Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
рабочая программа дисциплины (модуля)
УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Конкурентоспособность туристского предприятия
43.03.02_2022_832.plx
43.03.02 Туризм
к.э.н., зав. кафедрой, Куттубаева Тосканай Айтмукановна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
Консультации перед экзаменом
УП: 43.03.02_2022_832.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование комплекса теоретических знаний о содержании конкуренции, конкурентоспособности туристского предприятия, конкурентных стратегий, методах их формирования и реализации; формирование навыков оценки конкурентоспособности туристского предприятия.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Деятельность административно-хозяйственной службы гостиничного предприятия
Деятельность службы приема и размещения гостиничного предприятия
Управление предприятием гостиничного бизнеса
Экономика и предпринимательство в сфере туризма
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Междисциплинарный проект "Повышение конкурентоспособности предприятия"
Стратегический менеджмент в туризме
Инновационный менеджмент в туризме
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПК-1: Способен осуществлять количественный и качественный анализ информации при принятии управленческих решений по управлению туристским и гостиничным бизнесом
Знать:
- основные понятия и показатели конкурентоспособности, факторы, оказывающие влияние на уровень конкурентоспособности туристского предприятия;
- основные составляющие конкурентной среды туристского предприятия.
Уметь:
- осуществлять выбор необходимой информации для анализа конкурентной среды туристского предприятия.
Владеть:
- навыками сбора, выбора и анализа информации, необходимой для оценки конкурентной среды туристского предприятия.
ИД-1.ПК-1:Осуществляет выбор необходимой информации при управлении туристским и гостиничным бизнесом
Знать:
- основные понятия и показатели конкурентоспособности, факторы, оказывающие влияние на уровень конкурентоспособности туристского предприятия;
- основные составляющие конкурентной среды туристского предприятия.
Уметь:
- разрабатывать варианты управленческих решений в области обеспечения конкурентоспособности туристского предприятия и обосновывать их выбор.
Владеть:
- навыками принятия управленческих решений в области обеспечения конкурентоспособности туристского предприятия.
ИД-3.ПК-1:Принимает управленческие решения по повышению эффективности туристского и гостиничного бизнеса на основе анализа информации
ПК-2: Способен организовать и управлять деятельностью предприятия туристского и гостиничного бизнеса и его отдельных функциональных подразделений
УП: 43.03.02_2022_832.plx
Знать:
- основные стратегии обеспечения конкурентоспособности туристского предприятия.
Уметь:
- разрабатывать систему мероприятий по повышению конкурентоспособности туристского предприятия.
Владеть:
- методами выбора эффективных мероприятий по повышению конкурентоспособности организации.
ИД-1.ПК-2:Осуществляет планирование и организацию деятельности предприятия туристского и гостиничного бизнеса и его отдельных функциональных подразделений
Знать:
- методы и технологии управления конкурентоспособностью туристского предприятия;
- методы анализа конкурентной среды и оценки конкурентоспособности туристского предприятия.
ИД-2.ПК-2:Применяет современные методы и технологии в управлении деятельностью предприятия туристского и гостиничного бизнеса и его отдельных функциональных подразделений
Уметь:
- применять современные методы и технологии в управлении деятельностью туристского предприятия.
Владеть:
- методами оценки конкурентоспособности туристского предприятия;
- методами анализа конкурентной среды туристского предприятия;
- методами и технологиями управления конкурентоспособностью туристского предприятия.