2022-2023_35_02_05_2022_А12_plx_Селекционная и семеноводческая работа в отрасли растениеводства
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РАСТЕНИЕВОДЧЕСКИХ БРИГАД В СООТВЕТСВИИ С ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ КАРТАМИ ВОЗДЕЛЫВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР Селекционная и семеноводческая работа в отрасли растениеводства
Учебный план
35.02.05_2022_А12.plx

Агрономия

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

 
Форма обучения
очная
Квалификация
Агроном
Программу составил(и):
Препод., Угачева Яна Георгиевна
 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
5 (3.1)
Итого
Недель
21
10
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
44
44
40
40
84
84
Практические
20
20
12
12
32
32
Итого ауд.
64
64
52
52
116
116
Кoнтактная рабoта
64
64
52
52
116
116
Часы на контроль
2
2
2
2
Итого
64
64
54
54
118
118
 
 
стр. 3
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Приобретение новых знаний и формирование умений по методам селекции, организации и технике селекционного процесса и семеноводства сельскохозяйственных культур, необходимых для изучения специальных дисциплин и для последующей профессиональной деятельности 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
МДК.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Контроль процесса развития растений в течение вегетации
2.1.2
Организация работы растениеводческих бригад в соответсвии с технологическими картами возделывания сельскохозяйственных культур
2.1.3
Выбор агротехнологий для различных сельскохозяйственных культур
2.1.4
Ботаника и физиология растений
2.1.5
Биология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение работ по профессии
2.2.2
Контроль процесса развития растений в течение вегетации
2.2.3
Учебная практика. Контроль процесса развития растений в течение вегетации
2.2.4
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.5
Программирование урожая
2.2.6
Технологии производства и заготовки кормов
2.2.7
Технология заготовки кормов
2.2.8
Технология производства плодовых и овощных культур культур
2.2.9
Технология производства плодовых и овощных культур культур
2.2.10
Учебная практика. Технологии производства и заготовки кормов
2.2.11
Хранение и переработка продукции растениеводства
2.2.12
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПМ.01, ПМ.02)
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
 
Знать:
 
- поисковые информационные системы - алгоритм поиска информации
 
 
Уметь:
 
-осуществлять поиск необходимой информации - использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
Владеть:
 
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
 
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
 
Знать:
 
- задачи профессионального и личностного развития - понятия самообразования и саморазвития - цели, задачи и систему повышения квалификации
 
 
Уметь:
 
- определять задачи профессионального и личностного развития, - заниматься самообразованием, - осознанно планировать повышение квалификации
 
 
Владеть:
 
самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной науки и современного производства
 
 
 
стр. 4
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
 
Знать:
 
- основные понятия и признаки коллектива и команды - деловое общение - процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде - этапы командной работы
 
 
Уметь:
 
- работать в коллективе и команде - эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
Владеть:
 
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
 
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
Знать:
 
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; - особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
 
 
Уметь:
 
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые); - понимать тексты на базовые профессиональные темы; - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; - кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); - писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы; - правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы. 
 
 
Владеть:
 
устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
 
 
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
Знать:
 
­ об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения - действия в чрезвычайных ситуациях - порядок и правила оказания первой помощи.
 
 
Уметь:
 
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению - действовать в чрезвычайных ситуациях - оказывать первую медицинскую помощь
 
 
Владеть:
 
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
 
 
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
 
Знать:
 
-  научно-практические основы физической культуры - основы здорового образа жизни
 
 
Уметь:
 
-  самостоятельно выбирать  и применять способы и средства для поддержания здоровья и  работоспособности  в социальной и профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
-  методами физического воспитания, - средствами укрепления здоровья и способами поддержания хорошей физической формы для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
 
 
 
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
стр. 5
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Знать:
 
- информационные технологии
 
 
Уметь:
 
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
 
 
 
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
Знать:
 
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках
 
 
Уметь:
 
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; - использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и иностранном языках
 
 
Владеть:
 
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
ПК 1.1.:Осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ
 
Знать:
 
-Требования к условиям проведения технологических операций по обработке почвы, посеву, уходу за растениями, уборке урожая -Оптимальные сроки проведения технологических операций по возделыванию сельскохозяйственных культур
 
 
Уметь:
 
Устанавливать последовательность и календарные сроки проведения технологических операций, в том числе с учетом фактических погодных условий
 
 
Владеть:
 
-Изучение технологических карт возделывания сельскохозяйственных культур -Проведение анализа метеорологических условий с целью определения оптимальных сроков проведения технологических операций при возделывании сельскохозяйственных культур -Разработка планов-графиков проведения технологических операций
 
 
 
ПК 1.2.:Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
 
Знать:
 
Сменные нормы выработки на сельскохозяйственные механизированные и ручные работы
 
 
Уметь:
 
Определять виды и объемы работ для растениеводческих бригад (звеньев, работников) на смену и выдавать задания бригадам (звеньям, работникам)
 
 
Владеть:
 
-Разработка заданий для растениеводческих бригад на основании технологических карт и планов-графиков проведения технологических операций -Корректировка заданий с учетом конкретных погодных условий -Распределение заданий между растениеводческими бригадами -Выдача заданий
 
 
 
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
 
Знать:
 
-Технологии возделывания сельскохозяйственных культур с учетом погодных и почвенных условий -Приемы, методы, подходы, алгоритмы выполнения производственных заданий -Приемы и подходы представления информации в процессе инструктажа
 
 
Уметь:
 
-Готовить материалы для инструктажа работников растениеводческих бригад по выполнению производственных заданий с учетом специфики заданий и конкретных условий их выполнения -Анализировать особенности и уровень профессиональной подготовки работников, для которых проводится инструктаж -Проводить инструктаж с учетом особенностей и уровня профессиональной подготовки работников и степени сложности задач -Осуществлять обратную связь для оценки понимания работниками содержания инструктажа -Выбирать приемы, методы, подходы, алгоритмы выполнения производственных заданий с учетом технологий возделывания сельскохозяйственных культур
 
 
Владеть:
 
-Проведение инструктажа работников растениеводческих бригад по выполнению производственных заданий -Обоснование выполнения производственных заданий в оптимальные сроки и с высоким качеством
 
 
 
стр. 6
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
ПК 1.4.:Осуществлять оперативный контроль качества выполнения технологических операций в растениеводстве
 
Знать:
 
-Требования к проведению технологических операций по возделыванию сельскохозяйственных культур -Факторы, влияющие на качество выполнения технологических операций -Классификация и характеристика методов контроля качества выполнения технологических операций 
 
 
Уметь:
 
Выбирать и применять методы контроля качества выполнения технологических операций
 
 
Владеть:
 
Контролирование качества проведения технологических операций по обработке почвы, посеву сельскохозяйственных культур, уходу за ними, уборке урожая в конкретных условиях
 
 
 
ПК 1.5.:Принимать меры по устранению выявленных в ходе контроля качества технологических операций дефектов и недостатков
 
Знать:
 
-Требования к качеству выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами, ГОСТами и регламентами, в том числе иностранными -Способы выявления дефектов и недостатков технологических операций -Методы устранения дефектов и недостатков -Порядок (алгоритм) действий по устранению дефектов и недостатков
 
 
Уметь:
 
-Выявлять дефекты и недостатки в проведении технологических операций -Определять пути их устранения -Организовывать работы по устранению дефектов и недостатков
 
 
Владеть:
 
Организация устранения нарушений требований технологических карт, выявленных в ходе контроля качества проведения работ по возделыванию сельскохозяйственных культур
 
 
 
ПК 1.6. :Осуществлять технологические регулировки почвообрабатывающих и посевных агрегатов, используемых для реализации технологических операций
 
Знать:
 
-Правила техники безопасности при проведении технологической регулировки -Типы технологических операций при обработке почвы и посевных работах -Типы почвообрабатывающих агрегатов (машин и механизмов) -Типы посевных агрегатов (машин и механизмов) -Способы технологических регулировок машин и механизмов, используемых для реализации технологических операций
 
 
Уметь:
 
-Соблюдать правила техники безопасности при проведении технологической регулировки -Проводить технологическую регулировку в соответствии с общепринятыми правилами в зависимости от типа агрегата и технологической операции
 
 
Владеть:
 
-Проведение технологического регулирования почвообрабатывающих агрегатов в соответствии с требованиями технологических карт и сроками проведения работ -Проведение технологического регулирования посевных агрегатов, используемых для реализации технологических операций в соответствии с технологическими картами и сроками проведения работ -Учет принципов ресурсосбережения при проведении работ
 
 
 
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
 
Знать:
 
-Требования к составлению первичной отчетности -Источники сбора информации -Правила обработки (анализа) информации
 
 
Уметь:
 
-Анализировать информацию для составления первичной отчетности -Представлять информацию для составления первичной отчетности в соответствии с правилами
 
 
Владеть:
 
-Сбор информации для составления первичной отчетности -Обработка и оформление информации для составления первичной отчетности
 
 
 
ЛР 3:Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих
 
стр. 7
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Знать:
 
нормы правопорядка
 
 
Уметь:
 
-соблюдать нормы правопорядка; -следовать идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России" -
 
 
Владеть:
 
-лояльным  проявлением к  представителям субкультур; -демонстративным неприятием к социально опасному поведению окружающих
 
 
 
ЛР 10:Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
 
Знать:
 
правила безопасности,  том числе к цифровой
 
 
Уметь:
 
- заботится о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности
 
 
Владеть:
 
навыками безопасности, в том числе цифровой
 
 
 
ЛР 14:Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
 
Знать:
 
правила сознательного отношения к непрерывному образованию
 
 
Уметь:
 
применять правила сознательного отношения к непрерывному образованию
 
 
Владеть:
 
навыками сознательного отношения к непрерывному образованию
 
 
 
ЛР 15:Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем
 
Знать:
 
правила и требования к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем
 
 
Уметь:
 
соблюдать правила и требования к профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
навыками профессиональной деятельности
 
 
 
ЛР 18:Понимающий суть экологических проблем, осознающий ответственность за сохранение природы Республики Алтай
 
Знать:
 
экологические проблемы Республики Алтай
 
 
Уметь:
 
проявлять заботу и правила сохранения природы Республики Алтай
 
 
Владеть:
 
навыками экологического поведения
 
 
 
ЛР 20:Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику
 
Знать:
 
методы и способы конкуренции и конструктивной реакции на критику 
 
 
Уметь:
 
конкурировать и конструктивно реагировать на критику
 
 
Владеть:
 
навыками конкуренции и самообладания
 
 
 
ЛР 21:Гармонично, разносторонне развитый, активно выражающий отношение к преобразованию общественных пространств, агропромышленной и технологической эстетике предприятия, товарным знакам
 
Знать:
 
технологическую эстетику предприятия и товарные знаки
 
стр. 8
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
 
 
Уметь:
 
активно выражать отношение к преобразованию общественных пространств, агропромышленной и технологической эстетике предприятия, товарным знакам
 
 
Владеть:
 
навыками  выражения отношения к преобразованию общественных пространств, агропромышленной и технологической эстетике предприятия, товарным знакам
 
 
 
ЛР 22:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
 
Знать:
 
профессиональные навыки в процессе обучения
 
 
Уметь:
 
применять профессиональные навыки в процессе обучения
 
 
Владеть:
 
способами повышения профессиональных навыков в процессе обучения
 
 
 
ЛР 23:Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности
 
Знать:
 
- ценность непрерывного образования; - критерии личной успешности
 
 
Уметь:
 
ориентироваться в изменяющемся рынке труда
 
 
Владеть:
 
- навыками  профессионального развития; - рефлексией оценивания собственного жизненного опыта