Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
рабочая программа дисциплины (модуля)
Ботаника и физиология растений
35.02.05_2022_А12.plx
Агрономия
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Препод., Угачева Яна Георгиевна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Формирование систематизированных знаний о морфологии, разнообразии, роли в природе и жизни человека растений, грибов и бактерий, эволюционного учения систематики; сущность физиологических процессов, происходящих в растительном организме; закономерности роста и развития растений для формирования высококачественного урожая.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение работ по рабочей профессии 16668 Плодоовощевод
Технологии производства продукции растениеводства
Учебная практика. Выполнение работ по рабочей профессии 16668 Плодоовощевод
Реализация агротехнологий различной интенсивности
Учебная практика. Технологии производства продукции растениеводства
Производственная практика (по профилю специальности)
Технологии хранения, транспортировки, предпродажной подготовки и реализации продукции растениеводства
Технология заготовки кормов
Технология производства кормов
Учебная практика. Технология производства и заготовки кормов
Учебная практика. Хранение, транспортировка, предпродажная подготовка и реализация продукции растениеводства
Хранение, транспортировка, предпродажная подготовка и реализация продукции растениеводства
Защита выпускной квалификационной работы
Подготовка выпускной квалификационной работы
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
- область профессиональной деятельности
- объекты профессиональной деятельности
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
- поисковые информационные системы
- алгоритм поиска информации
-осуществлять поиск необходимой информации
- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
- задачи профессионального и личностного развития
- понятия самообразования и саморазвития
- цели, задачи и систему повышения квалификации
- определять задачи профессионального и личностного развития,
- заниматься самообразованием,
- осознанно планировать повышение квалификации
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
- основные понятия и признаки коллектива и команды
- деловое общение
- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде
- этапы командной работы
- работать в коллективе и команде
- эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
- особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной
направленности
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые);
- понимать тексты на базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие
профессиональные темы;
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.
устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
- гражданско-патриотическую позицию
- общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде
- стандарты антикоррупционного поведения
- проявлять гражданско-патриотическую позицию
- выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения
- действия в чрезвычайных ситуациях
- порядок и правила оказания первой помощи
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению
- действовать в чрезвычайных ситуациях
- оказывать первую медицинскую помощь
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
- научно-практические основы физической культуры
- основы здорового образа жизни
- самостоятельно выбирать и применять способы и средства для поддержания здоровья и работоспособности в социальной и профессиональной деятельности
- методами физического воспитания,
- средствами укрепления здоровья и способами поддержания хорошей физической формы для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
- информационные технологии
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов
-использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и иностранном языках
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ПК 1.2.:Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
Сменные нормы выработки на сельскохозяйственные механизированные и ручные работы
Определять виды и объемы работ для растениеводческих бригад (звеньев, работников) на смену и выдавать задания бригадам (звеньям, работникам)
-Разработка заданий для растениеводческих бригад на основании технологических карт и планов-графиков проведения технологических операций
-Корректировка заданий с учетом конкретных погодных условий
-Распределение заданий между растениеводческими бригадами
-Выдача заданий
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
-Технологии возделывания сельскохозяйственных культур с учетом погодных и почвенных условий
-Приемы, методы, подходы, алгоритмы выполнения производственных заданий
-Приемы и подходы представления информации в процессе инструктажа
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
-Готовить материалы для инструктажа работников растениеводческих бригад по выполнению производственных заданий с учетом специфики заданий и конкретных условий их выполнения
-Анализировать особенности и уровень профессиональной подготовки работников, для которых проводится инструктаж
-Проводить инструктаж с учетом особенностей и уровня профессиональной подготовки работников и степени сложности задач
-Осуществлять обратную связь для оценки понимания работниками содержания инструктажа
-Выбирать приемы, методы, подходы, алгоритмы выполнения производственных заданий с учетом технологий возделывания сельскохозяйственных культур
-Проведение инструктажа работников растениеводческих бригад по выполнению производственных заданий
-Обоснование выполнения производственных заданий в оптимальные сроки и с высоким качеством
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
-Требования к составлению первичной отчетности
-Источники сбора информации
-Правила обработки (анализа) информации
-Анализировать информацию для составления первичной отчетности
-Представлять информацию для составления первичной отчетности в соответствии с правилами
-Сбор информации для составления первичной отчетности
-Обработка и оформление информации для составления первичной отчетности
ПК 2.1.:Составлять программы контроля развития растений в течение вегетации
-Фенологические фазы развития растений и морфологические признаки растений в различные фазы развития
-Влияние фаз развития растений на конечный урожай растениеводческой продукции
-Источники информации о фенологических фазах развития и морфологических признаках растений в различные фазы развития
-Правила составления программ контроля развития растений в течение вегетации
-Определять фенологические фазы развития растений на основании морфологических признаков
-Анализировать информацию о фенологических фазах развития и морфологических признаках растений в различные фазы развития
-Выбирать методы контроля состояния сельскохозяйственных культур, фитосанитарного состояния посевов, состояния почв
-Определять порядок контроля развития растений и оформлять его в форме программы
-Поиск и сбор информации о фенологических фазах развития и морфологических признаках растений в различные фазы развития
-Анализ и интерпретация информации о фенологических фазах развития и морфологических признаках растений в различные фазы развития
-Составление программы контроля развития растений в течение вегетации
ЛР 1:Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Конституцию РФ, символику и атрибутику страны
проявлять патриотизм и активную жизненную позицию
твердыми убеждениями о верности государству и исполнению своего гражданского долга
ЛР 5:Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
историю своей страны, родную культуру, традиции
коммуницировать с многонациональным народом России
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
навыками толерантности, уважения и соблюдения традиций многонационального народа России
ЛР 6:Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
вклад ученых - ботаников в становление науки
проявлять уважение к людям старшего поколения
навыками готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
ЛР 7:Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности
и понимать особенности и способности своей личности, которые можно использовать для формирования профессиональных навыков
уважительно относиться к собственной и чужой уникальности личности в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности
самообладанием, чувством уважения к себе и людям, окружающим его
ЛР 8:Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства
манеры этики и эстетики для проявления и демонстрирования уважения к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп
проявлять и демонстрировать уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп.
навыками сохранения, приумножения и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства
ЛР 10:Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
правила безопасности, В том числе к цифровой
заботится о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности
навыками безопасности, в том числе цифровой
ЛР 13:Демонстрирующий готовность и способность к профессиональной деятельности
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания
способностью вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности.
ЛР 14:Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
правила сознательного отношения к непрерывному образованию
применять правила сознательного отношения к непрерывному образованию
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
навыками сознательного отношения к непрерывному образованию
ЛР 15:Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем
правила и требования к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем
соблюдать правила и требования к профессиональной деятельности
навыками профессиональной деятельности
ЛР 18:Понимающий суть экологических проблем, осознающий ответственность за сохранение природы Республики Алтай
экологические проблемы Республики Алтай
проявлять заботу и правила сохранения природы Республики Алтай
навыками экологического поведения