Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
рабочая программа дисциплины (модуля)
Основы экономики, менеджмента и маркетинга
35.02.15_2022_К12.plx
Кинология
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Препод., Попова Ольга Алексеевна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование у обучающихся представления об экономических законах, правилах управления предприятием и методами маркетинговой деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Культура делового общения
Правовое обеспечение профессиональной и предпринимательской деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием
Организация малого бизнеса
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
- область профессиональной деятельности;
- объекты профессиональной деятельности.
- решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий.
- знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор.
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
- методы и способы выполнения профессиональных задач.
- выбирать методы и способы для выполнения профессиональных задач;
- оценивать эффективность и качество выполнения профессиональных задач.
- нестандартными методами и способами выполнения профессиональных задач, способствующие повышению эффективности и качества их выполнения.
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- нестандартные методы и способы выполнения профессиональных задач, способствующие повышению эффективности и качества их выполнения.
- принимать решения для разных ситуаций в профессиональной деятельности;
- нести ответственность за принятые решения.
- быстрыми и наиболее эффективными решениями в стандартных и нестандартных ситуациях с использованием новейших научных методов и подходов и несет за них ответственность.
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- поисковые информационные системы;
- алгоритм поиска информации.
- осуществлять поиск необходимой информации;
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного. развития
- быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- информационно-коммуникационные технологии.
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
- знаниями о современных информационно-коммуникационных технологиях в профессиональной деятельности.
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- основные понятия и признаки коллектива и команды;
- деловое общение;
- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде;
- этапы командной работы.
- работать в коллективе и команде;
- эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями.
- организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителям.
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
- этапы командной работы.
- брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
- ответственностью за работу команды, за результат выполнения заданий.
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- задачи профессионального и личностного развития;
- понятия самообразования и саморазвития;
- цели, задачи и систему повышения квалификации.
- определять задачи профессионального и личностного развития;
- заниматься самообразованием;
- осознанно планировать повышение квалификации.
- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной науки и современного производства.
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- современные технологии в профессиональной деятельности.
- применять современные технологии в профессиональной деятельности.
- прогнозированием основных тенденций развития технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1.:Обеспечивать уход за собаками с использованием необходимых средств и инвентаря.
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
- роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике.
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации.
ПК 1.2.:Проводить кормление собак с учетом возраста, породы и видов служб.
- роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике.
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации.
ПК 1.3.:Проводить выгул собак.
- роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике.
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации.
ПК 1.4.:Под руководством ветеринарных специалистов участвовать в проведении противоэпизоотических мерпоприятий.
- современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства и ветеринарии;
- стили управления, виды коммуникации;
- принципы делового общения в коллективе;
- управленческий цикл;
- особенности менеджмента в области ветеринарии.
- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения.
ПК 1.5.:Выполнять лечебные назначения по указанию и под руководством ветеринарных специалистов.
- современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства и ветеринарии;
- особенности менеджмента в области ветеринарии;
- управленческий цикл;
- особенности менеджмента в области ветеринарии.
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения.
ПК 2.1.:Планировать опытно-селекционную работу.
- современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства и ветеринарии;
- управленческий цикл;
- особенности менеджмента в области ветеринарии.
- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения.
ПК 2.2.:Отбирать собак по результатам бонитировки для улучшения рабочих и породных качеств.
- современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства и ветеринарии.
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации.
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
ПК 2.3.:Закреплять желаемые рабочие и породные качества в последующих поколениях, в т.ч. с применением инбридинга и гетерозиса.
- современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства и ветеринарии.
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации.
ПК 2.4.:Применять технику и различные методы разведения собак.
- современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства и ветеринарии;
- роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
- механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
- формы оплаты труда.
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации.
ПК 2.5.:Ухаживать за молодняком
- современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства и ветеринарии;
- роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
- механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
- формы оплаты труда.
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации.
ПК 3.1.:Готовить собак по общему курсу дрессировки
- современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства и ветеринарии;
- роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
- механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
- формы оплаты труда;
- сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;
- формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
- анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг.
ПК 3.2.:Готовить собак по породам и видам служб
- современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства и ветеринарии;
- роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
- механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
- формы оплаты труда;
- сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;
- формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
- анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг.
ПК 3.3.:Проводить подготовку собак по специальным курсам дрессировки
- современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства и ветеринарии;
- роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
- механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
- формы оплаты труда;
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
- сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;
- формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
- анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг.
ПК 3.4.:Проводить прикладную подготовку собак
- современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства и ветеринарии;
- роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
- механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
- формы оплаты труда;
- сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;
- формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
- анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг.
ПК 3.5.:Проводить тестирование собак по итогам подготовки.
- современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства и ветеринарии;
- роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации.
ПК 3.6.:Использовать собак в различных видах служб.
- роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике.
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации.
ПК 4.1.:Организовывать и проводить испытания собак.
- роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике.
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации.
ПК 4.2.:Организовывать и проводить соревнования собак.
- стили управления, виды коммуникации.
- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения.
ПК 4.3.:Проводить экспертизу и бонитировку собак.
- роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике.
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации.
ПК 5.1.:Участвовать в планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии.
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
- механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
- формы оплаты труда.
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации.
ПК 5.2.:Планировать выполнение работ исполнителями.
- стили управления, виды коммуникации;
- принципы делового общения в коллективе;
- управленческий цикл;
- особенности менеджмента в области ветеринарии.
- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения.
ПК 5.3.:Организовывать работу трудового коллектива.
- стили управления, виды коммуникации;
- принципы делового общения в коллективе;
- управленческий цикл;
- особенности менеджмента в области ветеринарии;
- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения.
ПК 5.4.:Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
- механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
- формы оплаты труда;
- стили управления, виды коммуникации;
- принципы делового общения в коллективе;
- управленческий цикл.
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения.
ПК 5.5.:Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии.
- сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;
- формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.
- анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг.
ПК 5.6.:Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности.
- современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства и ветеринарии;
- особенности менеджмента в области ветеринарии;
- сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;
- формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
- анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг.
ПК 5.7.:Вести утверждённую учетно-отчетную документацию.
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
- механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
- формы оплаты труда.
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации.
ЛР 21:Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, нацеленный на достижение поставленных целей, управляющий собственным профессиональным развитием, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.