Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
рабочая программа дисциплины (модуля)
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РАСТЕНИЕВОДЧЕСКИХ БРИГАД В СООТВЕТСВИИ С ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ КАРТАМИ ВОЗДЕЛЫВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР
Выбор агротехнологий для различных сельскохозяйственных культур
35.02.05_2022_А12.plx
Агрономия
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Высшая квалификационная категория, преподаватель, Сметанникова Олеся Викторовна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование систематизированных знаний по выбору агротехнологий для различных сельскохозяйственных культур
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Ботаника и физиология растений
Основы механизации, электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Организация работы растениеводческих бригад в соответсвии с технологическими картами возделывания сельскохозяйственных культур
Учебная практика. Организация работы растениеводческих бригад в соответсвии с технологическими картами возделывания сельскохозяйственных культур
Селекционная и семеноводческая работа в отрасли растениеводства
Контроль процесса развития растений в течение вегетации
Производственная практика (по профилю специальности)
Учебная практика. Контроль процесса развития растений в течение вегетации
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (по профилю специальности)
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
- область профессиональной деятельности
- объекты профессиональной деятельности
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор.
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
- поисковые информационные системы
- алгоритм поиска информации
-осуществлять поиск необходимой информации
- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
- быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
- задачи профессионального и личностного развития
- понятия самообразования и саморазвития
- цели, задачи и систему повышения квалификации
- определять задачи профессионального и личностного развития,
- заниматься самообразованием,
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
- осознанно планировать повышение квалификации
- cамостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной науки и современного производства
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
- основные понятия и признаки коллектива и команды
- деловое общение
- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде
- этапы командной работы
- работать в коллективе и команде
- эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
- организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;
- особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые);
- понимать тексты на базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.
- устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
- гражданско-патриотическую позицию
- общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде
- стандарты антикоррупционного поведения
- проявлять гражданско-патриотическую позицию
- выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
- гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
- об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения
- действия в чрезвычайных ситуациях
- порядок и правила оказания первой помощи.
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению
- действовать в чрезвычайных ситуациях
- оказывать первую медицинскую помощь
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
- научно-практические основы физической культуры
- основы здорового образа жизни
- самостоятельно выбирать и применять способы и средства для поддержания здоровья и работоспособности в социальной и профессиональной деятельности
- методами физического воспитания,
- средствами укрепления здоровья и способами поддержания хорошей физической формы для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
- информационные технологии
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
- знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
- использовать в профессиональной деятельности документацию государственном и иностранном языках
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ПК 1.1.:Осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ
- требования к условиям проведения технологических операций по обработке почвы, посеву, уходу за растениями, уборке урожая
- оптимальные сроки проведения технологических операций по возделыванию сельскохозяйственных культур
- устанавливать последовательность и календарные сроки проведения технологических операций, в том числе с учетом фактических погодных условий
- навыками разработки планов-графиков проведения технологических операций
ПК 1.2.:Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
- сменные нормы выработки на сельскохозяйственные механизированные и ручные работы
- определять виды и объемы работ для растениеводческих бригад (звеньев, работников) на смену и выдавать задания бригадам (звеньям, работникам)
- навыками разработки заданий для растениеводческих бригад на основании технологических карт и планов-графиков проведения технологических операций
- навыками корректировки заданий с учетом конкретных погодных условий Распределение заданий между растениеводческими бригадами
- навыками выдача заданий
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
- технологии возделывания сельскохозяйственных культур с учетом погодных и почвенных условий
- приемы, методы, подходы, алгоритмы выполнения производственных заданий
- приемы и подходы представления информации в процессе инструктажа
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
- готовить материалы для инструктажа работников растениеводческих бригад по выполнению производственных заданий с учетом специфики заданий и конкретных условий их выполнения
- анализировать особенности и уровень профессиональной подготовки работников, для которых проводится инструктаж Проводить инструктаж с учетом особенностей и уровня профессиональной подготовки работников и степени сложности задач
- осуществлять обратную связь для оценки понимания работниками содержания инструктажа
- выбирать приемы, методы, подходы, алгоритмы выполнения производственных заданий с учетом технологий возделывания сельскохозяйственных культур
- навыками проведения инструктажа работников растениеводческих бригад по выполнению производственных заданий
- навыками обоснования выполнения производственных заданий в оптимальные сроки и с высоким качеством
ПК 1.4.:Осуществлять оперативный контроль качества выполнения технологических операций в растениеводстве
- требования к проведению технологических операций по возделыванию сельскохозяйственных культур
- факторы, влияющие на качество выполнения технологических операций
- классификация и характеристика методов контроля качества выполнения технологических операций
- выбирать и применять методы контроля качества выполнения технологических операций
- методами контролирования качества проведения технологических операций по обработке почвы, посеву сельскохозяйственных культур, уходу за ними, уборке урожая в конкретных условиях
ПК 1.5.:Принимать меры по устранению выявленных в ходе контроля качества технологических операций дефектов и недостатков
- требования к качеству выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами, ГОСТами и регламентами, в том числе иностранными
- способы выявления дефектов и недостатков технологических операций
- методы устранения дефектов и недостатков
- порядок (алгоритм) действий по устранению дефектов и недостатков
- выявлять дефекты и недостатки в проведении технологических операций
- определять пути их устранения
- организовывать работы по устранению дефектов и недостатков
- навыками организации устранения нарушений требований технологических карт, выявленных в ходе контроля качества проведения работ по возделыванию сельскохозяйственных культур
ПК 1.6. :Осуществлять технологические регулировки почвообрабатывающих и посевных агрегатов, используемых для реализации технологических операций
- правила техники безопасности при проведении технологической регулировки
- типы технологических операций при обработке почвы и посевных работах
- типы почвообрабатывающих агрегатов (машин и механизмов) Типы посевных агрегатов (машин и механизмов)
- способы технологических регулировок машин и механизмов, используемых для реализации технологических операций
- соблюдать правила техники безопасности при проведении техно- логической регулировки
- проводить технологическую регулировку в соответствии с общепринятыми правилами в зависимости от типа агрегата и технологической операции
- проведением технологического регулирования почвообрабатывающих агрегатов в соответствии с требованиями технологических карт и сроками проведения работ
- проведением технологического регулирования посевных агрегатов, используемых для реализации технологических операций в соответствии с технологическими картами и сроками проведения работ
- учетом принципов ресурсосбережения при проведении работ
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
- требования к составлению первичной отчетности Источники сбора информации
- правила обработки (анализа) информации
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
- анализировать информацию для составления первичной отчетности
- представлять информацию для составления первичной отчетности в соответствии с правилами
- навыками сбора информации для составления первичной отчетности
- навыками обработка и оформления информации для составления первичной отчетности
ЛР 4:Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
ЛР 12:Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания