2022-2023_43_03_02_2022_832_plx_Стратегический менеджмент в туризме_Организация и управление туристским и гостиничным бизнесом
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ МОДУЛЬ Стратегический менеджмент в туризме
Учебный план
43.03.02_2022_832.plx

43.03.02 Туризм

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.э.н., декан ЭЮФ, Газукина Ю.Г.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
5 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
26
26
26
26
Консультации (для студента)
0,9
0,9
0,9
0,9
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,25
0,25
0,25
0,25
Консультации перед экзаменом
1
1
1
1
Итого ауд.
44
44
44
44
Кoнтактная рабoта
46,15
46,15
46,15
46,15
Сам. работа
63,1
63,1
63,1
63,1
Часы на контроль
34,75
34,75
34,75
34,75
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: 43.03.02_2022_832.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Формирование системы знаний, умений и навыков, необходимых для разработки стратегии в сфере туризма, разработки конкретных стратегических решений, позволяющих адекватно реагировать на изменения организационной среды в туризме.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.09
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Налоги и налогообложение   в туристском и гостиничном бизнесе
2.1.2
Менеджмент в туризме
2.1.3
Конкурентоспособность туристского предприятия
2.1.4
Междисциплинарный проект "Повышение конкурентоспособности предприятия"
2.1.5
Принятие управленческих решений в туризме
2.1.6
Финансовый менеджмент в туризме
2.1.7
Маркетинг в туризме
2.1.8
Стандартизация и управление качеством услуг в сфере туризма
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Организационно-управленческая практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ПК-5: Способен организовать работу исполнителей, принимать решения об организации туристской деятельности 
 
Знать: - сущность, принципы и этапы стратегического менеджмента; - виды и характеристики стратегии управления персоналом; - основные показатели стратегического плана; - особенности и содержание процесса реализации стратегии; уметь: - формулировать стратегические цели по управлению персоналом туристского предприятия; - рассчитывать и анализировать показатели стратегического плана туристского предприятия по управлению персоналом. владеть: - современными методиками расчета и анализа показателей стратегического плана туристского предприятия по управлению персоналом.
ИД-2.ПК-5:Осуществляет руководство трудовым коллективом, хозяйственными и финансово-экономическими процессами туристской организации.
 
 
ПК-6: Способен рассчитывать и анализировать затраты деятельности организации туристской индустрии, туристского продукта в соответствии с требованиями   потребителя и (или) туриста, обосновывая эффективные управленческие решения  
 
стр. 3
УП: 43.03.02_2022_832.plx
 
Знать: - закономерности функционирования современной индустрии туризма на макро- и микроуровне; - основные особенности развития индустрии туризма, ее институциональную структуру, направления политики государства по развитию сферы туризма; уметь: - анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях в туристской индустрии, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей в индустрии туризма; - осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных задач деятельности туристского предприятия; - осуществлять выбор инструментальных средств для обработки данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; - анализировать внешнюю и внутреннюю среду туристского предприятия для разработки стратегического плана; - осуществлять поиск, обработку и анализ необходимой информации для разработки стратегического плана. владеть: - современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих процессы и 
ИД-1.ПК-6:Вырабатывает управленческие решения на основе результатов анализа деятельности туристского предприятия и предпочтений потребителя
 
явления в туризме на микро- и макроуровне.
 
Знать: - сущность, принципы и этапы стратегического планирования; - методы стратегического планирования; - виды и характеристики стратегии и стратегических альтернатив и порядок их разработки; - основные показатели стратегического плана; - особенности и содержание процесса реализации стратегии; уметь: - формулировать миссию и стратегические цели туристского предприятия; - определять и разрабатывать стратегические альтернативы; - рассчитывать и анализировать показатели стратегического плана туристского предприятия. владеть: - современными методиками расчета и анализа показателей стратегического плана туристского предприятия.
ИД-3.ПК-6:Участвует в разработке текущих и перспективных планов реализации туристских продуктов, изучением обслуживаемых направлений и объемов оказываемых услуг