного типа
- основные группы отходов, их источники и масштабы образования
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности
- использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания
- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
ПК 2.2.:Отбирать собак по результатам бонитировки для улучшения рабочих и породных качеств.
- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания
- особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности
- использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания
- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
ПК 2.3.:Закреплять желаемые рабочие и породные качества в последующих поколениях, в т.ч. с применением инбридинга и гетерозиса.
- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания
- особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности
- использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания
- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
ПК 2.4.:Применять технику и различные методы разведения собак.
- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания
- особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности
- использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания
- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
ПК 2.5.:Ухаживать за молодняком
- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания
- особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности
- использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания
- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
ПК 3.1.:Готовить собак по общему курсу дрессировки
- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания
- особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности
- использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания
- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
ПК 3.2.:Готовить собак по породам и видам служб
- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания
- особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности
- использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания
- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
ПК 3.3.:Проводить подготовку собак по специальным курсам дрессировки
- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания
- особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности
- использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания
- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
ПК 3.4.:Проводить прикладную подготовку собак
- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания
- особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду
- методы экологического регулирования
- правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности
- использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания
- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
ПК 3.5.:Проводить тестирование собак по итогам подготовки.
- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания
- особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности
- использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания
- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
ПК 3.6.:Использовать собак в различных видах служб.
- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания
- особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности
- использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания
- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
ПК 4.1.:Организовывать и проводить испытания собак.
- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания
- особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду
- основные группы отходов, их источники и масштабы образования
- принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности
- использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания
- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
ПК 4.2.:Организовывать и проводить соревнования собак.
- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания
- особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду
- основные группы отходов, их источники и масштабы образования
- принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности
- использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания
- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
ПК 4.3.:Проводить экспертизу и бонитировку собак.
- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
- особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности
- использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания
- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
ПК 5.1.:Участвовать в планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии.
- особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду
- правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности
- использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания
- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
ПК 5.2.:Планировать выполнение работ исполнителями.
- принципы и методы рационального природопользования
- основные группы отходов, их источники и масштабы образования
- понятие и принципы мониторинга окружающей среды
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности
- использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания
- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
ПК 5.3.:Организовывать работу трудового коллектива.
- принципы и методы рационального природопользования
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности
- использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания
- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
ПК 5.4.:Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
- принципы и методы рационального природопользования
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности
- использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания
- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
ПК 5.5.:Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии.
- принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды
- природоресурсный потенциал Российской Федерации
- охраняемые природные территории
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности
- использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания
- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
ПК 5.6.:Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности.
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
- принципы и методы рационального природопользования
- принципы размещения производств различного типа
- основные группы отходов, их источники и масштабы образования
- правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности
- использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания
- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
ПК 5.7.:Вести утверждённую учетно-отчетную документацию.
- принципы размещения производств различного типа
- правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности
- принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности
- использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания
- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности
ЛР 10:Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
ЛР 16:Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, применяющий опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности
ЛР 18:Понимающий суть экологических проблем, осознающий ответственность за сохранение природы Республики Алтай
ЛР 22:Содействующий сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.