2022-2023_06_03_01_2022_112_plx_Ботаника_Биоэкология
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра биологии и химии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Ботаника
Учебный план
06.03.01_2022_112.plx

06.03.01 Биология

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.б.н., доцент, доцент, Лёвкина М.Н.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
3 (2.1)
4 (2.2)
Итого
Недель
16 1/6
14 2/6
17
14 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
20
20
14
14
20
20
70
70
Лабораторные
20
20
24
24
18
18
24
24
86
86
Консультации (для студента)
0,8
0,8
1
1
0,7
0,7
1
1
3,5
3,5
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,25
0,25
0,15
0,15
0,25
0,25
0,8
0,8
Консультации перед экзаменом
1
1
1
1
2
2
Итого ауд.
36
36
44
44
32
32
44
44
156
156
Кoнтактная рабoта
36,95
36,95
46,25
46,25
32,85
32,85
46,25
46,25
162,3
162,3
Сам. работа
62,2
62,2
63
63
30,3
30,3
63
63
218,5
218,5
Часы на контроль
8,85
8,85
34,75
34,75
8,85
8,85
34,75
34,75
87,2
87,2
Итого
108
108
144
144
72
72
144
144
468
468
 
 
стр. 2
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
- сформировать у студентов четкую систему знаний о целостном растительном организме, его макро- и микроструктуре, приспособительных особенностях, изменениях в ходе онтогенеза, способах размножения.
1.2
- сформировать представление о многообразии низших растений.
1.3
-  формирование у студентов представления о разнообразии высших растений на Земле, принципах их классификации, родственных отношениях, возможных путях эволюции, создание системы знаний об основных группах высших растений, их признаках, распространении, приуроченности к определенным типам растительности, значении в природе и жизни человека. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины Ботаника обучающие используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов
2.1.2
школьной программы.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Почвоведение с основами растениеводства
2.2.2
Лекарственные растения
2.2.3
Физиология растений
2.2.4
Экология растений
2.2.5
Основы биологического мониторинга и биоиндикации
2.2.6
Ботаническая география
2.2.7
Охрана и защита лесов
2.2.8
Научные основы сохранения редких видов растений
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОПК-1: Способен применять знание биологического разнообразия и использовать методы наблюдения, идентификации, классификации, воспроизводства и культивирования живых объектов для решения профессиональных задач;
 
Знает теоретические основы ботаники.
ИД-1.ОПК-1:Знает теоретические основы микробиоологии и вирусологии, ботаники, зоологии.
 
Умеет применять методы наблюдения, классификации, воспроизводства растений в природных и лабораторных условиях.
ИД-2.ОПК-1:Применяет методы наблюдения, классификации, воспроизводства биологических объектов в природных и лабораторных условиях.
 
Владеет методами наблюдения, идентификации, воспроизводства и культивирования растительных объектов для решения профессиональных задач.
ИД-3.ОПК-1:Владеет методами наблюдения, идентификации, классификации, воспроизводства и культивирования живых объектов для решения профессиональных задач.
 
 
ОПК-8: Способен использовать методы сбора, обработки, систематизации и представления полевой и лабораторной информации, применять навыки работы с современным оборудованием, анализировать полученные результаты.
 
Знает методы сбора  и систематизации растений и представляет полевую и лабораторную информацию. 
ИД-1.ОПК-8:Знает методы сбора, обработки, систематизации и представления полевой и лабораторной информации.
 
Умеет проводить анатомический, морфологический, экологический и другие анализы и представлять полученные результаты полевой и лабораторной информации.
ИД-2.ОПК-8:Умеет анализировать полученные результаты полевой и лабораторной информации.
 
Владеет навыками работы с микроскопом и другим ботаническим оборудованием в лабораторных и полевых условиях.
ИД-3.ОПК-8:Владеет навыками работы с оборудованием в лабораторных и полевых условиях.