Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
рабочая программа дисциплины (модуля)
Микробиология, санитария и гигиена
35.02.05_2022_А12.plx
Агрономия
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Препод., Угачева Яна Георгиевна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
изучение строения и закономерностей развития микроорганизмов и выяснения их роли в процессах превращения веществ, возможности управления этими процессами
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Базовые знания биологии и химии
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производство и переработка лекарственно-технического сырья
Технологии хранения, транспортировки, предпродажной подготовки и реализации продукции растениеводства
Технология заготовки кормов
Технология производства кормов
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
- область профессиональной деятельности
- объекты профессиональной деятельности
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
- поисковые информационные системы
- алгоритм поиска информации
-осуществлять поиск необходимой информации
- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
- задачи профессионального и личностного развития
- понятия самообразования и саморазвития
- цели, задачи и систему повышения квалификации
- определять задачи профессионального и личностного развития,
- заниматься самообразованием,
- осознанно планировать повышение квалификации
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
- основные понятия и признаки коллектива и команды
- деловое общение
- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде
- этапы командной работы
- работать в коллективе и команде
- эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
- особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной
направленности
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые);
- понимать тексты на базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие
профессиональные темы;
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.
устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
- гражданско-патриотическую позицию
- общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде
- стандарты антикоррупционного поведения
- проявлять гражданско-патриотическую позицию
- выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения
- действия в чрезвычайных ситуациях
- порядок и правила оказания первой помощи
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению
- действовать в чрезвычайных ситуациях
- оказывать первую медицинскую помощь
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
- научно-практические основы физической культуры
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
- основы здорового образа жизни
- самостоятельно выбирать и применять способы и средства для поддержания здоровья и работоспособности в социальной и профессиональной деятельности
- методами физического воспитания,
- средствами укрепления здоровья и способами поддержания хорошей физической формы для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
- информационные технологии
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов
-использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и иностранном языках
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
-Технологии возделывания сельскохозяйственных культур с учетом погодных и почвенных условий
-Приемы, методы, подходы, алгоритмы выполнения производственных заданий
-Приемы и подходы представления информации в процессе инструктажа
-Готовить материалы для инструктажа работников растениеводческих бригад по выполнению производственных заданий с учетом специфики заданий и конкретных условий их выполнения
-Анализировать особенности и уровень профессиональной подготовки работников, для которых проводится инструктаж
-Проводить инструктаж с учетом особенностей и уровня профессиональной подготовки работников и степени сложности задач
-Осуществлять обратную связь для оценки понимания работниками содержания инструктажа
-Выбирать приемы, методы, подходы, алгоритмы выполнения производственных заданий с учетом технологий возделывания сельскохозяйственных культур
-Проведение инструктажа работников растениеводческих бригад по выполнению производственных заданий
-Обоснование выполнения производственных заданий в оптимальные сроки и с высоким качеством
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
-Требования к составлению первичной отчетности
-Источники сбора информации
-Правила обработки (анализа) информации
-Анализировать информацию для составления первичной отчетности
-Представлять информацию для составления первичной отчетности в соответствии с правилами
-Сбор информации для составления первичной отчетности
-Обработка и оформление информации для составления первичной отчетности
ПК 2.1.:Составлять программы контроля развития растений в течение вегетации
-Фенологические фазы развития растений и морфологические признаки растений в различные фазы развития
-Влияние фаз развития растений на конечный урожай растениеводческой продукции
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
-Источники информации о фенологических фазах развития и морфологических признаках растений в различные фазы развития
-Правила составления программ контроля развития растений в течение вегетации
-Определять фенологические фазы развития растений на основании морфологических признаков
-Анализировать информацию о фенологических фазах развития и морфологических признаках растений в различные фазы развития
-Выбирать методы контроля состояния сельскохозяйственных культур, фитосанитарного состояния посевов, состояния почв
-Определять порядок контроля развития растений и оформлять его в форме программы
-Поиск и сбор информации о фенологических фазах развития и морфологических признаках растений в различные фазы развития
-Анализ и интерпретация информации о фенологических фазах развития и морфологических признаках растений в различные фазы развития
-Составление программы контроля развития растений в течение вегетации
ПК 2.4.:Определять видовой состав сорных растений и степень засоренности посевов
-Морфологические признаки культурных и сорных растений
-Методы определения засоренности посевов
-Меры по защите культурных растений от сорняков
-Идентифицировать группы и виды культурных и сорных растений по их строению и внешним признакам
-Определять степень засоренности посевов глазомерным (визуальным) и количественным методом
-Определять меры по защите культурных растений от сорняков
-Описание видов сорных растений в посевах сельскохозяйственных культур по общепринятым методикам
-Оценка степени засоренности посевов на основании определения
-количества сорных растений по общепринятым методикам
ПК 2.5.:Определять видовой состав вредителей, плотность их популяций, вредоносность и степень поврежденности растений и распространенность вредителей
-Морфологические признаки и классификация различных видов вредителей
-Методы определения плотности их популяций
-Классификация поврежденности растений
-Методы определения распространенности вредителей
-Методы учета вредителей сельскохозяйственных культур
-Методы борьбы с вредителями
-Определять виды вредителей сельскохозяйственных растений по их морфологическим признакам в полевых условиях
-Определять распространенность вредителей и их вредоносность с применением общепринятых методик
-Определять степень пораженности сельскохозяйственных культур вредителями
-Принимать меры по борьбе с вредителями
Определение видового состава вредителей, плотности их популяций, вредоносности и степени повреждения растений по общепринятым методикам
ПК 2.7.:Проводить почвенную и растительную диагностику питания растений
-Методы почвенной и растительной диагностики питания растений
-Правила использования оборудования при диагностике
-Классификация и свойства удобрений
-Правила применения удобрений на основе диагностики питания растений
-Пользоваться специальным оборудованием при проведении почвенной и растительной диагностики в полевых условиях
-Определять необходимые удобрения и порядок их применения на основе проведенной диагностики
-Определение содержания основных элементов питания растений в почве лабораторными методами
-Визуальное определение недостатка питательных элементов для растений по внешним признакам: окраска листьев, соответствие размеров растений их фазам развития
-Проведение анализов на содержание основных элементов питания растений с использованием экспресс-методов
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
ЛР 4:Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
ценность собственного труда
проявлять и демонстрировать уважение к людям труда
стремлением к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
ЛР 5:Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
историю своей страны, родную культуру, традиции
коммуницировать с многонациональным народом России
навыками толерантности, уважения и соблюдения традиций многонационального народа России
ЛР 7:Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности
и понимать особенности и способности своей личности, которые можно использовать для формирования профессиональных навыков
уважительно относиться к собственной и чужой уникальности личности в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности
самообладанием, чувством уважения к себе и людям, окружающим его
ЛР 10:Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
правила безопасности, В том числе к цифровой
заботится о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности
навыками безопасности, в том числе цифровой
ЛР 13:Демонстрирующий готовность и способность к профессиональной деятельности
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания
способностью вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности
ЛР 14:Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
правила сознательного отношения к непрерывному образованию
применять правила сознательного отношения к непрерывному образованию
навыками сознательного отношения к непрерывному образованию
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
ЛР 15:Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем
правила и требования к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем
соблюдать правила и требования к профессиональной деятельности
навыками профессиональной деятельности