Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
рабочая программа дисциплины (модуля)
35.02.05_2022_А12.plx
Агрономия
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Препод., Гришин Александр Геннадьевич
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
– формирование представлений, теоретических знаний, практических умений и навыков по способам реализации максимального использования сельскохозяйственными растениями солнечной радиации, наиболее полного использования почвенно-климатических ресурсов, получение экономически оправданных урожаев заданной величины и гарантированных валовых сборов растениеводческой продукции в АПК.
- обоснование комплекса агротехнических и организационных мероприятий, обеспечивающих получение запрограммированных урожаев и оперативное управление ходом формирования урожая в складывающихся погодных условиях
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Агрохимическое обслуживание сельскохозяйственного производства
Контроль процесса развития растений в течение вегетации
Обработка и воспроизводство почв
Организация работы растениеводческих бригад в соответсвии с технологическими картами возделывания сельскохозяйственных культур
Учебная практика. Контроль процесса развития растений в течение вегетации
Производственная практика (по профилю специальности)
Селекционная и семеноводческая работа в отрасли растениеводства
Учебная практика. Организация работы растениеводческих бригад в соответсвии с технологическими картами возделывания сельскохозяйственных культур
Ботаника и физиология растений
Выбор агротехнологий для различных сельскохозяйственных культур
Метеорологическое обслуживание сельскохозяйственного производства
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Контроль процесса развития растений в течение вегетации
Технология производства плодовых и овощных культур культур
Технология производства плодовых и овощных культур культур
Технология производства кормов
Подготовка к государственной итоговой аттестации (выпускная квалификационная работа и демонстрационный экзамен)
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПМ.01, ПМ.02)
Производственная практика (по профилю специальности)
Учебная практика. Технологии производства плодовых и овощных культур
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
- область профессиональной деятельности
- объекты профессиональной деятельности
- решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
- знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор.
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
- поисковые информационные системы
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
- алгоритм поиска информации
-осуществлять поиск необходимой информации
- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
- быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
- задачи профессионального и личностного развития
- понятия самообразования и саморазвития
- цели, задачи и систему повышения квалификации
- определять задачи профессионального и личностного развития,
- заниматься самообразованием,
- осознанно планировать повышение квалификации
- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной науки и современного производства
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
- основные понятия и признаки коллектива и команды
- деловое общение
- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде
- этапы командной работы
- работать в коллективе и команде
- эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
- организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;
- особенности произношения;
- правила чтения текстов профессиональной направленности
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые);
- понимать тексты на базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.
- устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
- гражданско-патриотическую позицию
- общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде
- стандарты антикоррупционного поведения
- проявлять гражданско-патриотическую позицию
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
- выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
- об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения
- действия в чрезвычайных ситуациях
- порядок и правила оказания первой помощи.
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению
- действовать в чрезвычайных ситуациях
- оказывать первую медицинскую помощь
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
- научно-практические основы физической культуры
- основы здорового образа жизни;
- самостоятельно выбирать и применять способы и средства для поддержания здоровья и работоспособности в социальной и профессиональной деятельности;
- методами физического воспитания,
- средствами укрепления здоровья и способами поддержания хорошей физической формы для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
- информационные технологии
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
- знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
- использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и иностранном языках
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ОК 11.:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
- основные понятия в финансовой сфере и принципы функционирования финансовой системы;
- значение предпринимательства и процесс организации собственного дела.
- находить и использовать информацию финансового характера, своевременно анализировать и адаптировать в решении профессиональных задач;
- отбирать бизнес-идею и открывать собственное дело в профессиональной деятельности.
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
- приемами определения источников финансирования и перспектив развития бизнеса в профессиональной деятельности.
ПК 1.1.:Осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ
Требования к условиям проведения технологических операций по обработке почвы, посеву, уходу за растениями, уборке урожая
Оптимальные сроки проведения технологических операций по возделыванию сельскохозяйственных культур
Устанавливать последовательность и календарные сроки проведения технологических операций, в том числе с учетом фактических погодных условий
- навыками проведения анализа метеорологических условий с целью определения оптимальных сроков проведения технологических операций при возделывании сельскохозяйственных культур
- навыками разработки планов-графиков проведения технологических операций
ПК 1.2.:Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
Сменные нормы выработки на сельскохозяйственные механизированные и ручные работы
Определять виды и объемы работ для растениеводческих бригад (звеньев, работников) на смену и выдавать задания бригадам (звеньям, работникам)
- навыками разработки заданий для растениеводческих бригад на основании технологических карт и планов-графиков проведения технологических операций
- навыками корректировки заданий с учетом конкретных погодных условий
- навыками распределения заданий между растениеводческими бригадами
- навыками выдачи заданий
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
Технологии возделывания сельскохозяйственных культур с учетом погодных и почвенных условий
Приемы, методы, подходы, алгоритмы выполнения производственных заданий
Приемы и подходы представления информации в процессе инструктажа
Готовить материалы для инструктажа работников растениеводческих бригад по выполнению производственных заданий с учетом специфики заданий и конкретных условий их выполнения
Анализировать особенности и уровень профессиональной подготовки работников, для которых проводится инструктаж
Проводить инструктаж с учетом особенностей и уровня профессиональной подготовки работников и степени сложности задач
Осуществлять обратную связь для оценки понимания работниками содержания инструктажа
Выбирать приемы, методы, подходы, алгоритмы выполнения производственных заданий с учетом технологий возделывания сельскохозяйственных культур
- навыками проведения инструктажа работников растениеводческих бригад по выполнению производственных заданий
- навыками обоснования выполнения производственных заданий в оптимальные сроки и с высоким качеством
ПК 1.4.:Осуществлять оперативный контроль качества выполнения технологических операций в растениеводстве
Требования к проведению технологических операций по возделыванию сельскохозяйственных культур
Факторы, влияющие на качество выполнения технологических операций
Классификация и характеристика методов контроля качества выполнения технологических операций
Выбирать и применять методы контроля качества выполнения технологических операций
- навыками контролирования качества проведения технологических операций по обработке почвы, посеву сельскохозяйственных культур, уходу за ними, уборке урожая в конкретных условиях
ПК 1.5.:Принимать меры по устранению выявленных в ходе контроля качества технологических операций дефектов и недостатков
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
Требования к качеству выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами, ГОСТами и регламентами, в том числе иностранными
Способы выявления дефектов и недостатков технологических операций
Методы устранения дефектов и недостатков
Порядок (алгоритм) действий по устранению дефектов и недостатков
Выявлять дефекты и недостатки в проведении технологических операций
Определять пути их устранения
Организовывать работы по устранению дефектов и недостатков
навыками организации устранения нарушений требований технологических карт, выявленных в ходе контроля качества проведения работ по возделыванию сельскохозяйственных культур
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
Требования к составлению первичной отчетности
Источники сбора информации
Правила обработки (анализа) информации
Анализировать информацию для составления первичной отчетности
Представлять информацию для составления первичной отчетности в соответствии с правилами
- навыками сбора информации для составления первичной отчетности
- навыками обработки и оформления информации для составления первичной отчетности
ПК 2.1.:Составлять программы контроля развития растений в течение вегетации
Фенологические фазы развития растений и морфологические признаки растений в различные фазы развития
Влияние фаз развития растений на конечный урожай растениеводческой продукции
Источники информации о фенологических фазах развития и морфологических признаках растений в различные фазы развития
Правила составления программ контроля развития растений в течение вегетации
Определять фенологические фазы развития растений на основании морфологических признаков
Анализировать информацию о фенологических фазах развития и морфологических признаках растений в различные фазы развития
Выбирать методы контроля состояния сельскохозяйственных культур, фитосанитарного состояния посевов, состояния почв
Определять порядок контроля развития растений и оформлять его в форме программы
- навыками поиска и сбора информации о фенологических фазах развития и морфологических признаках растений в различные фазы развития
- навыками анализ и интерпретация информации о фенологических фазах развития и морфологических признаках растений в различные фазы развития
- навыками составления программы контроля развития растений в течение вегетации
ПК 2.2.:Устанавливать календарные сроки проведения технологических операций на основе определения фенологических фаз развития растений
Морфологические признаки растений в различные фенологические фазы их развития
Влияние погодных условий на прохождение фенологических фаз развития растений
Определять оптимальные сроки проведения технологических операций с учетом развития растений в течение вегетации
- навыками определения фенологических фаз развития растений на основании морфологических признаков
- навыками установления календарных сроков проведения технологических операций по уходу за сельскохозяйственными культурами и уборкой урожая
ПК 2.3.:Применять качественные и количественные методы определения общего состояния посевов, полевой всхожести, густоты состояния, перезимовки озимых и многолетних культур
Визуальные качественные методы определения общего состояния посевов
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
Лабораторные количественные методы определения полевой всхожести семян
Количественные методы определения густоты стояния растений в полевых условиях
Визуальные и количественные методы оценки состояния озимых и многолетних культур после перезимовки
Выбирать методы определения полевой всхожести семян, общего состояния посевов, густоты их стояния, оценки перезимовки озимых и многолетних культур
Определять полевую всхожесть семян, общее состояние посевов, густоту их стояния по сравнению с оптимальной
Давать оценку перезимовки озимых и многолетних культур различными методами
- приемами определения полевой всхожести семян и расчёта норм высева сельскохозяйственных культур
- навыками применение различных методов определения и оценки общего состояния посевов, густоты их стояния, перезимовки озимых и многолетних культур
ПК 2.7.:Проводить почвенную и растительную диагностику питания растений
Методы почвенной и растительной диагностики питания растений
Правила использования оборудования при диагностике
Классификация и свойства удобрений
Правила применения удобрений на основе диагностики питания растений
Пользоваться специальным оборудованием при проведении почвенной и растительной диагностики в полевых условиях
Определять необходимые удобрения и порядок их применения на основе проведенной диагностики
- приемами определения содержания основных элементов питания растений в почве лабораторными методами
- навыками визуального определение недостатка питательных элементов для растений по внешним признакам: окраска листьев, соответствие размеров растений их фазам развития
- приемами проведения анализов на содержание основных элементов питания растений с использованием экспресс-методов
ПК 2.8.:Производить анализ готовности сельскохозяйственных культур к уборке и определять урожайность сельскохозяйственных культур перед уборкой для планирования уборочной кампании
Биологические особенности сельскохозяйственных культур при созревании и фазы развития растений, в которые производится уборка
Порядок организации уборочной компании
Определять урожайность сельскохозяйственных культур перед уборкой для планирования уборочной кампании
Производить анализ готовности сельскохозяйственных культур к уборке
Определять сроки и необходимые ресурсы для уборочной компании
- приемами определения готовности сельскохозяйственных культур к уборке
- навыками планирования уборочной компании
ПК 2.9.:Проводить анализ и обработку информации, полученной в ходе процесса развития растений, и разрабатывать предложения по совершенствованию технологических процессов в растениеводстве
Способы анализа и обработки информации, полученной в ходе процесса развития растений
Выявлять причинно-следственные связи между состоянием сельскохозяйственных растений, воздействием факторов внешней среды и проводимыми агротехническими мероприятиями
- навыками сбора и анализа результатов, полученных в ходе контроля развития растений в течение вегетации
- приемами разработки предложений по совершенствованию технологических процессов в растениеводстве
ЛР 4:Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
ЛР 10:Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой