Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
рабочая программа дисциплины (модуля)
ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ МОДУЛЬ
Стратегический менеджмент в туризме
43.03.02_2022_832.plx
43.03.02 Туризм
к.э.н., декан ЭЮФ, Газукина Ю.Г.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
Консультации перед экзаменом
УП: 43.03.02_2022_832.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Формирование системы знаний, умений и навыков, необходимых для разработки стратегии в сфере туризма, разработки конкретных стратегических решений, позволяющих адекватно реагировать на изменения организационной среды в туризме.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Налоги и налогообложение в туристском и гостиничном бизнесе
Конкурентоспособность туристского предприятия
Междисциплинарный проект "Повышение конкурентоспособности предприятия"
Принятие управленческих решений в туризме
Финансовый менеджмент в туризме
Стандартизация и управление качеством услуг в сфере туризма
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Организационно-управленческая практика
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПК-5: Способен организовать работу исполнителей, принимать решения об организации туристской деятельности
Знать:
- сущность, принципы и этапы стратегического менеджмента;
- виды и характеристики стратегии управления персоналом;
- основные показатели стратегического плана;
- особенности и содержание процесса реализации стратегии;
уметь:
- формулировать стратегические цели по управлению персоналом туристского предприятия;
- рассчитывать и анализировать показатели стратегического плана туристского предприятия по управлению персоналом.
владеть:
- современными методиками расчета и анализа показателей стратегического плана туристского предприятия по управлению персоналом.
ИД-2.ПК-5:Осуществляет руководство трудовым коллективом, хозяйственными и финансово-экономическими процессами туристской организации.
ПК-6: Способен рассчитывать и анализировать затраты деятельности организации туристской индустрии, туристского продукта в соответствии с требованиями потребителя и (или) туриста, обосновывая эффективные управленческие решения
УП: 43.03.02_2022_832.plx
Знать:
- закономерности функционирования современной индустрии туризма на макро- и микроуровне;
- основные особенности развития индустрии туризма, ее институциональную структуру, направления политики государства
по развитию сферы туризма;
уметь:
- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и
явлениях в туристской индустрии, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей в индустрии
туризма;
- осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных
задач деятельности туристского предприятия;
- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки данных в соответствии с поставленной задачей,
анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
- анализировать внешнюю и внутреннюю среду туристского предприятия для разработки стратегического плана;
- осуществлять поиск, обработку и анализ необходимой информации для разработки стратегического плана.
владеть:
- современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих процессы и
ИД-1.ПК-6:Вырабатывает управленческие решения на основе результатов анализа деятельности туристского предприятия и предпочтений потребителя
явления
в туризме на микро- и макроуровне.
Знать:
- сущность, принципы и этапы стратегического планирования;
- методы стратегического планирования;
- виды и характеристики стратегии и стратегических альтернатив и порядок их разработки;
- основные показатели стратегического плана;
- особенности и содержание процесса реализации стратегии;
уметь:
- формулировать миссию и стратегические цели туристского предприятия;
- определять и разрабатывать стратегические альтернативы;
- рассчитывать и анализировать показатели стратегического плана туристского предприятия.
владеть:
- современными методиками расчета и анализа показателей стратегического плана туристского предприятия.
ИД-3.ПК-6:Участвует в разработке текущих и перспективных планов реализации туристских продуктов, изучением обслуживаемых направлений и объемов оказываемых услуг