Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
рабочая программа дисциплины (модуля)
35.02.05_2022_А12.plx
Агрономия
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Препод., Угачева Яна Георгиевна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование систематизированных знаний по охране труда в области агрономии с целью обеспечения безопасных условий труда специалистов, работников данной специальности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Безопасность жизнедеятельности
Основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выбор агротехнологий для различных сельскохозяйственных культур
Выполнение работ по профессии
Выполнение работ по рабочей профессии 18103 Садовник
Организация работы растениеводческих бригад в соответсвии с технологическими картами возделывания сельскохозяйственных культур
Основы механизации, электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства
Производственная практика (по профилю специальности)
Управление структурным подразделением сельскохозяйственной организации
Учебная практика. Выполнение работ по рабочей профессии 18103 Садовник
Учебная практика. Организация работы растениеводческих бригад в соответсвии с технологическими картами возделывания сельскохозяйственных культур
Выполнение работ по профессии
Выполнение работ по рабочей профессии 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Обработка и воспроизводство почв
Контроль процесса развития растений в течение вегетации
Основы предпринимательской деятельности
Производственная практика (по профилю специальности)
Учебная практика. Контроль процесса развития растений в течение вегетации
Учебная практика.Выполнение работ по рабочей профессии 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Агрохимическое обслуживание сельскохозяйственного производства
Микробиология, санитария и гигиена
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (по профилю специальности)
Механизация технологий в растениеводстве
Технологии производства и заготовки кормов
Технология заготовки кормов
Технология производства кормов
Технология производства кормов
Технология производства плодовых и овощных культур культур
Учебная практика. Технологии производства и заготовки кормов
Хранение и переработка продукции растениеводства
Проведение итоговой государственной аттестации (защита выпускной квалификационной работы и выполнение демонстрационного экзамена
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПМ.01, ПМ.02)
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (по профилю специальности)
Учебная практика. Технологии производства плодовых и овощных культур
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
- область профессиональной деятельности
- объекты профессиональной деятельности
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор.
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
- поисковые информационные системы
- алгоритм поиска информации
-осуществлять поиск необходимой информации
- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
- задачи профессионального и личностного развития
- понятия самообразования и саморазвития
- цели, задачи и систему повышения квалификации
- определять задачи профессионального и личностного развития,
- заниматься самообразованием,
- осознанно планировать повышение квалификации
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной
науки и современного производства
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
- основные понятия и признаки коллектива и команды
- деловое общение
- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде
- этапы командной работы
- работать в коллективе и команде
- эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
- особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной
направленности
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые);
- понимать тексты на базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.
устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
- гражданско-патриотическую позицию
- общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде
- стандарты антикоррупционного поведения
- проявлять гражданско-патриотическую позицию
- выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения
- действия в чрезвычайных ситуациях
- порядок и правила оказания первой помощи
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению
- действовать в чрезвычайных ситуациях
- оказывать первую медицинскую помощь
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
- научно-практические основы физической культуры
- основы здорового образа жизни
- самостоятельно выбирать и применять способы и средства для поддержания здоровья и работоспособности в социальной и профессиональной деятельности
- методами физического воспитания,
- средствами укрепления здоровья и способами поддержания хорошей физической формы для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
- информационные технологии
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
- использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и иностранном языках
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ПК 1.1.:Осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ
-Требования к условиям проведения технологических операций по обработке почвы, посеву, уходу за растениями, уборке урожая
-Оптимальные сроки проведения технологических операций по возделыванию сельскохозяйственных культур
Устанавливать последовательность и календарные сроки проведения технологических операций, в том числе с учетом фактических погодных условий
-Изучение технологических карт возделывания сельскохозяйственных культур
-Проведение анализа метеорологических условий с целью определения оптимальных сроков проведения технологических операций при возделывании сельскохозяйственных культур
-Разработка планов-графиков проведения технологических операций
ПК 1.2.:Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
Сменные нормы выработки на сельскохозяйственные механизированные и ручные работы
Определять виды и объемы работ для растениеводческих бригад (звеньев, работников) на смену и выдавать задания бригадам (звеньям, работникам)
-Разработка заданий для растениеводческих бригад на основании технологических карт и планов-графиков проведения технологических операций
-Корректировка заданий с учетом конкретных погодных условий
-Распределение заданий между растениеводческими бригадами
-Выдача заданий
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
-Технологии возделывания сельскохозяйственных культур с учетом погодных и почвенных условий
-Приемы, методы, подходы, алгоритмы выполнения производственных заданий
-Приемы и подходы представления информации в процессе инструктажа
-Готовить материалы для инструктажа работников растениеводческих бригад по выполнению производственных заданий с учетом специфики заданий и конкретных условий их выполнения
-Анализировать особенности и уровень профессиональной подготовки работников, для которых проводится инструктаж
-Проводить инструктаж с учетом особенностей и уровня профессиональной подготовки работников и степени сложности задач
-Осуществлять обратную связь для оценки понимания работниками содержания инструктажа
-Выбирать приемы, методы, подходы, алгоритмы выполнения производственных заданий с учетом технологий возделывания сельскохозяйственных культур
-Проведение инструктажа работников растениеводческих бригад по выполнению производственных заданий
-Обоснование выполнения производственных заданий в оптимальные сроки и с высоким качеством
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
-Требования к составлению первичной отчетности
-Источники сбора информации
-Правила обработки (анализа) информации
-Анализировать информацию для составления первичной отчетности
-Представлять информацию для составления первичной отчетности в соответствии с правилами
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
-Сбор информации для составления первичной отчетности
-Обработка и оформление информации для составления первичной отчетности
ЛР 4:Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
ценность собственного труда
проявлять и демонстрировать уважение к людям труда
стремлением к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
ЛР 6:Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
вклад ученых - ботаников в становление науки
проявлять уважение к людям старшего поколения
навыками готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
ЛР 10:Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
правила безопасности, В том числе к цифровой
заботится о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности
навыками безопасности, в том числе цифровой
ЛР 13:Демонстрирующий готовность и способность к профессиональной деятельности
ЛР 14:Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
применять правила сознательного отношения к непрерывному образованию
навыками сознательного отношения к непрерывному образованию
ЛР 21:Гармонично, разносторонне развитый, активно выражающий отношение к преобразованию общественных пространств, агропромышленной и технологической эстетике предприятия, товарным знакам
технологическую эстетику предприятия и товарные знаки
активно выражать отношение к преобразованию общественных пространств, агропромышленной и технологической эстетике предприятия, товарным знакам
навыками выражения отношения к преобразованию общественных пространств, агропромышленной и технологической эстетике предприятия, товарным знакам
ЛР 22:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
профессиональные навыки в процессе обучения
применять профессиональные навыки в процессе обучения
способами повышения профессиональных навыков в процессе обучения
ЛР 23:Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности
- ценность непрерывного образования;
- критерии личной успешности
ориентироваться в изменяющемся рынке труда
- навыками профессионального развития;
- рефлексией оценивания собственного жизненного опыта