2022-2023_35_02_05_2022_А12_plx_Охрана труда
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Охрана труда
Учебный план
35.02.05_2022_А12.plx

Агрономия

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

 
Форма обучения
очная
Квалификация
Агроном
Программу составил(и):
Препод., Угачева Яна Георгиевна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
21
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
34
34
34
34
Практические
20
20
20
20
Итого ауд.
54
54
54
54
Кoнтактная рабoта
54
54
54
54
Часы на контроль
2
2
2
2
Итого
56
56
56
56
 
 
стр. 2
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование систематизированных знаний  по охране труда в области агрономии с целью обеспечения безопасных условий труда специалистов, работников данной специальности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Безопасность жизнедеятельности
2.1.2
Химия
2.1.3
Основы безопасности жизнедеятельности
2.1.4
Физическая культура
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выбор агротехнологий для различных сельскохозяйственных культур
2.2.2
Выполнение работ по профессии
2.2.3
Выполнение работ по рабочей профессии 18103 Садовник
2.2.4
Организация работы растениеводческих бригад в соответсвии с технологическими картами возделывания сельскохозяйственных культур
2.2.5
Основы механизации, электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства
2.2.6
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.7
Управление структурным подразделением сельскохозяйственной организации
2.2.8
Учебная практика. Выполнение работ по рабочей профессии 18103 Садовник
2.2.9
Учебная практика. Организация работы растениеводческих бригад в соответсвии с технологическими картами возделывания сельскохозяйственных культур
2.2.10
Выполнение работ по профессии
2.2.11
Выполнение работ по рабочей профессии 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
2.2.12
Обработка и воспроизводство почв
2.2.13
Контроль процесса развития растений в течение вегетации
2.2.14
Основы предпринимательской деятельности
2.2.15
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.16
Учебная практика. Контроль процесса развития растений в течение вегетации
2.2.17
Учебная практика.Выполнение работ по рабочей профессии 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
2.2.18
Агрохимическое обслуживание сельскохозяйственного производства
2.2.19
Защита растений
2.2.20
Микробиология, санитария и гигиена
2.2.21
Программирование урожая
2.2.22
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.23
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.24
Механизация технологий в растениеводстве
2.2.25
Технологии производства и заготовки кормов
2.2.26
Технология заготовки кормов
2.2.27
Технология производства кормов
2.2.28
Технология производства кормов
2.2.29
Технология производства плодовых и овощных культур культур
2.2.30
Учебная практика. Технологии производства и заготовки кормов
2.2.31
Хранение и переработка продукции растениеводства
2.2.32
Проведение итоговой государственной аттестации (защита выпускной квалификационной работы и выполнение демонстрационного экзамена
2.2.33
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПМ.01, ПМ.02)
2.2.34
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.35
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.36
Учебная практика. Технологии производства плодовых и овощных культур
 
стр. 3
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
Знать:
 
- область профессиональной деятельности - объекты профессиональной деятельности
 
 
Уметь:
 
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
 
 
Владеть:
 
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор.
 
 
 
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
 
Знать:
 
- поисковые информационные системы - алгоритм поиска информации
 
 
Уметь:
 
-осуществлять поиск необходимой информации - использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
Владеть:
 
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
 
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
 
Знать:
 
- задачи профессионального и личностного развития - понятия самообразования и саморазвития - цели, задачи и систему повышения квалификации
 
 
Уметь:
 
- определять задачи профессионального и личностного развития, - заниматься самообразованием, - осознанно планировать повышение квалификации
 
 
Владеть:
 
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной науки и современного производства
 
 
 
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
 
Знать:
 
- основные понятия и признаки коллектива и команды - деловое общение - процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде - этапы командной работы
 
 
Уметь:
 
- работать в коллективе и команде - эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
Владеть:
 
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
 
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
Знать:
 
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; - особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
 
 
стр. 4
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Уметь:
 
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые); - понимать тексты на базовые профессиональные темы; - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; - кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); - писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы; - правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы. 
 
 
Владеть:
 
устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
 
 
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
Знать:
 
- гражданско-патриотическую позицию - общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде - стандарты антикоррупционного поведения
 
 
Уметь:
 
- проявлять гражданско-патриотическую позицию - выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
Владеть:
 
гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
 
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
Знать:
 
­ об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения - действия в чрезвычайных ситуациях - порядок и правила оказания первой помощи
 
 
Уметь:
 
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению - действовать в чрезвычайных ситуациях - оказывать первую медицинскую помощь
 
 
Владеть:
 
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
 
 
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
 
Знать:
 
-  научно-практические основы физической культуры - основы здорового образа жизни
 
 
Уметь:
 
-  самостоятельно выбирать  и применять способы и средства для поддержания здоровья и  работоспособности  в социальной и профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
-  методами физического воспитания, - средствами укрепления здоровья и способами поддержания хорошей физической формы для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
 
 
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
Знать:
 
- информационные технологии
 
 
Уметь:
 
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
 
 
 
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
Знать:
 
стр. 5
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках
 
 
Уметь:
 
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; - использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и иностранном языках
 
 
Владеть:
 
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
ПК 1.1.:Осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ
 
Знать:
 
-Требования к условиям проведения технологических операций по обработке почвы, посеву, уходу за растениями, уборке урожая -Оптимальные сроки проведения технологических операций по возделыванию сельскохозяйственных культур
 
 
Уметь:
 
Устанавливать последовательность и календарные сроки проведения технологических операций, в том числе с учетом фактических погодных условий
 
 
Владеть:
 
-Изучение технологических карт возделывания сельскохозяйственных культур -Проведение анализа метеорологических условий с целью определения оптимальных сроков проведения технологических операций при возделывании сельскохозяйственных культур -Разработка планов-графиков проведения технологических операций
 
 
 
ПК 1.2.:Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
 
Знать:
 
Сменные нормы выработки на сельскохозяйственные механизированные и ручные работы
 
 
Уметь:
 
Определять виды и объемы работ для растениеводческих бригад (звеньев, работников) на смену и выдавать задания бригадам (звеньям, работникам)
 
 
Владеть:
 
-Разработка заданий для растениеводческих бригад на основании технологических карт и планов-графиков проведения технологических операций -Корректировка заданий с учетом конкретных погодных условий -Распределение заданий между растениеводческими бригадами -Выдача заданий
 
 
 
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
 
Знать:
 
-Технологии возделывания сельскохозяйственных культур с учетом погодных и почвенных условий -Приемы, методы, подходы, алгоритмы выполнения производственных заданий -Приемы и подходы представления информации в процессе инструктажа
 
 
Уметь:
 
-Готовить материалы для инструктажа работников растениеводческих бригад по выполнению производственных заданий с учетом специфики заданий и конкретных условий их выполнения -Анализировать особенности и уровень профессиональной подготовки работников, для которых проводится инструктаж -Проводить инструктаж с учетом особенностей и уровня профессиональной подготовки работников и степени сложности задач -Осуществлять обратную связь для оценки понимания работниками содержания инструктажа -Выбирать приемы, методы, подходы, алгоритмы выполнения производственных заданий с учетом технологий возделывания сельскохозяйственных культур
 
 
Владеть:
 
-Проведение инструктажа работников растениеводческих бригад по выполнению производственных заданий -Обоснование выполнения производственных заданий в оптимальные сроки и с высоким качеством
 
 
 
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
 
Знать:
 
-Требования к составлению первичной отчетности -Источники сбора информации -Правила обработки (анализа) информации
 
 
Уметь:
 
-Анализировать информацию для составления первичной отчетности -Представлять информацию для составления первичной отчетности в соответствии с правилами
 
 
Владеть:
 
стр. 6
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
-Сбор информации для составления первичной отчетности -Обработка и оформление информации для составления первичной отчетности
 
 
 
ЛР 4:Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
 
Знать:
 
ценность собственного труда
 
 
Уметь:
 
проявлять и демонстрировать уважение к людям труда
 
 
Владеть:
 
стремлением к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
 
 
 
ЛР 6:Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
 
Знать:
 
вклад ученых - ботаников в становление науки
 
 
Уметь:
 
проявлять уважение к людям старшего поколения
 
 
Владеть:
 
навыками готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
 
 
 
ЛР 10:Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
 
Знать:
 
правила безопасности,  В том числе к цифровой
 
 
Уметь:
 
заботится о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности
 
 
Владеть:
 
навыками безопасности, в том числе цифровой
 
 
 
ЛР 13:Демонстрирующий готовность и способность к профессиональной деятельности
 
Знать:
 
навыки делового общения
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ЛР 14:Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
 
Знать:
 
навыки делового общения
 
 
Уметь:
 
применять правила сознательного отношения к непрерывному образованию 
 
 
Владеть:
 
навыками сознательного отношения к непрерывному образованию
 
 
 
ЛР 21:Гармонично, разносторонне развитый, активно выражающий отношение к преобразованию общественных пространств, агропромышленной и технологической эстетике предприятия, товарным знакам
 
Знать:
 
технологическую эстетику предприятия и товарные знаки
 
 
Уметь:
 
активно выражать отношение к преобразованию общественных пространств, агропромышленной и технологической эстетике предприятия, товарным знакам
 
 
Владеть:
 
навыками  выражения отношения к преобразованию общественных пространств, агропромышленной и технологической эстетике предприятия, товарным знакам
 
 
 
ЛР 22:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
 
Знать:
 
стр. 7
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
профессиональные навыки в процессе обучения
 
 
Уметь:
 
применять профессиональные навыки в процессе обучения
 
 
Владеть:
 
способами повышения профессиональных навыков в процессе обучения
 
 
 
ЛР 23:Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности
 
Знать:
 
- ценность непрерывного образования; - критерии личной успешности
 
 
Уметь:
 
ориентироваться в изменяющемся рынке труда
 
 
Владеть:
 
- навыками  профессионального развития; - рефлексией оценивания собственного жизненного опыта