Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
рабочая программа дисциплины (модуля)
КОНТРОЛЬ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ В ТЕЧЕНИЕ ВЕГЕТАЦИИ
Защита растений
35.02.05_2022_А12.plx
Агрономия
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Препод., Угачева Яна Георгиевна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование систематизированных знаний по защите растений
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы аналитической химии
Выбор агротехнологий для различных сельскохозяйственных культур
Ботаника и физиология растений
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Агрохимическое обслуживание сельскохозяйственного производства
Учебная практика. Технологии производства плодовых и овощных культур
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПМ.01, ПМ.02)
Хранение и переработка продукции растениеводства
Учебная практика. Технологии производства и заготовки кормов
Технология производства плодовых и овощных культур культур
Технология производства плодовых и овощных культур культур
Технология производства кормов
Технология заготовки кормов
Технологии производства и заготовки кормов
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
- область профессиональной деятельности
- объекты профессиональной деятельности
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
- поисковые информационные системы
- алгоритм поиска информации
-осуществлять поиск необходимой информации
- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
- задачи профессионального и личностного развития
- понятия самообразования и саморазвития
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
- цели, задачи и систему повышения квалификации
- определять задачи профессионального и личностного развития,
- заниматься самообразованием,
- осознанно планировать повышение квалификации
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
- основные понятия и признаки коллектива и команды
- деловое общение
- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде
- этапы командной работы
- работать в коллективе и команде
- эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
- особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной
направленности
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые);
- понимать тексты на базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие
профессиональные темы;
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.
устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
- гражданско-патриотическую позицию
- общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде
- стандарты антикоррупционного поведения
- проявлять гражданско-патриотическую позицию
- выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения
- действия в чрезвычайных ситуациях
- порядок и правила оказания первой помощи
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению
- действовать в чрезвычайных ситуациях
- оказывать первую медицинскую помощь
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
- научно-практические основы физической культуры
- основы здорового образа жизни
- самостоятельно выбирать и применять способы и средства для поддержания здоровья и работоспособности в социальной и профессиональной деятельности
- методами физического воспитания,
- средствами укрепления здоровья и способами поддержания хорошей физической формы для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
- информационные технологии
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов
-использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и иностранном языках
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ПК 2.1.:Составлять программы контроля развития растений в течение вегетации
-Фенологические фазы развития растений и морфологические признаки растений в различные фазы развития
-Влияние фаз развития растений на конечный урожай растениеводческой продукции
-Источники информации о фенологических фазах развития и морфологических признаках растений в различные фазы развития
-Правила составления программ контроля развития растений в течение вегетации
-Определять фенологические фазы развития растений на основании морфологических признаков
-Анализировать информацию о фенологических фазах развития и морфологических признаках растений в различные фазы развития
-Выбирать методы контроля состояния сельскохозяйственных культур, фитосанитарного состояния посевов, состояния почв
-Определять порядок контроля развития растений и оформлять его в форме программы
-Поиск и сбор информации о фенологических фазах развития и морфологических признаках растений в различные фазы развития
-Анализ и интерпретация информации о фенологических фазах развития и морфологических признаках растений в различные фазы развития
-Составление программы контроля развития растений в течение вегетации
ПК 2.2.:Устанавливать календарные сроки проведения технологических операций на основе определения фенологических фаз развития растений
-Морфологические признаки растений в различные фенологические фазы их развития
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
-Влияние погодных условий на прохождение фенологических фаз развития растений
Определять оптимальные сроки проведения технологических операций с учетом развития растений в течение вегетации
-Определение фенологических фаз развития растений на основании морфологических признаков
-Установление календарных сроков проведения технологических операций по уходу за сельскохозяйственными культурами и уборкой урожая
ПК 2.3.:Применять качественные и количественные методы определения общего состояния посевов, полевой всхожести, густоты состояния, перезимовки озимых и многолетних культур
-Визуальные качественные методы определения общего состояния посевов
-Лабораторные количественные методы определения полевой всхожести семян
-Количественные методы определения густоты стояния растений в полевых условиях
-Визуальные и количественные методы оценки состояния озимых и многолетних культур после перезимовки
-Выбирать методы определения полевой всхожести семян, общего состояния посевов, густоты их стояния, оценки перезимовки озимых и многолетних культур
-Определять полевую всхожесть семян, общее состояние посевов, густоту их стояния по сравнению с оптимальной
-Давать оценку перезимовки озимых и многолетних культур различными методами
Определение полевой всхожести семян и расчёт норм высева сельскохозяйственных культур
Применение различных методов определения и оценки общего состояния посевов, густоты их стояния, перезимовки озимых и многолетних культур
ПК 2.4.:Определять видовой состав сорных растений и степень засоренности посевов
-Морфологические признаки культурных и сорных растений
-Методы определения засоренности посевов
-Меры по защите культурных растений от сорняков
-Идентифицировать группы и виды культурных и сорных растений по их строению и внешним признакам
-Определять степень засоренности посевов глазомерным (визуальным) и количественным методом
-Определять меры по защите культурных растений от сорняков
-Описание видов сорных растений в посевах сельскохозяйственных культур по общепринятым методикам
-Оценка степени засоренности посевов на основании определения
-количества сорных растений по общепринятым методикам
ПК 2.5.:Определять видовой состав вредителей, плотность их популяций, вредоносность и степень поврежденности растений и распространенность вредителей
-Морфологические признаки и классификация различных видов вредителей
-Методы определения плотности их популяций
-Классификация поврежденности растений
-Методы определения распространенности вредителей
-Методы учета вредителей сельскохозяйственных культур
-Методы борьбы с вредителями
-Определять виды вредителей сельскохозяйственных растений по их морфологическим признакам в полевых условиях
-Определять распространенность вредителей и их вредоносность с применением общепринятых методик
-Определять степень пораженности сельскохозяйственных культур вредителями
-Принимать меры по борьбе с вредителями
Определение видового состава вредителей, плотности их популяций, вредоносности и степени повреждения растений по общепринятым методикам
ПК 2.6.:Проводить диагностику болезней и степень их развития с целью совершенствования системы защиты растений и распространенность болезней
-Классификацию болезней сельскохозяйственных культур
-Признаки поражения сельскохозяйственных культур болезнями
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
-Методы учета болезней
-Методы борьбы с болезнями
-Идентифицировать поражения сельскохозяйственных культур болезнями
-Определять распространенность болезней, вредоносность и пораженность ими сельскохозяйственных культур
-Принимать меры по борьбе с болезнями
-Определение болезней растений на основе диагностических признаков в полевых условиях
-Определение степени развития болезней, их распространенности по общепринятым методикам
ПК 2.7.:Проводить почвенную и растительную диагностику питания растений
-Методы почвенной и растительной диагностики питания растений
-Правила использования оборудования при диагностике
-Классификация и свойства удобрений
-Правила применения удобрений на основе диагностики питания растений
-Пользоваться специальным оборудованием при проведении почвенной и растительной диагностики в полевых условиях
-Определять необходимые удобрения и порядок их применения на основе проведенной диагностики
-Определение содержания основных элементов питания растений в почве лабораторными методами
-Визуальное определение недостатка питательных элементов для растений по внешним признакам: окраска листьев, соответствие размеров растений их фазам развития
-Проведение анализов на содержание основных элементов питания растений с использованием экспресс-методов
ПК 2.8.:Производить анализ готовности сельскохозяйственных культур к уборке и определять урожайность сельскохозяйственных культур перед уборкой для планирования уборочной кампании
-Биологические особенности сельскохозяйственных культур при созревании и фазы развития растений, в которые производится уборка
-Порядок организации уборочной компании
-Определять урожайность сельскохозяйственных культур перед уборкой для планирования уборочной кампании
-Производить анализ готовности сельскохозяйственных культур к уборке
-Определять сроки и необходимые ресурсы для уборочной компании
-Определение готовности сельскохозяйственных культур к уборке
-Планирование уборочной компании
ПК 2.9.:Проводить анализ и обработку информации, полученной в ходе процесса развития растений, и разрабатывать предложения по совершенствованию технологических процессов в растениеводстве
Способы анализа и обработки информации, полученной в ходе процесса развития растений
Выявлять причинно-следственные связи между состоянием сельскохозяйственных растений, воздействием факторов внешней среды и проводимыми агротехническими мероприятий
-Сбор и анализ результатов, полученных в ходе контроля развития растений в течение вегетации
-Разработка предложений по совершенствованию технологических процессов в растениеводстве
ЛР 3:Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих
ЛР 10:Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
правила безопасности, В том числе к цифровой
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
заботится о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности
навыками безопасности, в том числе цифровой
ЛР 13:Демонстрирующий готовность и способность к профессиональной деятельности
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания
способностью вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности
ЛР 14:Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
правила сознательного отношения к непрерывному образованию
применять правила сознательного отношения к непрерывному образованию
навыками сознательного отношения к непрерывному образованию
ЛР 15:Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем
правила и требования к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем
соблюдать правила и требования к профессиональной деятельности
навыками профессиональной деятельности
ЛР 18:Понимающий суть экологических проблем, осознающий ответственность за сохранение природы Республики Алтай
экологические проблемы Республики Алтай
проявлять заботу и правила сохранения природы Республики Алтай
навыками экологического поведения
ЛР 20:Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику
методы и способы конкуренции и конструктивной реакции на критику
конкурировать и конструктивно реагировать на критику
навыками конкуренции и самообладания
ЛР 21:Гармонично, разносторонне развитый, активно выражающий отношение к преобразованию общественных пространств, агропромышленной и технологической эстетике предприятия, товарным знакам
технологическую эстетику предприятия и товарные знаки
активно выражать отношение к преобразованию общественных пространств, агропромышленной и технологической эстетике предприятия, товарным знакам
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
навыками выражения отношения к преобразованию общественных пространств, агропромышленной и технологической эстетике предприятия, товарным знакам
ЛР 22:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
профессиональные навыки в процессе обучения
применять профессиональные навыки в процессе обучения
способами повышения профессиональных навыков в процессе обучения
ЛР 23:Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности
- ценность непрерывного образования;
- критерии личной успешности
ориентироваться в изменяющемся рынке труда
- навыками профессионального развития;
- рефлексией оценивания собственного жизненного опыта