2022-2023_05_04_02_2022_242М_plx_Педагогическая практика_Природопользование и охрана природы
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра географии и природопользования
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Педагогическая практика
Учебный план
05.04.02_2022_242М.plx

05.04.02 География

 
Форма обучения
очная
Квалификация
магистр
Программу составил(и):
к.г.н.,, доцент, Мердешева Е.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
162
162
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
162
162
Кoнтактная рабoта
162,15
0,15
162,15
0,15
Сам. работа
153
153
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
324
9
324
9
 
 
стр. 2
УП: 05.04.02_2022_242М.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б2.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
Знать: общие формы организации деятельности коллектива; основы планирования работы коллектива для достижения поставленной цели. Уметь: вырабатывать стратегию сотрудничества в команде; организовать работу команды для достижения поставленной цели. Владеть: навыками планирования работы коллектива для достижения поставленной цели.
ИД-1.УК-3:Вырабатывает стратегию сотрудничества и на ее основе организует работу команды для достижения поставленной цели. 
 
Знать: особенности поведения людей, с которыми работает или взаимодействует; Уметь: учитывать в своей социальной и профессиональной деятельности интересы людей, с которыми работает или взаимодействует. Владеть: навыками корректировки своих действий в процессе работы или взаимодействия с людьми на основе учета особенностей их поведения.
ИД-2.УК-3:Учитывает в своей социальной и профессиональной деятельности интересы, особенности поведения и мнения (включая критические) людей, с которыми работает/взаимодействует, в том числе посредством корректировки своих действий. 
 
Знать: способы организации и руководства работой команды для достижения поставленной цели на основе учета интересов всех сторон; Уметь: создавать в коллективе доброжелательную среду. Владеть: навыками преодоления возникающих в коллективе разногласий, споров и конфликтов на основе учета интересов всех сторон
ИД-3.УК-3:Обладает навыками преодоления возникающих в команде разногласий, споров и конфликтов на основе учета интересов всех сторон. 
 
Знать: возможные результаты (последствия) как личных, так и коллективных действий в командной работе. Уметь: предвидеть результаты (последствия) как личных, так и коллективных действий. Владеть: навыками анализа последствий как личных, так и коллективных действий.
ИД-4.УК-3:Предвидит результаты (последствия) как личных, так и коллективных действий.
 
Знать: правила и особенности планирования командной работы, делегирования полномочий. Уметь: планировать командную работу, распределять поручения и делегировать полномочия членам команды. Владеть: способами управления командной работой в решении поставленных задач.
ИД-5.УК-3:Планирует командную работу, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды. Организует обсуждение разных идей и мнений.
 
 
ПК-3: Способен осуществлять педагогическую деятельность по реализации программ высшего образования (обучение, развитие и воспитание) по профилю направления 
 
стр. 3
УП: 05.04.02_2022_242М.plx
 
Знать: требования ФГОС и иных нормативных документов, регламентирующих требования к структуре, содержанию, условиям реализации основных образовательных программ по профилю направления подготовки; методику преподавания по профилю направления подготовки; основы физической и экономической географии, устойчивого развития и охраны окружающей среды; общие и теоретические основы экономической и социальной географии России;. Уметь: осуществлять подбор нормативно-правовых документов для решения профессиональных задач; Владеть: методикой преподавания по профилю направления подготовки.
ИД-1.ПК-3:Знает образовательные стандарты и программы высшего образования по профилю направления подготовки
 
Знать: порядок организации, планирования, проведения и обеспечения образовательной деятельности по профилю направления подготовки; Уметь: применять современные методы и методики преподавания географических дисциплин в высших учебных заведениях; разрабатывать методическое обеспечение для преподавания географических дисциплин в высших учебных заведениях; применять теоретические знания по географическим дисциплинам, полученным в процессе обучения; анализировать ФГОС, примерные основные образовательные программы и иные нормативные документы сферы образования и применять их для проектирования основных и дополнительных образовательных программ по профилю направления подготовки;
ИД-2.ПК-3:Умеет планировать, разрабатывать программы высшего образования на основе современных технологий по профилю направления подготовки
 
Владеть: способностью и готовностью планировать и разрабатывать занятия по профилю направления подготовки; способностью использования в ходе проектирования образовательного процесса современных методов, средств, форм и технологий.
 
Знать: сущность, формы и методы организации учебных занятий, содержание мониторинга результатов образования обучающихся; Уметь: работать с учебно-методической литературой, программами, отбирать материал, наглядные пособия и средства обучения к занятиям по профилю направления подготовки; использовать современные приборы и методики по профилю направления подготовки; Владеть: навыками общения с учебной группой во время проведения учебных занятий; обоснованного отбора учебного материала и организации учебного занятия; выбора и использования современных форм и методов обучения; использования современных информационных средств обучения; самоанализа в процессе подготовки и проведения учебных занятий с целью формирования профессиональной педагогической компетенции и обеспечения качества подготовки студентов; опытом проведения отдельных видов учебных занятий по программам бакалавриата по профилю направления подготовки.
ИД-3.ПК-3:Способен реализовать программы высшего образования (обучение, развитие и воспитание) по профилю направления подготовки